Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Нам даровано молчание
На пороге у войны,
Ну а цезарю - венчание -
Удержание страны.

Сергей Попов

 Сколько уж лет мы говорим о необходимости выработки реальной русской идеологии, призванной спасти страну от гибели. Очевидно, что не может быть признан идеологией принцип «прагматизма», или «партнерство во имя мира», или, тем более, принцип «материального успеха». Любое материальное преуспеяние без понимания смысла, ради чего оно достигается, приводит лишь к бесчестию, аморальности, разложению личности, общества и государства. Здесь не надо ничего никому доказывать. Вся современная российская жизнь наглядно это иллюстрирует.

   Очевидно одно: русская идеология не может иметь своим источником, содержанием и целью материальное благополучие. Это еще в свое время очень точно определил Ф.М. Достоевский: «Ибо тайна бытия человеческого не в том, чтобы только жить. А в том, для чего жить. Без твердого представления себе, для чего ему жить, человек не согласится жить и скорей истребит себя, чем останется на земле, хотя бы кругом его все были хлебы».

  Русская идеология может быть только религиозной в своей основе, только православной, а значит церковной. Любая попытка оторвать русскую идеологию от Православия и Церкви есть преступление против сакрального смысла нашей истории. Без Христа Россия - труп. Поверхностные наблюдатели, в том числе и патриоты, нередко упрекают Россию, что у нее не получается сейчас так, как в Китае, где заметен значительный экономический подъем. Мне уже приходилось в статье «Море, степь и стена» писать о том, за счет чего в Китае достигается экономический успех. Там нет религии, там достаточно объявить целью жизни приобретение велосипеда, холодильника или телевизора, и китайцы будут вкалывать как роботы. «Холодильник в каждый китайский дом» - вот и вся китайская идеология, которая вполне достаточна для развития этой страны. Китайцу не нужны идеалы в нашем понимании, он мыслит совершенно иначе. В китайском языке нет даже иероглифа, означающего Единого Бога. И нынешний китайский прогресс есть ни что иное, как искаженное отражение западных (и наших в том числе) достижений, образно говоря, в раскосых глазах желтой обезьяны. У них нет ничего своего, они могут только более или менее удачно передразнивать. У них есть масса, но нет мощи. Китай опасен постольку, поскольку мы теряем собственные силы.

  Кто-то из наших записных богословов недавно «пророчествовал» о том, что Китай примет Христианство и тогда наступит новая Христианская эра. При этом ссылаются на пророчества преподобного Серафима Вырицкого. Я не знаю, говорил ли в действительности об этом что-нибудь великий старец или нет. Мне лично не удалось найти у него ничего подобного. Я считаю идею всеобщей христианизации Китая абсурдом, хотя бы потому, что в стране дракона убийство детей, в виде абортов и не только, является важнейшим государственным делом и обязанностью каждого китайского гражданина. Китай - страна массового истребления детей. Не надо никому объяснять, что такая практика жизни абсолютно несовместима с Евангелием.

  Можно привести еще массу других доводов, но сейчас не об этом. Ясно одно, русскому человеку нужен Бог, китайцу - велосипед. Поэтому, сравнивать Россию и Китай и, тем более, ставить последний нам в пример - верх идиотизма. И уж совсем безумие полагать, что русский человек удовлетворится «идеологией холодильника». А ведь рублевские горе-идеологи пытаются именно на это сделать ставку. Что их ждет? Из холодильника вылезет страшное чудовище и пожрет горе-идеологов.

  И вот «на пороге у войны», то есть на пороге катастрофических социальных и иных потрясений, которые предчувствуют сегодня все, от домохозяйки до академика, вновь заговорили об идеологии. Может быть, само это слово и не произносится больше обычного, но по сути именно о ней идет речь, когда обсуждается проблема, какой город должен быть центром России. И, конечно, главным предметом обсуждений и дискуссий в этой связи является нынешняя столица нашей Родины - Москва. После снятия мэра Юрия Михайловича Лужкова всех словно прорвало. В программах «Честный понедельник», «НТВшники» и других активно обсуждается Москва, причем преимущественно в негативном ключе. Весь последний номер газеты «Завтра» посвящен обсуждению вопроса о переносе столицы России из Москвы в Новосибирск. Очевидно, что вопрос, какой город должен быть столицей, центром России, является наиважнейшим при формировании русской идеологии. Я не знаю, что значит для Китая Пекин, но для России Москва - это сердце, остановка которого гибельна для страны и народа.

