Казалось бы, что может быть общего между Президентом России Владимиром Путиным и экс-чемпионом мiра по боксу Мохаммедом Али. 

  Один - белый; другой - черный. Один - православный; другой - мусульманин. Один - русский; другой - американец. Один - политик; другой - спортсмен. Один - средневес; другой - супертяж. 

  Но общее, тем не менее, есть. Владимир Путин любит спортивные единоборства, в прошлом был мастером спорта по дзюдо и самбо, да и сейчас еще остается в прекрасной спортивной форме. Думаю, если бы пришлось ему выйти один на один с президентом США Обамой или английским премьером Дэвидом Кэмероном, я уже не говорю о французском президенте Олланде, то Владимир Владимирович одержал бы над ними безоговорочную победу нокаутом уже в первом раунде. Канцлера Германии фрау Меркель трогать не будем, она вроде бы женщина, а Путин - несомненно джентльмен. Представляю себе дауническое испуганное лицо украинского лидера, когда он увидит в узком коридорчике неспешно приближающегося к нему российского Президента. 

  Владимир Путин очень любит бокс. Недаром же он предоставил недавно российское гражданство одному из самых выдающихся боксеров современности Рою Джонсу. 

  Но особенно сближает Владимира Владимировича с Мохаммедом Али общая стратегия и тактика ведения боя. И тут не имеет значения, о каком поприще идет речь - о спортивном ли или о политическом. Главное - сам принцип, который в свое время очень точно и остроумно сформулировал самый выдающийся боксер всех времен и народов Мохаммед Али. Он сказал: «Я порхаю как бабочка и жалю как пчела». И действительно на протяжении всей своей карьеры Мохаммед Али блестяще применял этот принцип. А перед самым своим знаменитым боем в 1974 в столице Конго Киншасе с Джорджем Форманом на вопрос журналистов о том, кто победит в этом поединке, Али ответил так: «Форман - носорог, а я - антилопа. Если носорог догонит антилопу, то растопчет ее. Но носорог никогда не догонит антилопу». 

  И в самом деле молодой Форман, обладающий чудовищной физической силой и стенобитным ударом, бросился на Мохаммеда Али, словно носорог. Но он ни разу не сумел точно попасть в голову и корпус Али, который в том бою соединил в себе качества бабочки, антилопы и пчелы. Все удары Формана шли или вскользь, или не долетали до цели, а те, что долетали, оказывались уже неэффективными. В конце восьмого раунда совершенно обессиленный носорог был молниеносно ужален пчелой всего лишь один раз за весь бой и уже не смог подняться с настила ринга до окончания десятого отсчета судьи. Нокаут! 

  Аналогичные вещи происходили и происходят в политической жизни. Был когда-то Гитлер, напоминающий отвратительного грызуна, был Черчилль, прикидывающийся неповоротливым бегемотом, был, наконец, товарищ Сталин, весьма походящий на бесшумного и хитрейшего снежного барса. 

  Владимир Путин тоже очень любит снежных барсов. Но он успешно освоил и другие боевые политические стили: бабочки, антилопы, пчелы. С таким противником со времен Сталина западные лидеры не сталкивались. После Сталина им противостояли советские лидеры, которые в большей или меньшей степени не соответствовали уровню выдвигаемых жизнью задач. Я уж не говорю про Горбачева с Ельциным. Путин - это второе издание Сталина, расширенное и дополненное. Думаю, будь сейчас жив Иосиф Виссарионович, он действовал бы в путинском ключе. 

  Современные западные лидеры в последнее время как-то очень сильно поглупели. Вероятно, их педерастическая толерантность дала свои плоды в виде прогрессирующего слабоумия. Они утратили и крысиную хитрость, и мнимую неповоротливость умного бегемота. Они все больше походят на глупого носорога, не понимающего, что такое компромисс. Каждый раз, когда носорог промахивается мимо антилопы и до основания вонзает свой рог в ствол баобаба, он говорит сам себе: «Этого не может быть, я не верю». И снова, и снова промахивается. В конце концов, в безумной ярости носорог начинает вращаться, догоняя собственный хвост, ломая деревья и вытаптывая землю. Бабочки невредимыми выпархивают из-под его огромных копыт, а пчелы жалят в глаза, уши, ноздри и другие места. 

