Все произведения

Жаль мне Андрюшу…

     В очередной раз изошёл зловонный «шептунок» от Андрюши Макаревича. И началось публичное обсуждение «шептунка», суть которого – в том, что нас, россиян, Андрей Вадимович окрестил «злобными дебилами», а американцев – напротив – назвал «спокойными, весёлыми и добрыми». А что здесь нового? – Андрюша был таким всегда. Как всякий представитель малого либерального народа, он и в советские времена постоянно называл «быдлом» советских русских людей, а США и вообще Запад почитал раем на Земле. Раньше такие, как он, поносили Сталина и смеялись над Брежневым. Теперь они ещё вдобавок ненавидят Владимира Путина, зато почитают двух прежних лидеров России, одного – предателя, другого – алкоголика, почти уничтоживших Россию.

     Ещё Андрей злобствует потому, что не дали ему его же либеральные подельники хапнуть побольше на развалинах Империи. Оказались рядом с ним мародёры покрупнее – всё спёрли, а «Машине времени» даже на бензин толком не оставили. Хотели незадачливые машиновременисты нефтяную скважину получить, а им вместо этого выдали всего лишь небольшую порцию зелёных фантиков. И кто же, по их мнению, виноват? – Ну, конечно же, «злобные российские дебилы»! 

     К тому же, Макаревич не может не чувствовать своего полного творческого фиаско. Я никогда не был поклонником «Машины времени». Все их музыкальные поделки, с моей точки зрения, выглядели карикатурой на «The Beatles» и Эрика Клэптона. Последнему, кстати, особенно пытался подражать сам лидер группы. Когда «Машина времени» добилась осуществления своей заветной мечты – записаться на студии Apple, где когда-то «лабали стиль» Джон Леннон и Пол Маккартни, то, кроме курьёза, у них ничего не вышло. Ну, и что же остаётся делать уже старому и ныне совершенно не востребованному рокмэну, у которого не хватает дыхалки даже на речитативы прежних лет? Это вам не русский Юрий Антонов, который, несмотря на свои семьдесят с лишним, сохраняет высочайший профессиональный уровень. Вот и мечется Андрей Вадимович то на Украину, то в США – и нет ему нигде покоя, и становится ему всё хуже и хуже: никому он не нужен – ни «тупым и злобным» жовто-блакитным, ни «весёлым и добрым» американцам, ни, тем более, нам с вами. Когда-то он самозабвенно изрекал: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнётся под нас». И что же получилось в итоге? – Нет миру никакого дела до Макаревича, никто под него не прогнулся и прогибаться не собирается. Он, на самом деле, пребывает в отчаянии. И, по злой иронии судьбы, в своей чёрной шляпе, чёрном пальто, чёрных очках и с жовто-блакитной ленточкой на груди, он стал походить на куклу, изображающую шпиона «в ловких и натруженных руках».

     Честно говоря, жаль мне Андрюшу… Но путь к покаянию никому не заказан – даже шпиону.

Священник Александр Шумский, публицист

 

 

Add a comment

Друг степей калмык, русская классика и президент Путин

     Только что прочитал маленькую заметку на РНЛ «В чём ошибка Достоевского?», в которой автор, Григорий Шувалов, в очередной раз пытается «укусить за щиколотку» Фёдора Михайловича Достоевского. Какая-то удивительная маниакальность у некоторых… Просто смешно! Полностью согласен с отзывом на данную заметку Андрея Сошенко: «Галиматья. На эту темку почему-то на РНЛ перманентно появляются материалы. Но раз из раза всё маргинальнее и маргинальнее». Вместе с тем, подобные «маргинальные материалы», направленные против величайшего гения русской и мировой  литературы, как, впрочем, и статьи против русской классики (в том числе – и Пушкина), напечатанные несколько ранее, весьма симптоматичны: они свидетельствуют о появлении нового типа нигилизма, развёрнутого под знаменем Православия. В своё время в нескольких своих статьях, напечатанных на РНЛ, я дал название этой духовной болезни: «православный нигилизм». Причём, я не отрицаю права читателя на критику того или иного классика. Но одно дело – обоснованная, написанная с христианской любовью статья, другое – хамский плевок в отца. Достоевского знает весь мир. По известности сравниться с ним могут лишь Данте и Шекспир. Ну, и разве ещё – тоже русский – Лев Николаевич Толстой. 

