Иерей Александр Шумский о фильме Алексея Пивоварова «Ржев, неизвестная битва Георгия Жукова» …

  Русские пьют за Победу.
  В каком, я не знаю, году -
  Толь из Берлина я еду,
  Толь из-под Кушки иду.
  «Песня» (Сергей Попов).

  Лобовая атака либералов на нашу Великую Победу провалилась. Блиц-криг Сванидзе – Млечина на 5-м телевизионном канале потерпел полное фиаско. Либеральные свиные клинья в очередной раз сломились о русский лед, и только одна ермолка главного обвинителя русской истории, черным пятнышком прилипшая к большой белой льдине, свидетельствовала о позорном поражении либеральной шпаны. А последнее, что видел своими испуганными глазами Млечин, погружаясь в черные воды Чудского озера, был величественный Млечный путь, красующийся в русском ночном небе и свидетельствующий о непоколебимости нашей Родины и твердости русского пути.

  Но не дремлют "проклятые буржуины" – они подтягивают свежие силы, назначают новых молодых командиров и приказывают возобновить атаки на бастион Великой русской Победы. Молодые командующие либерального вермахта меняют тактику ведения боевых действий. Они понимают, что прямая злобная ложь и откровенная фальсификация не дают нужного результата и даже укрепляют русский бастион. Поэтому они пускают в ход двусмысленность, пытаясь выдать ее за историческую правду. Но двусмысленность и правда – вещи абсолютно разные, к сожалению, люди не всегда могут отличить одно от другого, на это и делается расчет.

  Одним из таких командующих либерального вермахта становится Алексей Пивоваров – известный ведущий НТВ. В минувшую пятницу он представил свой авторский документально-игровой фильм о Ржевской битве, который назывался «Ржев, неизвестная битва Георгия Жукова». Господин Пивоваров человек не бездарный, извлекший уроки из фиаско своих предшественников. На первый взгляд может показаться, что авторы фильма выступают с патриотических позиций, все время говорят о мужестве и стойкости солдат 33-й Армии под командованием Михаила Ефремова, попавшей в окружение на ржевском участке. Но мужество солдат ефремовской армии и самого командующего, подчеркивается лишь для того, чтобы оттенить жестокость и некомпетентность верховного командования, т.е. Сталина и маршала Жукова. Таким образом, в ход пускается избитая идейка о том, что народ сражался, вытягивал все на своих плечах, а руководство странны и всей армии не только мешало народу сражаться, но и создавало для сражающегося народа дополнительные трудности. Вот в этом заключается первая двусмысленность.

  В свое время эту чушь на все лады распевал писатель Виктор Астафьев. Когда другие ветераны войны, среди которых были и герои Советского Союза, говорили Виктору Петровичу, что он не прав, тот в ответ осыпал их нецензурной бранью. Интересно обратить внимание на то, как в фильме преподнесено мужество генерала Ефремова, который отказался сесть на присланный за ним самолет и покинуть своих окруженных солдат. Авторский голос заявляет, что было только два случая, когда генералы отказались покинуть своих солдат: речь идет о Ефремове и Власове. Правда, первый, как подчеркивается в фильме, остался верен присяге, а второй перешел на сторону врага. Если обратить внимание на то, что Пивоваров делает акцент не на предательстве Власова, а на том, что тот не оставил своих солдат, то увидим вторую двусмысленность. Расчет явно делается на то, чтобы в восприятии зрителя и Ефремов, вынужденный впоследствии застрелиться из-за угрозы попасть в немецкий плен, и Власов, оказались в значительной степени жертвами бесчеловечного сталинского режима. Ефремов и Власов сближаются в своем невольном и вольном противостоянии коммунистическому режиму.

  По мере просмотра фильма зритель все больше и больше запутывается в частоколе двусмысленностей и, в конце концов, уже не понимает: а зачем вообще нужна была многомесячная кровопролитная Ржевская битва? Вроде бы Ржевский плацдарм, прикрывая московское и сталинградское направления, оттягивал на себя немецкие силы, но наши потери оказались столь велики, что может быть, игра и не стоила свеч? Именно к такому выводу подводит зрителей Алексей Пивоваров. Все направлено на то, чтобы смутить зрителя, заронить в нем недоверие к любой официальной советской версии. Кстати, наши потери на ржевском участке увеличиваются авторами фильма в десятки раз, в то время как немецкие вообще не приводятся. Это должно привести зрителя к мысли о том, что во Ржевском сражении, как и вообще всей войне мы завалили немцев трупами.

