Священник Александр Шумский считает, что протодиакон совершает предательство Церкви в самой циничной форме …

  История протодиакона Андрея Кураева заставляет нас еще глубже задуматься о природе, генезисе и формах предательства.

  Прежде всего, предатель - всегда отщепенец. Удивительно точное слово - отщепенец, т.е. щепка, отщепившаяся от родного ствола, носимая в разные стороны всеми ветрами и волнами. Но при этом щепка убеждена в том, что она и есть настоящий ствол. Такое убеждение рано или поздно приводит к предательству и безумию. Наблюдая поведение протодиакона Андрея Кураева, читая его материалы, неизбежно приходишь к столь неутешительному выводу. Протодиакон Андрей напоминает мне маньяка, который ежедневно подходит к чистому колодцу и плюет в него. Колодец - это Россия и православный русский народ, которые вызывают у отца Андрея раздражение и неприязнь. Все, что дорого православному русскому человеку, недорого отщепенцу Кураеву. Многие годы он насмехается и издевается над нашими святынями и святыми. Я мог бы привести десятки его кощунственных высказываний, но просто не хочу лишний раз прикасаться к мерзости. Достаточно вспомнить, что говорил Кураев о схождении Благодатного Огня в Великую Субботу, что он позволял себе вещать про Иоанна Предтечу. У Кураева нет никакого страха Божия, а значит, нет у него и подлинной веры. Пословица «ради красного словца не пожалеет родного отца» идеально подходит к отцу Андрею.

  Кураев считает себя миссионером, даже учебник на эту тему написал. Но чтобы по достоинству оценить кураевское миссионерство достаточно обратить внимание на то, какие миссионерские советы совсем недавно давал нашим юным семинаристам опытный «богослов» протодиакон Андрей Кураев, какие он придумал новые глаголы от слов «миссионерство» и «катехизис». Мне кажется, что «богословское» мышление отца протодиакона уже давно переродилось в порнографическое.

  К половой тематике у отца Андрея всегда замечался повышенный интерес. В свое время он утверждал, что гомосексуалист вполне может стать священником, если покается и откажется от своего содомского греха. Многие, в том числе и автор этих строк, спрашивали тогда отца Андрея, зачем он вообще поднимает данную тему, какой в этом смысл, какова цель? Ведь очевидно, что человеку, впадавшему в смертный грех гомосексуализма, категорически нельзя становиться священнослужителем, даже если он принес искреннее покаяние. Ни в коем случае нельзя такого человека рукополагать, поскольку нет никакой гарантии в том, что он, став священником, вновь «не сорвется». Очень хорошо известно, что гомосексуализм наиболее тяжело врачуемый противоестественный грех. Тогда все нормальные люди восприняли эти рассуждения отца Андрея как вполне сочувственные по отношению к гомосексуализму и гомосексуалистам. После этих гомофильских высказываний отец Андрей лишился многих своих почитателей.

  И тут неожиданно отец протодиакон становится бескомпромиссным борцом за нравственную чистоту Церкви. Особенно отец Андрей возревновал о грехе гомосексуализма. С чего бы такая ревность? Еще недавно Кураев готов был под локоток вводить «раскаявшихся» педерастов в Алтарь, а теперь, нате вам, резво взялся обличать церковное «голубое лобби». Я вот уже двадцать лет предстою у Престола Божиего и еще ни разу не встречал священнослужителей, подозреваемых в гомосексуализме. И мои многочисленные друзья из священнослужителей тоже не встречали. А слухи всегда ходили и будут ходить, их запускают враги Церкви. Как пел Владимир Высоцкий: «Ходят слухи по домам, а беззубые старухи их разносят по умам». Вот такой «старухой» без зубов и еще, вероятно, без чего-то очень важного, является наш отец протодиакон, настойчиво публикующий анонимные «свидетельства», клевещущие на очень уважаемых церковных людей.

  Очевидно, что Кураева не интересует проблема нравственной чистоты в церковной среде. Его интересует только он сам. Ему необходим пиар любой ценой, поскольку он становится все меньше интересен читателям. Так было у него всегда.

  В последние дни он «засветился» на многих антицерковных и антигосударственных СМИ, где давал интервью, очерняющие нашу Русскую Православную Церковь. Встречался Кураев и с выпущенными на свободу кощунницами из «Пуси Райот», которым с самого начала оказывал и продолжает оказывать моральную поддержку. Очевидно, что из отца Андрея российские и зарубежные либеральные круги хотят сделать новое антицерковное и антигосударственное знамя. В этом таится немалая опасность, которую не следует недооценивать. Кураев №1 может стать «Пуси Райот» №2.

  Больше всего на свете Кураев боится оказаться маргиналом, то есть лишиться священного сана. Без рясы, выброшенный за пределы церковной ограды, он либеральной оппозиции не нужен. Эта оппозиция заинтересована в том, чтобы Кураев, оставаясь в священном сане, изнутри способствовал церковному расколу.

  Протодиакон Андрей Кураев совершает предательство Церкви в самой циничной форме - под видом борьбы за правду. Призываю отца Андрея принести покаяние в своем отщепенстве, чтобы окончательно не уподобиться самому омерзительному и жалкому человеку из Евангелия.

Священник Александр Шумский, публицист, член Союза писателей России