Отклик иерея Александра Шумского на статью священника Олега Булычева «Поражение после Победы» …


  Недавняя статья на РНЛ священника Олега Булычева сильно меня расстроила и возмутила. Вроде бы, он выступает с патриотических позиций, но защищает их так, что лучше бы он был либералом.

  Другое дело, один известный питерский протоиерей. Он не скрывает своей ненависти к России и русскому народу. Нашу русскую радость от Великой Победы он называет «победобесием». А один московский игумен, прямо в стиле Смердякова, желает скорейшей гибели России, а русский народ для него не более, чем двуногая скотина. Такие ребята даже, по-своему, восхитительны. Восхитительны своей нескрываемой патологической русофобией. Они похожи на лютого оберлиберала Анатолия Чубайса, который прямо заявляет: «Я ненавижу Достоевского!». Но такие ребята настолько прямолинейны, что уже не представляют былой опасности.

  У священника Олега Булычева, казалось бы, все иначе. Он и Гоголя вспоминает, и Достоевского. И за русский народ вроде бы радеет. Но он так все смешивает, что становится совершенно непонятно, на чей же он стороне - на стороне русского народа или на стороне его ненавистников?

  Я не знаю, чего хотел добиться этот еще относительно молодой священник, но вместо объективного взгляда на отечественную историю и современную российскую реальность у него получилась нехорошая двусмысленность, оскорбительная и глумливая, получилась игра очень серьезными словами и святыми понятиями. Данную статью можно было бы оценить так: формально вроде бы правильно, а по существу – издевательство.

  Впечатляет название статьи «Поражение после Победы». Название – важнейшая часть любого авторского материала, потому что в нем автор выражает свою самую главную мысль или идею. Двусмысленное название статьи священника Олега разрушает целостное восприятие значения Великой Победы и вводит читателя в состояние сомнения.

  Автор считает, что ни о какой Великой Победе мы не имеем права говорить, поскольку мы и до Великой Отечественной войны были хуже немцев и после войны лучше не стали. Занимались сначала убийством собственного народа, расстреливая его и сажая в тюрьмы, а затем, после войны, убивали своих соотечественников в утробе матери. Одним словом, весь советский период русской истории, и довоенный и послевоенный, представляет собой черную дыру, поглотившую всю живую русскую жизнь. Но и нынешний постсоветский период русской истории ничем не лучше советского, потому что и сегодня продолжается детоубийство, и другие грехи и пороки цветут пышным цветом. Поэтому, нам ли радоваться Великой Победе?! Не имеем мы никакого права на ликование!

  Читатель спросит: «А разве это не так? Разве нет у нас абортов и других страшных грехов в народе?».

  Конечно, есть. От этого скорбит душа любого православного человека, тем более, священника. Об этих чудовищных явлениях российской жизни мы, авторы РНЛ, пишем постоянно.

  Но важно понимать, когда, как и в какой связи об этом писать. На мой взгляд, сопоставления отца Олега недопустимы, неуместны и ничего, кроме вреда, принести не могут. Он, вольно или невольно, пытается обесценить значение Великой Победы. Отец Олег предлагает пронести по Красной площади вслед за фотографиями «Бессмертного полка» фотографии всех невинно убиенных во чреве матери младенцев. Хочется спросить отца Олега, а почему бы, в таком случае, не пронести еще фотографии всех молодых людей погибших от наркотиков или безвременно спившихся? Почему не пронести фотографии всех малолетних проституток, которых совратили и убили гнусные сутенеры? Да мало ли еще таких «Почему?».

  Неужели непонятно, что шествие «Бессмертного полка» - это пробуждение народного архетипа, пробуждение победной генетики русского народа, десятилетиями уничтожаемой либеральной пропагандой, генетики, столь востребованной сегодня, в условиях надвигающейся военной угрозы.

  «Бессмертный полк» показал, что мы снова готовы к бою, и молодые и старые! Вот в чем суть. А священник Олег Булычев предлагает нам под видом ложного благочестия затоптать открывшийся живой источник Русского возрождения. В таком же духе написана и предыдущая его двусмысленная статья «Две России».

  Отец Олег рассуждает как законник. Промысел Божий у него – простая арифметика: сделал аборт – напал Гитлер! А Промысел Божий – не арифметика и даже не высшая математика. Промысел Божий – великая тайна. И сводить его к простым логическим схемам недопустимо.

  У отца Олега получается, что в нападении Гитлера виновата только советская власть. А Гитлер вроде бы и ни при чем. Он – бич Божий и только!

  Прошу Вас, батюшка, не путать народ и не наводить тень на плетень. И не надо изображать из себя «третью силу». Те, кто мнит себя «третьей силой», неизбежно пролетают, как говорят в балете, «мимо кассы» и попадают в объятия либералов.

Священник Александр Шумский, публицист, член Союза писателей России

Самые читаемые

5 Недавно добавленных

Комментарии

Хотите получать уведомления о новых статьях на e-mail?