Размышление иерея Александра Шумского о воскресном евангельском чтении – Мф. 5, 3 – 12 …

  Сколько уж раз приходилось читать Нагорную проповедь Спасителя, но каждый раз при чтении этого евангельского текста возникает особое чувство нездешней радости от соприкосновения с Царством Небесным.

  Заповеди блаженства, данные Иисусом Христом человечеству в Нагорной проповеди, охватывают всю жизнь христианина. Если человек хоть раз внимательно прочитает их, он уже больше не сможет жить как раньше, совершенно не учитывая Христа. Мне приходилось встречать людей, которые говорили, что лучше бы они никогда не читали Евангелия, потому что теперь они не в состоянии отдаваться греховной жизни с прежним наслаждением,  с прежним «блаженством».

  Один из писателей революционной поры поведал удивительную историю о том, как Евангелие может повлиять на человека. Как известно, безбожная большевистская власть всячески преследовала Церковь, священнослужителей и верующих. Одной из форм преследования было высмеивание православной веры. Людей собирали в клубы, которыми нередко становились храмовые помещения, и там устраивали всевозможные издевательские хохмы, очень по духу напоминающие те, которые сегодня можно наблюдать в исполнении либеральных смехачей. Еще раз убеждаешься, насколько близки, до полного совпадения, большевизм и либерализм.

  Так вот, некоему комедийному актеру большевистские начальники поручили выступить в революционном клубе перед трудящимися и высмеять Евангелие. Актер вышел на сцену, открыл богослужебное Евангелие, именно Нагорную проповедь, и попытался в издевательской смехотворной манере прочитать священный текст. Но у него ничего не вышло. Он осекся уже на первых словах, а затем, неожиданно и для самого себя и для всех присутствующих, замолчал, осенил себя крестным знамением и начал читать серьезно и вдохновенно. Да, Бог поругаем не бывает! Как потрясающе сказал преподобный Иустин (Попович): «Но разве можно огнем сжечь свет?». Действительно, невозможно сжечь небесный бело-золотой свет Евангелия багровым содомским огнем, ни большевистским, ни либеральным, никаким! Именно эта убежденность делает нас, христиан, непоколебимыми оптимистами. Ведь бывает так, что лишь взглянешь на святое Евангелие, лежащее на аналое перед иконами в красном углу, и все сразу просветляется внутри, исчезают все страхи, и ты наполняешься нездешним покоем. Конечно, по греховности нашей трудно удержать в себе надолго такое состояние. Но ведь даже мгновенное соприкосновение с подлинным Светом меняет нас, потому что во всем твоем существе поселяется благая тоска по Христовой Красоте. Эта тоска – не сам Христов Свет, но светлое воспоминание о Нем, дающее возможность жить дальше с непоколебимым оптимизмом.

  Какая потрясающая Христова Красота запечатлена в каждой заповеди блаженства!

  «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное».
 
  Нищие духом  - это те, которые отвергли сатанинскую гордыню, которые понимают, что без Христа они не могут сделать ничего подлинно доброго, даже правильно помыслить о добре. Нищий духом – это человек, отвергающий свое «Я», делающийся словно пустым сосудом, в который только и может быть влита Божия благодать. И только такой «пустой» человек обретает богатство личности во Христе.

  Но мир, лежащий во зле, доведший гуманистическую идею до своего логического конца, то есть до провозглашения мерилом всех вещей уже даже не человека (это прошлый век!), а самого врага рода человеческого и его главного служителя – антихриста, заявляет: «Какое же может быть блаженство в нищете духа?! Надо брать от жизни все, что можно взять и наслаждаться, наслаждаться, наслаждаться!!! Вот в чем состоит настоящее «блаженство». Надо научными средствами обрести бессмертие и дальше бесконечно «блаженствовать» на этой земле, ничем себя не ограничивая,  то есть стать бесом во плоти».

  «Блаженны плачущие, ибо они утешатся».

  Это значит, что блаженны лишь те, которые оплакивают свои грехи, которые каются в них, которые страдают от осознания своей греховности и сострадают ближнему своему. «В страдании – счастье», – писал Ф.М.Достоевский.