  Мне не нужно опираться на теорию «Третьего Рима», согласно которой Москва является именно Третьим Римом, а четвертому не бывать, чтобы понимать: Москва не имеет позитивной альтернативы. Русская жизнеспособная идеология может быть только московской, и только Москва может быть центром и столицей России. И те идеологические трансплантологи, которые сегодня призывают перенести столицу, то есть сердце страны, в другой город, должны быть приравнены, на мой взгляд, к врачам-преступникам, делающим бизнес на похищении органов у людей. И потом, что может быть хорошего, представьте, если в организме человека сердце с его привычного места перенесут в часть тела, расположенную ниже спины?!

  Да, Москву не любят. Да что там не любят- ненавидят! Но подобное было всегда, везде и во все времена, и это удел любого имперского центра. То же самое мы видим и в отношении к Константинополю в Византийской Империи. А разве к самому Риму относились иначе в Римской Империи? Боялись, восхищались, завидовали и ненавидели. Имперский центр всегда вызывает четыре этих чувства - страх, восхищение, зависть и ненависть. Это историософская аксиома. Любят имперский центр только его коренные жители, да и то далеко не все. Еще в 2003 году я написал две статьи «Тупик провинциализма» и «От провинциализма к католицизму?», в которых выступил с резкой критикой писателей-деревенщиков, не нашедших для Москвы ни одной светлой краски. Покойный искусствовед Савелий Ямщиков, хорошо мне знакомый, с легкой руки любимого мною писателя и человека Валентина Распутина, назвал Москву мачехой. Позже в личной беседе со мной Валентин Григорьевич признал, что слово «мачеха» действительно неудачное, оскорбляющее коренного москвича, для которого Москва всегда мать. Но Валентин Распутин вообще человек редкий по умению слушать оппонента. И надо признать, что после тех моих статей и бесед ведущие писатели-деревенщики сделали правильные выводы и больше слово «мачеха» в отношении «дорогой моей столицы» не употребляли.

  Но очернение столицы продолжалось с удивительной энергией и последовательностью. Появлялись и появляются всякие омерзительные телесериалы, в которых Москва представлена как сгусток греха и порока, в который попадают «невинные» провинциалы, становящиеся в страшном городе проститутками и стриптизерами, или просто погибающие. О том, что Москва - реальный центр Православного мира, мировой культурный центр, сегодня почти не говорят. Только Святейший Патриарх Кирилл напоминает об этом. Да, Лужков, конечно, очень многое в Москве разрушил, но и создал же ведь тоже очень много. При нем, как ни крути, столица снова стала златоглавой. Но почти никто не желает делать акцент на позитиве. Упорно выискивают и выковыривают всякую дрянь. Спасибо Алексею Константиновичу Светозарскому за его потрясающие высокоталантливые фильмы о Москве.

  Старец Паисий Святогорец говорил, что на цветущий луг можно смотреть либо с позиции пчелы, либо с позиции мухи. Пчела на лугу видит цветы, добывая драгоценный нектар, а муха на том же лугу видит лишь одни нечистоты. И почти все наши СМИ уподобились в отношении Москвы этой зловонной мухе. Но Москва жива и будет жить!

  Регулярно наезжают на Москву А.А.Проханов и его газета «Завтра». Для Проханова центром мира является Псков, как и для известного литературного критика Валентина Курбатова. У последнего, кстати, непоколебимый провинциализм причудливо переплетается с заметной симпатией к католицизму. Весьма интересный симптом - от провинциализма к католицизму. Проханов позиционирует себя как ярый сторонник Империи. Но его Империя - исключительно красная. Иной он не мыслит. В одном из недавних номеров «Завтра» некий художник представляет свое полотно, в котором предлагается образ новой прохановской Империи. Собственно, вся картина состоит из летящих пятиконечных звезд. Но нет там ни одного изображения Креста. Все знают мое, в значительной степени позитивное, отношение к советской эпохе и к Сталину. Но в новой Империи Русских я хотел бы видеть главным символом Православный Крест, а не пятиконечную звезду. Идея простого возвращения к красной Империи однозначно пагубна. Апологетам возвращения к красной Империи, конечно, мешает православная Москва. Поэтому имперский центр нужно перенести.

