Подлинная поэзия всегда руководствуется лишь одним – любовью. Истинный поэт – какую бы тему он ни выбирал – всегда стремится к любви. В противном случае поэзия превращается либо в холодную пустышку, которая со стороны может показаться даже красивой, либо вырождается в злобное проклятие, которому вообще нет никакого оправдания – ни морального, ни творческого.

     Именно к последней категории «поэзии» я могу отнести стихотворную композицию Валерия Новоскольцева под названием «Россия-2018», недавно опубликованную на «Русской народной линии». Мне совершенно непонятно, зачем уважаемый главный редактор РНЛ Анатолий Степанов пропустил такой материал. В предисловиии к стихам Новоскольцева Анатолий Дмитриевич даёт понять, что сам он не разделяет взгляды автора, но при этом он же говорит, что Валерий Новоскольцев – настоящий талантливый поэт и что поэтический дар – сродни дару пророка. Какая-то двойственность просматривается в этой оценке Анатолия Степанова. Лично я ничего талантливого в данных стихах Валерия Новоскольцева не нахожу. Поэзию люблю с юности и смею думать, что неплохо в ней разбираюсь. И мог бы легко показать профессиональную неуклюжесть автора (чего стоит хотя бы вот такая фраза: «Это видно и сербу, и греку, / Что проехать готов через реку.»), но делать это у меня нет никакого желания, поскольку то, что написал Новоскольцев, – не поэзия, а лишь зарифмованное проклятие или зарифмованная революционная прокламация, призванная сформировать в общественном сознании отвращение к государственной (путинской) власти и – следовательно – стремление к её свержению. По духу и смыслу вирши Валерия Новоскольцева очень близки к строкам Владимира Печерина: «Как сладостно – отчизну ненавидеть, / И жадно ждать её уничтоженья, / И в разрушении отчизны видеть / Всемирного денницу возрожденья!», которые он впоследствии сам же назвал «безумными» и написанными «в припадке байронизма».

     Стихотворная композиция Новоскольцева представляет собой один из ярких образчиков стремительно развивающегося православного нигилизма, который по жажде разрушения ничем не уступает богоборческому нигилизму начала прошлого века, но превосходит последний по мутности и лукавству. О подобных образчиках православного нигилизма мне уже не раз приходилось писать. Великая Анна Ахматова сказала Солженицыну, который принёс ей свои стихи: «в стихах ваших мало тайны». Очень верно сказано, потому что тайна неотделима от любви, это – одна из ипостасей любви. А какая же тайна может быть в проклятии? В проклятии – лишь мрачная злоба и адская ярость.

В своей стихотворной композиции Новоскольцев проклинает нынешнюю российскую государственную власть:

То, ЧТО остаётся Государством,
Нас готовит к бойне и мытарствам.

Но человек-то, зараженный духом проклятия, не в состоянии остановиться на чём-то одном и обязательно переходит к проклятию жизни как таковой:

И полки Бессмертного Кощея
Маршируют мимо Мавзолея.

Это какие же полки имеет в виду поэт? Те, которые в 1941 году с парада 7-го ноября сразу же шли на передовую под град фашистских пуль и снарядов? Или нынешний Бессмертный полк? Госдеп США, а также Гозман с Чубайсом и Венедиктовым рукоплещут Валерию Новоскольцеву. А усыпанный перхотью, засаленный протодьякон злорадно потирает влажные ладошки… Ну и как же не проклясть Москву! Столице нашей Родины в композиции Новоскольцева посвящается аж целое стихотворение (третье по счёту в цикле), начинающееся так:

Под циклоном столица,
Входит в снежную муть.
И нельзя уклониться,
Чтобы не утонуть.

Для автора в Москве – всё плохо и отвратительно:

То ли все по квартирам,
То ли едут в метро.
И промозгло, и сыро
Под покровом ветров.

 И, конечно, автор очень сетует, что нет сегодня «Ни товарища Блока, / Ни матросов его», чтобы уничтожить всю эту снежную, сырую, промозглую муть. В композиции Новоскольцева содержится весь знаковый набор, присущий революционной прокламации. Прежде всего это, конечно, народная кровь, которую, весьма вероятно, пьют «…для поправки здоровья, / Бодрый правитель и вор молодой». И ещё одна цитата:

Голосовать за любого вампира
Людям доверено в этой стране.

Ну, вот и докатился наш поэт, подобно ребятам из «Эха Москвы», до «этой страны». Кстати, а кто такой «бодрый правитель»? Это открывается в следующих строках Валерия Новоскольцева, впавшего в пророческий экстаз:

Просто время пришло, и не стало Царя...
Вот и Путина алая смоет заря.

Так и слышатся давно забытые слова: «Долой Самодержавие!».

     Один из пользователей РНЛ, Кирилл Дегтярёв, в комментарии к стихам Валерия Новоскольцева написал: «Стихи, конечно, жуть. Прямо хочется спросить автора – “Вы что, правда вот так вот думаете? Или, всё-таки, ради красного словца больше?”». Уважаемый Кирилл! Люди такого «революционного» типа думать вообще не хотят. Размышление требует внутреннего покоя и тишины, а главное – предполагает стремление к объективности. Человеку же с революционной психологией всё это глубоко чуждо. Он всё время поддерживает в себе состояние разгорячения крови. В этом разгорячении – огромный кайф, зачастую посильнее алкогольного или наркотического. Новоскольцев, вероятнее всего, подхватил эту революционную кровяную горячку. Либо его стихотворный цикл – сознательная провокация. Уж не знаю – что хуже.

     P.S.: Я не стал бы писать об этом «поэтическом шедевре», если бы он не был опубликован на «Русской народной линии». К сожалению, всё больше патриотических авторов, в том числе – среди публикующихся на РНЛ, начинает затягиваться в мутную воронку «зреющего бунта». Братья! Призываю всех задуматься о своей личной ответственности! Ещё одной революции Россия не выдержит.

священник Александр Шумский, публицист

Самые читаемые

5 Недавно добавленных

Хотите получать уведомления о новых статьях на e-mail?