Легкомыслие – качество негативное, в каких бы формах оно ни проявлялось. Но особенно опасным и злокачественным оно становится при обсуждении судьбоносных вопросов, от решения которых может напрямую зависеть будущее страны и народа. У истоков всех крупнейших в истории социально-политических революций всегда стояли удивительно легкомысленные люди.

     Эти персонажи зачастую обладали недюжинной волей, целеустремлённостью, жестокостью, и тому подобное. Но обязательным условием для революционных идеологов и вождей всех времён являлось и является отсутствие какой бы то ни было духовно-нравственной рефлексии и глубокого антиномичного осмысления реальности. Революционер живёт и действует по примитивной схеме: Есть враждебная власть – и есть обездоленный народ. Надо «опрокинуть» опостылевшую народу власть – и всем станет очень хорошо. «Долой самодержавие!», «Грабь награбленное!», «Мы наш, мы новый мир построим, – Кто был ничем, тот станет всем!» – вот лозунги и слоганы, на которых держится революция.

     Утверждение, что революция может быть мирной и бескровной – иллюзия, опровергаемая самой историей. К сожалению, в большинстве люди наделены короткой исторической памятью: им кажется, что вот в их-то время всё может произойти совсем по-другому – тихо и спокойно.

     Иногда ссылаются на пример крушения СССР: вот, дескать, произошла настоящая революция, а кровавых рек не было! – Да, слава Богу, не разразилась мгновенно гражданская война, как то случилось после Февральской революции 1917 года. Но людские и материальные потери за период революционного горбачёвско-ельцинского управления оказались вполне сопоставимыми с теми, которые понесла Россия после 1917 года. На самом деле, ведь далеко ещё не всё подсчитано.

     К счастью, по Промыслу Божьему, после ухода Бориса Ельцина начались эволюционные изменения социально-политической и экономической системы, сложившейся в результате горбачёвско-ельцинской «перестройки». Эти позитивные изменения возглавили новый президент России Владимир Путин и верные ему люди. По сути, в России начались те же самые антиреволюционные процессы, которые происходили в СССР при Иосифе Сталине.

     Конечно, сталинские методы были значительно более жёсткими, чем путинские, но такова была объективная реальность 30-х годов. Однако суть сталинской и путинской политик, повторяю, – одна и та же, и сегодня Владимир Путин продолжает бороться с революционным процессом, запущенным при Горбачёве и Ельцине в конце 80-х – начале 90-х гг. прошлого века.

     Эта борьба идёт с переменным успехом: многочисленные стаи либерально-троцкистских «пираний» пытаются то тут, то там «прогрызть» корпус Российского корабля, чтобы окончательно утопить его на дне исторического океана. Это – и система образования, и медицина, и чудовищная коррупция, и многое другое.

     И только Владимир Путин со своей командой путём сложнейших многоходовок, комбинаций и компромиссов удерживает корабль по имени «Россия» на плаву. При Сталине было то же самое: именно троцкистская оппозиция, засевшая в компартии, в партаппарате и в силовых структурах пыталась сломить антиреволюционное контрнаступление Иосифа Виссарионовича.

     Никто иной как «кровавый карлик» Николай Ежов, возглавлявший НКВД, умышленно пытался довести размах репрессий 30-х годов (особенно – 1937 года) до полного абсурда. И сейчас уже становится понятным, что Ежов на волне репрессий стремился свергнуть Сталина и продолжить в СССР революционно-троцкистскую вакханалию. Понявший это Иосиф Виссарионович в конце концов смещает Ежова и в 1938 году ставит на его место Лаврентия Берию, который значительно уменьшает масштаб репрессий (достаточно сказать, что в период с 1939 по 1940 гг. в результате «бериевской оттепели» были пересмотрены дела нескольких сотен тысяч человек). Некоторые исследователи считают, что после того, как Берия стал Наркомом Внутренних Дел, было амнистировано более 700 000 человек. К началу Великой Отечественной войны массовые репрессии в разы снизились. И всё же, несмотря на Великую Победу в 1945 году, после смерти Сталина к власти пришли протроцкистские силы, возглавляемые Никитой Хрущёвым. И даже Иосифу Виссарионовичу не удалось отсечь все головы революционной гидры.

