Иерей Александр Шумский о смерти Бориса Березовского …
  О смерти Бориса Березовского я узнал в воскресенье утром по радио, когда ехал на такси в Храм Христа Спасителя на патриаршую литургию, чтобы исповедовать российских воинов, которых доставили в главный храм Москвы в воскресный день Торжества Православия в связи с празднованием дня создания внутренних войск. Услышав о бесславной кончине некогда могущественного олигарха, я не испытал никакой радости или чувства удовлетворения. Эта смерть вызвала во мне щемящее чувство тоски от острого осознания того, сколько зла принес этот человек моей стране и моему народу.

  Березовский, как никто другой, олицетворяет собой самую черную и бесславную эпоху во всей нашей истории. Эпоху, про которую мы, вслед за Некрасовым вправе сказать: «Бывали хуже времена, но не было подлей». У Березовского не было никакой идеи, он был одержим лишь одним желанием: выпить всю кровь России до последнего кровеносного сосуда. Поэтому неслучайно, что даже люди из его ближайшего окружения сравнивали Бориса Абрамовича с инфернальным существом, то есть бесом.

  Когда я говорю сегодня о «коллективном Троцком», в которого превратился наш «малый либеральный народ», то представляю себе, прежде всего, Бориса Абрамовича. Ему надо отдать должное, он никогда не пытался прикрыть свои черные дела белым либеральным пушком. В этом смысле он являл собой либерализм в его непосредственном, самом нечистом виде, таком виде, что даже многие слабонервные либералы шарахались от него. Например, один из близких друзей Березовского ужасался его неистовому разврату: олигарху для утех доставляли девочек и мальчиков моложе 15 лет. Приятель говорил Березовскому: «Борис, что ты делаешь, так же нельзя!» Но тот в таких случаях отмахивался, и, как рассказывают, отвечал: «А для чего еще создан этот народ? Для того, чтобы мы...»

  Говорят, что Березовский крестился, но если это так, то он стал классической иллюстрацией к одной известной русской пословице. Березовский напоминает не только Льва Троцкого и его учителя Гельфанда (Парвуса), но и Лазаря Кагановича, который, взрывая Храм Христа Спасителя, произнес свои программные, сладострастные слова о матушке-России. Но Иосиф Виссарионович Сталин, слава Богу, приостановил изнасилование России троцкими, кагановичами, парвусами. Березовский продолжил их дело в лихие 90-е годы. Бориса Абрамовича, в свою очередь, остановил Владимир Владимирович Путин, за что ему честь и хвала.

  Когда я смотрел на ряды российских солдат в день Торжества Православия в храме Христа Спасителя, подумалось вот о чем: сколько же вот таких сынков с бритыми головами полегло в Чечне по вине «черного карлика» Березовского? Скольким из них, словно баранам, перерезали горло басаевские звери? Сколько русских матерей и отцов умерло от горя? И все-таки они, несмотря на предательство «черных карликов», не уронили чести русского и советского солдата!

  Когда я слушал бесхитростные исповеди этих мальчишек, комок подкатывал к горлу, но это были не только горькие слезы от воспоминаний прошлого, но и слезы надежды на наше скорое русское возрождение. И как отрадно было слышать слово нашего Святейшего Патриарха Кирилла, исполненное мощью Торжества Православия! Святейший лично причастил всех воинов. Все больше в нашей жизни появляется знаков преодоления черной эпохи и начала нового русского рассвета.

   Иерей Александр Шумский.

Самые читаемые

5 Недавно добавленных

Хотите получать уведомления о новых статьях на e-mail?