     Последние исторические и политические события показывают, что Фёдор Михайлович был подлинным христианским пророком. И дело даже не в том, что он предвидел многие конкретные исторические события (как, например, революцию в России), но в том, что он предвидел тотальное чудовищное обезбоживание мира. Это своё предвидение он с особой силой запечатлел в «Великом инквизиторе». Достоевский показал, что нравственный мейнстрим грядущего – это отцеубийство, уничтожение отчего/Отчего начала, Богоубийство. Дух Великого инквизитора почти полностью овладел Западом. Слово «Христос» там тотально запрещают, слово «Содом» там тотально навязывают. Оспорить это невозможно, так же, как и то, что лишь Россия, при всех своих проблемах, пороках и болезнях, противостоит в одиночку всемирному Содому и отстаивает Христа. 

     Самым крупным историческим итогом и духовно-нравственным событием прошлого года было, несомненно, совместное предстояние на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Кирилла и Президента Владимира Путина. Событие поистине уникальное: русский Президент и русский Патриарх с высоты Архиерейского Собора обозначили своё полное неприятие мирового Содома. Они открыто заявили о приверженности России традиционным ценностям, а последнее слово Владимира Путина было: «С Богом!». Итак, на Западе говорят: «Мы – с Содомом», в России – «Мы – с Богом». Очевидно, что Содом в безумии попытается убить Христа. Духовно-нравственное противостояние России и Запада не может не перерасти в глобальную войну. Именно в этом заключалась скрытая главная мысль последнего послания нашего национального лидера Владимира Путина Федеральному Собранию. Никогда ещё наш Верховный главнокомандующий не уделял столько внимания достижениям России в военной сфере. В своей речи Владимир Владимирович обратился к народу с предложением прислать ему свои варианты названий наших новейших военно-технических изделий. И вот, я предлагаю назвать самую страшную и мощную российскую гиперзвуковую ракету именем величайшего русского писателя – «Достоевский». Ведь в устной речи мы произносим имя писателя через «а», то есть – «ДостАевский». Некоторые говорят: «Ну, ты и ДостАевский», в смысле – «ты меня достал». Это значит, что Фёдор Михайлович, если понадобится, достанет всех русофобских и содомских гадов и гадёнышей. А разлетающиеся боеголовки гиперзвуковой ракеты «Достоевский» можно назвать именами его персонажей: «Раскольников», «Свидригайлов», «Ставрогин», «Иван Карамазов», и т.д., и т.п. Подводную же гиперракету я предлагаю назвать именем самого загадочного русского писателя – «Гоголь». А ракету с самой непредсказуемой траекторией полёта я назвал бы «Василий Розанов». Ну, и конечно, самую мощную баллистическую ракету, облетающую «всечеловечно» весь земной шар, я назвал бы (в память о гениальной «Пушкинской речи» Достоевского) «Пушкин» – от слова «пушка». А будущую, ещё не созданную, но уже существующую в проекте супергиперракету предлагаю назвать «Сталинград».

          P.S.:  Недавно ехал в такси. Таксист, калмык по национальности, спросил: «Батюшка, Вы за кого будете голосовать?». Я ответил: «За Путина». И, в свою очередь, спросил: «А Вы – за кого?». Водитель ответил: «Конечно, за Путина!». «А почему?» – ещё раз спросил я. Друг степей калмык сделал гениальное заключение: «Путин может ответить!».

Священник Александр Шумский, публицист

Add a comment

Свобода и своеволие – жизнь и смерть. Проповедь

Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

 