     Для чего я предпринял этот экскурс в историю? – Для того, чтобы показать, что и сегодня находятся своеобразные продолжатели дела Троцкого и Ежова – то есть, люди, мыслящие исключительно революционными категориями, нетерпеливые, которых не устраивает идущий «сверху» медленный и сложный процесс укрепления государственности в России. Причём, сегодня эти персонажи зачастую рядятся в православные патриотические одежды и, может быть, даже сами не вполне отдают себе отчёт в том, что по сути своей они остаются самыми настоящими революционерами.

     Последний яркий пример – интервью протоиерея Всеволода Чаплина, опубликованное в газете «Завтра» 22 мая 2019 года. Материал называется «Гниение элит». При всём моём уважении к отцу Всеволоду, человеку яркому и талантливому, я не могу не выразить своего принципиального несогласия с его суждениями, высказанными в данном интервью.

     Хочу подчеркнуть, что я никогда не считал протоиерея Всеволода подлинным, исконным патриотом, каковым он себя сейчас пытается позиционировать. По своей изначальной внутренней природе он, конечно, был и остаётся либералом. А русский либерал, как известно, всегда в той или иной степени склонен к революционности. И революционный пафос, прикрытый фиговым листком патриотизма, у отца Всеволода хорошо заметен. Батюшка призывает «мирным и законным путём» сменить «весь элитный слой» – всех, у кого есть собственность на Западе, всех, кто является приверженцами западной модели развития, всех противников российского патриотизма, всех русофобов. Причём, делать это он предлагает «за несколько ходов». Как можно «мирным и законным путём» всё изменить «за несколько ходов»? Слова «за несколько ходов» являются синонимом революционного слогана «Всё и сразу!», что абсолютно исключает всякие «мирность» и «законность».

     А вот и революционная программа товарища Чаплина: «Сегодня молодёжь не понимает, чего можно достичь, если поднять настоящую патриотическую волну». – Разве это – не прямой призыв поднять «девятый вал» революции? Ключевое слово тут – «волна», и как она будет называться – патриотическая, «красная» или как-то ещё – неважно, важна сама суть – революционная «волна».

     Товарищ Чаплин развивает свою революционную программу: «Это восстановление единого пространства, освобождение Киева, замена долларовой экономики на золотую, изгнание американских войск из Европы. Это, опять же, появление новой элиты с новой экономической программой, которая за год–за два сменила бы полностью правящий слой». Очень интересно – как именно отец Всеволод собрался «брать Киев» и «изгонять американские войска из Европы»? – кавалерийским троцкистским наскоком что ли – как товарищ Тухачевский? То есть, уважаемый батюшка предлагает нам революционную перманентную войну, и всё это сделать необходимо «за год–за два»!

     Нынешняя Церковь, по мнению отца Всеволода, не способна решать поставленные задачи по радикальному переустройству российского общества и вообще русской жизни. Нужна новая Церковь, которая «может говорить языком рэпа, и языком модного видеоблога…». Эта Церковь должна быть способна «идти против властей и против толп».

     Таким образом, протоиерей Всеволод предлагает сделать Церковь одним из организаторов революционного процесса в России. Церковь, говорящая «языком рэпа» и выступающая «против властей»! – Если это не крайний либеральный постмодерн – то что? И не случайно, конечно, то, что интервью отца Всеволода опубликовано в газете «Завтра», которой руководит красный постмодернист, еретик и смутьян-революционер Александр Андреевич Проханов.

     О постмодернистском мировоззрении Александра Проханова мне уже не раз приходилось писать, в частности – в статьях: «Постмодерн справа и слева», «Патриотизм или нигилизм?», «Странная империя Александра Проханова», «Жрец красного постмодерна» и во многих других. Они опубликованы на «Русской народной линии» и на моём персональном сайте.

P.S.: Дорогой отец Всеволод! Хочу Вас по-братски предупредить: Ваше легкомыслие перешло в опаснейшую злокачественную стадию. Пора бы одуматься.

 

Священник Александр Шумский

Впервые опубликовано на сайте Державный Путь

Самые читаемые

5 Недавно добавленных

Хотите получать уведомления о новых статьях на e-mail?