Иерей Александр Шумский об «оранжевой чуме» в России …

  На ту или иную ситуацию, на то или иное явление можно всегда посмотреть с двух сторон: со стороны врага и со стороны друга. Если посмотреть на нашу действительность, особенно на государство глазами врага, то все представляется в черном свете. Армия развалена, образование уничтожено, медицины вообще нет и так далее, и тому подобное. А если посмотреть на эту же ситуацию глазами друга, то получается, что армия начинает оживать, строятся новые подводные лодки и самолеты, пусть не много, но строятся же. Образование, несмотря на безжизненное лицо своего министра, все-таки сопротивляется и постепенно  начинает отторгать идиотские и убийственные реформы.

  И нет сомнений в том, что если начнет укрепляться наше государство, а мы уверены, что так и будет, то и образование начнет выздоравливать. Медицина, на мой взгляд, после всех попыток сделать её полностью коммерческой, все-таки устояла, благодаря, прежде всего, менталитету русского человека, русского врача, который никогда не примет этих рыночных отношений. Сколько уж моих знакомых и друзей, людей совсем не богатых переболело за последнее время и всех лечили, всем делали операции, всех выхаживали. Сейчас, кстати, совсем неплохо работает система социальной помощи, особенно инвалидам. Я вот как раз на днях начал заниматься делом одной девушки, глубокого инвалида (ей требуется дорогостоящая операция), и, поговорив с людьми из социальной службы, убедился, что дело это вполне решаемое. Конечно, придется побегать, похлопотать.

  Мне кажется, что Россия медленно, но верно отторгает бездушный либеральный проект, и у таких как Прохоров в нашем Отечестве будущего нет. Недавно Прохоров в беседе с Познером заявил, что видит свою главную задачу в том, чтобы подготовить россиян для жизни в глобальном мире. Он, в частности, заявил, что такими, какими мы сегодня являемся, нас туда, т.е. в глобальный мир,  не пустят. Таким образом, этот глуповатый саблезубый тигр российского бизнеса сам признался, что ничего у глобалистов с Россией пока не получается. Раз уж за четверть века не смогли сломать русское самосознание, то и дальше не смогут. Так что слова Прохорова внушают мне оптимизм.

  Жизнь показывает всем, особенно тем, кто в ближайшее время примет верховную власть, что либеральный проект имеет только один конец  - ливийский. Поэтому как бы ни визжали оранжевые фурии, придется власти обращаться к советскому опыту по наведению порядка в стране. Особенно часто стало звучать такое хорошее слово как «конфискация». Вы, наверное, заметили, что в последнее время почти не произносят имя товарища Сталина. Как вы думаете почему? А потому что кончились теоретические дискуссии о том, плох или хорош был Иосиф Виссарионович, и реальная российская жизнь вошла в свою завершающую стадию, которая исчерпывается известными шекспировскими словами «Быть или не быть». И все, и оранжевые в ужасе и патриоты с надеждой вдруг очень ясно ощутили, что без творческого воспроизведения элементов советского опыта дело не обойдется. Я оптимистично смотрю на наше ближайшее будущее. Я абсолютно убежден, что оранжевые силы не так велики, как они пытаются это изобразить. Они, эти оранжевые, похожи на бесов, которые могут превращаться в огромных призраков пустых внутри, и достаточно булавочного укола, чтобы они лопнули. Народ в подавляющем большинстве оранжевое болото не поддерживает, и поддерживать не будет. Революцию хочет не народ, а маргинальная кучка бесноватых. Поэтому, прочь все страхи, надо наступать по всем направлениям. Ни на какие уступки оранжевым идти нельзя. Любая уступка воспринимается ими только как возможность поближе подобраться к горлу государственной власти.

  Что касается последней кощунственной выходки в Храме Христа Спасителя, то в следующий раз надо быть решительней и охране храма и прихожанам. Хочу дать один практический совет: если такую беснующуюся тварь взять крепко за ухо или за волосы и сильно потащить вон из храма, то она даже не дернется. Это приемы из джиу-джитсу. Только наступление, братья и сестры, и мы победим!

  P.S. Хочу напрямую спросить протодиакона Андрея Кураева: «Отец Андрей, а Вы в Бога верите?»

Иерей Александр Шумский, клирик храма Святителя Николая Мирликийского в Хамовниках