  И весь последний номер «Завтра», как я уже говорил выше, посвящается переносу столицы России в Новосибирск. Редакционная статья Андрея Фефелова написана в стиле манифеста. Если бы подобный футуристический бред написал поэт Хлебников, то было бы даже интересно. Поэтический бред бывает очень занятным, но нормальному человеку не приходит в голову объявлять его новой идеологией и руководством к действию. Сначала Фефелов говорит о Новосибирске как о центре, но потом нездоровая фантазия несет его еще дальше и уже оказывается, что «столицей страны становятся не отдельный центр или анклав, но линейная структура, протянувшаяся через всю Россию от океана до океана». Так и хочется спросить автора: «А вы сами- то поняли, что сказали?». А вот цитата, интересная для психиатра: «Метущиеся поезда несутся вдоль ожерелья центров через фантастическую новую Сибирь...Вспыхивает радужным огнем новый алмаз короны Российской Трансполии».

  Сегодня люди и так взвинчены, и без того в их головах и душах смятение. А им еще подкидывают идейку о перенесении столицы в Сибирь и еще о какой-то Трансполии. Здесь я вижу только одно- желание разогреть ситуацию до предельного революционного градуса, чтобы толпа заорала: «Долой Москву!», что на самом деле и означает: «Долой Империю». Очень напоминает: «Долой царя» в 1917 году. Опасные игры, ребята, затеваете.

  Я уже не говорю о том, что Новосибирск и вся Сибирь являются объектом повышенного интереса Католической Церкви. Ее позиция в этом регионе сильнее, чем в других частях России, и перенос столицы в Новосибирск в этом случае никак не может усиливать позиции Православной Церкви. Кроме того, аксиома состоит в том, что столица России должна быть одновременно православным и имперским центром. Только в этой сдвоенности залог выживания страны. И на такую роль подходит только Москва и никак не подходит Новосибирск, при всем уважении к последнему.

  Чрезвычайно любопытно, что многие наши националисты, отрицая имперскую идею, тоже почему-то выступают за перенос столицы в Новосибирск. Они выдвигают смешной аргумент, что тогда, дескать, легче будет противостоять Китаю. Получается полный маразм -уходим в азиатскую часть России, чтобы бороться с Китаем, а европейскую часть оставляем на съедение НАТО. А пока будем переносить вещички из Москвы в Новосибирск, они, то есть НАТО и Китай, договорятся между собой и прихлопнут нас с двух сторон. В середине прошлого века жила на Урале блаженная Евдокия, Дунюшка, как ее ласково величали в народе. Так вот она пророчествовала о том, что наступит время когда «американцы с китайцами будут в Новосибирске чай пить». Это точно исполнится, если Москву сдадим.

  Но самое интересное, что идейка перенесения столицы в Новосибирск принадлежит лютому антиимперцу дяде Сане из Рязани, то есть А. И. Солженицыну. Вот и нашли мы общего отца основателя у наших безбожных имперцев и националистов.

  8 октября в программе «НТВшники» обсуждалась Москва. Зрителям упорно навязывалась одна мысль: Москва противостоит всей России. Как же осмелели все либеральные шакалы после отставки Ю.М.Лужкова! Ведущий программы Хреков заявил: «Без Москвы ничего с Россией не случится». В качестве возможной новой столицы предлагались города: Волгоград, Екатеринбург, Владивосток. Молодой, совсем подросток с виду, режиссер Артем Михалков с философским видом заключил: «Любой город может стать столицей, если туда вкачать достаточно денег». Вот наша будущая «культурная» элита. Господин Стерлигов, именующий себя православным, предложил расселить москвичей, оставив в городе лишь административные здания. Ни один человек в студии не вспомнил, что Москва - православный город, центр православного мира, наполненный храмами и святынями. Никто не вспомнил даже, что наша столица мировой культурный центр. Лишь одна пожилая дама привела известные стихи А. С. Пушкина о Москве, но и то умудрилась процитировать их с ошибкой.

  Таким образом, к имперцам из газеты «Завтра», безбожным националистам добавились еще одни ненавистники Москвы - либералы. Очень недобрый это знак. Кто-то скажет: «Мало ли что там болтают на НТВ, в «Завтра», все это несерьезно». Нет, это очень серьезно. Именно с такой, на вид поверхностной болтовни, начинаются сдвиги исторических плит, именно с такой болтовни начинается порча народного самосознания. Вспомните, как еще несколько лет назад на том же НТВ начали обсуждать проблему гомосексуализма («За» и «против»), а сегодня голубая орда уже готова в клочья растерзать Москву, Петербург и всю Россию. Само обсуждение, должна ли Москва оставаться столицей, пагубно и преступно.

  Мы стояли и стоим на том, что Цезарь, удерживающий страну и мир, может править только из Москвы. Без Москвы не может быть Империи. Пресечем распространение новой сибирской язвы! Руки прочь от Москвы!

Самые читаемые

5 Недавно добавленных

Хотите получать уведомления о новых статьях на e-mail?