  Но мир, отвергающий Христа, говорит: «Какое же блаженство в плаче, в слезах, да еще и по своим грехам?! Нет никакого греха. Это все ваш Достоевский выдумал.  А наш доктор Фрейд утверждает, что смысл жизни не в страдании и не в сострадании, а в эгоизме и в сладострастии. Нет никакого греха, точнее грех – это и есть смысл и мерило жизни. Смерть тому, кто против греха! Долой всякое страдание и сострадание! Даешь «блаженство» во грехе!».

  «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю».

  Безбожный мир вопит: «Это какие еще кроткие?! Это те, которые не отвечают ударом на удар, те, которые с любовью смотрят на своих палачей?! Да все бы ничего, если бы речь шла только о том, чтобы они нам совсем не сопротивлялись. Это было бы даже очень хорошо. Мы бы их даже особо и не трогали, пусть себе живут, дураки, нам на потеху. Но ведь ваше Евангелие утверждает, что они наследуют землю, благодаря своей кротости. Но уж, нет! Земля принадлежит нам, агрессивным и креативным, злобным и наглым, и мы будем убивать, убивать и убивать кротких, потому что они наши главные конкуренты на мировое господство!».

  «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся».

  Идеологи падшего мира галдят: «Ненавидим вас, правдоискатели, вы портите нам все наше лживое дело. Вся наша мировая пропаганда построена на чудовищной сатанинской лжи, а вы постоянно обличаете нас вашей Христовой правдой, мы будем убивать вас и «блаженствовать» в гное своей гееннской лжи».

  «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут».

  Антихристов мир негодует: «Мало нам кротких, вот еще и милостивые добавились! Это те, которые жалеют несчастных, больных, увечных, бедных, то есть всех тех, кого давно уже приговорил к смерти еще один наш учитель Фридрих Ницше. Как же мы, представители золотого миллиарда, будем уживаться вместе с этими милостивыми и спасенными ими отбросами человечества?! Нет, для милостивых и отбросов человечества у нас в Калифорнии давно уже припасены многоместные пластиковые гробы».

  «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят».

  Содомиты безбожного мира, подобно смрадным крысам, пищат: «Не позволим сохраниться чистым сердцам, всех развратим, всех испоганим, заставим этих ненавистных христиан забыть Горний Иерусалим, вырвем его из человеческого сердца и поместим в это сердце срамный Содом. Мы, содомиты, не желаем видеть Бога,  мы навечно совокупились с сатаной и антихристом».

  «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими».

  Генералы секулярного мира негодуют: «Долой всякое миротворчество! Везде должны царить хаоc, вражда, страх. Не дадим никому жить мирно! И мы,  сыны диавола, будем уничтожать сынов Божиих. И в этом – наше лютое «блаженство!».

  «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное». «Блаженны вы,  когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня».

  Содомо-гоморрские князья восклицают: «Еще немного, и мы начнем гнать вас, христиан, повсеместно, тотально! Идите в свое Небесное Царство,  а нам оставьте землю, выжженную адским пламенем. Какое же невероятное «блаженство» мы испытываем сейчас в Сирии,  когда гоним и режем христиан! Скоро и до вашей России доберемся, и никто нас не остановит!».

  Вот безумные глаголы мира,  все более погружающегося в адское серное озеро. Но в этих безумных и богопротивных словах ощущается великий страх от осознания неизбежного поражения сатаны и антихриста. В кротком взгляде Христа таится неизбывная и непоколебимая сила, стирающая в труху все ложные «блаженства» антихриста.

  P.S. Ничего не получается по большому счету у врагов Христовых. Всех их ждет, по слову их же учителя Зигмунда Фрейда, «крах в момент успеха». Христиане всего мира недавно с содроганием и с состраданием наблюдали  по телевидению и  интернету, как радикальные исламисты при прямом попустительстве западных либералов перерезывали горла католическим священнослужителям. Нашелся один мусульманский подросток, еще почти ребенок, который открыто и бесстрашно заявил палачам, что  они совершают преступление. Он тут же был застрелен озверевшими исламистами. Можно вполне сказать, что этот мусульманский мальчик пострадал за Христа. Его подвиг является залогом неизбежной победы Добра над злом.

  «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах…»
  
Священник Александр Шумский, публицист, член Союза писателей России