  Сколько уж за последние годы было написано солидных научных материалов, разоблачающих эту наглую ложь, но Пивоваровым что с гуся вода. Предлагаю в этой связи еще одну расшифровку аббревиатуры НТВ: наинаглейшее телевизионное вещание. Для доказательства версии «завалили трупами» авторы фильма вставили интервью с одним из ветеранов вермахта, воевавшем подо Ржевом. Этот фриц, напоминающий старую холеную крысу в золотых очках, вальяжно рассказывал о том, что его поражала негуманность русского командования, бросавшего на оборонявшихся немцев огромные количества солдат. Хотя даже неспециалистам в военном деле известно, что для опрокидывания хорошо организованной обороны противника у наступающих должен быть как минимум двойной перевес в живой силе. Но Пивоваров прекрасно понимает, что большинство зрителей, особенно молодежь, не будут заморачиваться по этому поводу, а поверят «гуманному» немцу и возненавидят «негуманного» Жукова.

  Тут же подсовывается эпизод, в котором рассказывается о том, как немцы с воинскими почестями хоронят застрелившегося генерала Ефремова, причем оставляют у него на руке золотые часы. Видимо, я должен заплакать от восторга по поводу благородства врага. Конечно, были и очень плохие немцы, признают авторы фильма, и герой Советского Союза писатель Владимир Карпов рассказывает со слезами на глазах, как он убил немца, который размозжил голову русского ребенка о стену дома. Карпов – потрясающий человек и настоящий герой, но Алексей Пивоваров использует его только потому, что он прошел штрафную роту. О том же, что отношение писателя-воина к советской власти абсолютно противоположно «либералам-пивоварам», не говорится ни слова.

  Одна из главных двусмысленностей фильма заключается в попытке убедить зрителя, что немцы, как и русские, были разными. Т.е., получается, что какого-то однозначного врага у нас не было, а помимо немцев у нас были еще свои враги – Жуков, Сталин и т.д. и даже, возможно, они оказались пострашнее немцев. Вот такая подлая мыслишка содержится в подтексте пивоваровской стряпни. А немец, похожий на холеную крысу, к тому же заявляет, что подо Ржевом он, оказывается, защищал свою родину от СССР, и у зрителя - обывателя, а таких большинство, в голове все меняется местами.

  Конечно, не упустил возможности Пивоваров намекнуть и на сильнейшие морозы, на глубочайшую грязь, которые здорово мешали немцам. В общем, смешно было смотреть как Пивоваров, обутый в валенки, стоит в грязи, изображая, как трудно по этой грязи идти. Сюда бы еще Сванидзе с Млечиным и тоже в валенках – вот было бы здорово!

  Но особенно меня достало признание второго немецкого ветерана, воевавшего на ржевском участке. Он поведал нам о том, что русские женщины стирали за кусок хлеба нижнее белье германских солдат и офицеров. Как нарочно, у этой германской старой сволочи, похожей на черепаху, вынутую из панциря, во время рассказа все время выскакивал наружу язык, что вызывало стойкую ассоциацию с отвратительной рептилией. Представляете состояние наших матерей, жен и сестер, вынужденных стирать германские исподники? И можно ли это простить? Во всяком случае, я ничего прощать не собираюсь, тем более, что эта фашистская особь считает, что ничего плохого она не совершала – ведь она же давала нашим женщинам хлеб за работу.
 
  К слову сказать, я никогда не верил всем этим байкам о покаянии немецкого народа, ни в чем они не покаялись, и каяться не собираются. Более того, я убежден, что у каждого нормального немца есть, образно говоря, потайная комната, в которой на стене висит карта Третьего рейха с портретом человека с челкой и щеточкой усов. Не сомневаюсь, что единая Европа будет все больше и больше приобретать германские черты. И когда Россия окончательно ослабнет, а в Германии к власти вновь придут нацисты, а они обязательно придут, мы опять услышим хриплый гортанный выкрик «Дранг нах остен!»

  В фильме Алексея Пивоварова показаны следующие документальные кадры: в одном из концлагерей подо Ржевом наши пленные солдаты сидят в глубоком рву, а немецкие солдаты с хохотом кидают им объедки, потешаясь над тем как сотни исхудалых русских рук пытаются эти объедки поймать. Можно ли себе представить обратную картину? Нельзя. Можно ли простить немцам это? Нельзя. Эти страшные кадры вполне можно назвать воспоминанием о будущем. И чтобы это воспоминание не стало снова реальностью, мы должны сделать все, чтобы от российского либерализма не осталось ничего, кроме ермолки на русском льду.

  P.S. Недавно один православный священнослужитель, этнический немец, живущий в Германии, признался: «Странный вы народ русские. Для всех уже давно прошедшая война стала Мировой, и только для вас она по-прежнему остается Отечественной». Хочется ответить этому православному немцу: уважаемый, не мои родственники напали на вашу страну, а ваши родственники на мою. Поэтому прошедшая война всегда останется для меня, моих детей и внуков Отечественной. Прискорбно, что вы не желаете этого понимать.

  Иерей Александр Шумский.

Самые читаемые

5 Недавно добавленных

Хотите получать уведомления о новых статьях на e-mail?