  Способности бабочки, антилопы и пчелы Владимир Путин впервые откровенно продемонстрировал всему мiру в своей речи в Мюнхене в 2007 году, в которой сказал определенно, что Россия - великая держава, и что она не станет пресмыкаться перед Западом. И вот со времен мюнхенской речи носорог пытается догнать антилопу и проглотить бабочку. Проходит один раунд за другим, но ничего у носорога не получается. Вместо победы - постоянные молниеносные пчелиные укусы в наиболее уязвимые и болезненные носорожьи места. Особенно больно стало носорогу, когда пчелы нового вида, выведенные в России и названные «калибром», ужалили его точно в подхвостье. Уж тут у носорога от злости и боли даже слезы полились. Черный носорог зарылся в сирийские пески, вооружился приборами ночного видения (у носорога очень плохое зрение) и начал поджидать противника. Проходит день, другой, и вдруг носорогу поступает экстренное сообщение, что все бабочки с пчелами улетели, а антилопы ускакали. Но пчелы, если что, обещали вернуться. Заревел глупый носорог и побежал, куда глаза глядят. Он искал баобаб, чтобы хоть на нем как-то сорвать свою злость. Но нет в пустыне баобабов. Оказался там только варан, разновидности эрдоган, с оторванным хвостом. 

  Но перейдем от образно-художественного языка к реалистическому. Бог явно помогает России и Путину. Заметьте, что наши ударные авиационные силы получили приказ от верховного главнокомандующего о возвращении из Сирии в Россию в первый день Великого Поста. Случайность? Уверен, что нет. Владимир Владимирович - человек верующий, и он с самого начала определил закончить основные военные действия по разгрому врага в Сирии к началу Великого Поста. 

  И какое же злобное шипение мы услышали от некоторых персонажей, которые еще совсем недавно прогнозировали полное поражение российского контингента в Сирии и утверждали, что там нас ждет второй Афганистан. Один горе-прогнозист, мнящий себя спасителем России, в доспехах римского легионера, явно опечалился, узнав о том, что российские «бабочки-пчелы» покинули сирийское небо, одержав блестящую победу над врагом. Второй, взявший пулеметно-автоматный псевдоним, пришел в сильное расстройство от того, что победная сирийская война делает невозможным московский майдан. Третий - худосочный «пророк», мнимый наследник пресловутых мюридов, начал что-то мямлить по поводу того, что Россия нигде не имеет внятной внешней политики.  

  А ведь со сталинских времен у нас не было столь ясной и внятной внешней политики. Спасли Сирию от уничтожения, сохранили жизни огромного количества мiрного населения, в том числе христиан; закрепились на важнейшем стратегическом рубеже и вернулись в большую внешнюю политику в качестве совершенно самостоятельного игрока; восстановили статус великой державы; показали всему мiру силу русского оружия и бесперспективность войны с Россией; оставили украинским «силовикам» лишь одну возможность - порхать как пчела и жалить как бабочка. Говорят, главкомом украинской армии собираются поставить экс-чемпиона мiра по боксу в тяжелом весе Виталия Кличко, у которого, как известно, отбиты все мозги. Это сделал один из лучших наследников Мохаммеда Али Леннокс Льюис. 

  В заключении хочу еще раз поздравить всех с постом приятным и предложить замечательные стихи моего друга Сергея Попова «Сорок Мучеников»: 

От Севастии до Севастополя 
Сорок воинов по морю протопали. 
Что Отступник им Юлиан, 
А тем более Гудериан?!

 

Священник Александр Шумский, публицист, член Союза писателей России

(Впервые опубликовано на портале "Русская Народная Линия 23.03.2016)