     В дни Великого поста верующие люди особенно углублённо размышляют о смерти. Это естественно для любого верующего, потому, что смерть – это важнеший бытийственный факт, важнейший факт жизни. Вот такая антиномия. Смерть есть тайна, которую невозможно постичь до конца. Когда ученики великого китайского философа Конфуция спросили его о том, что такое смерть, он сказал: «Я не знаю, что такое жизнь – как же я могу знать, что такое смерть?». Святитель Игнатий Брянчанинов писал: «Смерть – великое таинство. Она – рождение человека из земной временной жизни в вечность». Главная трагедия человеческой личности – неизбежность смерти. Человек ощущает себя бессмертным и в то же время точно знает, что непременно умрёт. В этой непостижимой антиномии бессмертия и смерти – весь ужас человеческого бытия. Русский философ Николай Бердяев говорил: «Трагична смерть именно бессмертного существа. Смерть безличного ничего трагического в себе не заключает. Умирает только индивидуальность, личность». И человек постоянно, на протяжении всей истории, искал способ преодолеть страх смерти и саму смерть. Преподобный Иустин (Попович) пишет: «Что есть жизнь человеческая на земле, если не постоянная судорожная попытка защищаться от смерти, борьба со смертью и в конце концов поражение от смерти?». Но древние боги не в состоянии были помочь человеку, они загоняли его в ещё больший пессимизм, в ещё большее отчаяние, которые неизбежно приводили его к идее самоубийства, самоуничтожения. Величайшие мыслители Древнего Рима Плиний и Сенека прямо говорили, что кроме самоубийства выхода из этой жизни нет. Исход один, – полагали они, – это смерть. Здесь мне вспоминаются слова великого испанского философа Хосе Ортеги-и-Гассета, который был неверующим, однако высказывал очень глубокие мысли. В частности, он писал, что жизнь человека подобна «закрытой комнате больного», «полной зеркал, которые безнадежно возвращают нам наш собственный профиль» (можно ещё добавить – искажённый страхом). 

     И когда этот пессимизм, эта нестерпимая внутренняя боль, эти немыслимые страдание и отчаяние поставили человечество на самый край пропасти, появился Тот, Кто спас род человеческий. Это был Господь наш Иисус Христос. Удивительные слова в этой связи находим у великого русского писателя и мыслителя Василия Розанова: «Вот Юпитеру никак не скажешь: “Облегчи!” И когда по человечеству прошла великая тоска: “Облегчи!”, – явился Христос. В “облегчи! избави! спаси!” – в муке человечества есть что-то более важное, черное, глубокое, м.б., и страшное, и зловещее, но, несомненно, и более глубокое, чем во всех радостях». И далее Розанов говорит: «Не в этом ли родник, что мы умираем и болеем: т.е. не потому ли и (не) для того ли, чтобы всем открылся Христос. Чтобы человек не остался без Христа». Через глубокое осознание этой мысли человек начинает иначе относиться к болезням, страданиям и к самой смерти. До Христа болезнь, страдание и смерть представлялись человеку совершенно бессмысленными и только с приходом в мир Спасителя-Богочеловека они обрели величайший спасительный смысл. Именно поэтому гений мировой литературы Фёдор Михайлович Достоевский изрёк свои главные слова: «в страдании – счастье». Какое же может быть счастье в страдании? – спросите вы. Но ведь только через страдание и боль можно прийти ко Христу, и главное – соединиться и совоскреснуть с Ним и обрести вечную жизнь в Царствии Небесном. Здесь Достоевский высказал своими словами известнейшую святоотеческую мысль: «Без скорбей нет спасения». И святитель Лука (Войно-Ясенецкий) произносит поразительные слова: «Я полюбил страдание». Только тот, кто полюбил страдание, способен по-настоящему полюбить своего ближнего. Полюбивший страдание уже не боится смерти, освобождается от этого страха и готов пойти на смерть ради Бога и ближнего. 

     И в этой связи возникает важнейшая тема: «смерть и свобода». Тот, кто не боится смерти, обретает подлинную свободу. Но невозможно освободиться от страха смерти без Христа, без глубокой веры в Него, без полного доверия Ему. Значит, только во Христе возможно подлинное преодоление страха смерти и самой смерти.     

     Но как появилась смерть? Ведь Бог создал человека для бессмертной жизни. Вчера и сегодня мы читали паремии из Книги Бытия: «2:15. И взял Господь Бог человека, [которого создал], и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. 2:16. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 2:17. а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». И после нарушения Адамом и Евой этой заповеди Бог свидетельствует, что человек отныне подвержен смерти.: «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься». 

     И здесь возникает ещё одна важнейшая тема: «смерть и своеволие». Адам и Ева проявили непослушание Богу, то есть, поступили своевольно, хотя и по наущению дьявола. Но у них ведь был выбор, и они выбрали своеволие вместо послушания. И каково же последствие этого выбора? – они мгновенно утрачивают подлинную свободу в Боге, потому, что истинная свобода невозможна без послушания. Между послушанием Богу и свободой нет никакого противоречия, более того – лишь в послушании Богу и открывается подлинная свобода, в этом заключена антиномия свободы. Свобода в Боге – это послушная свобода. Впав в своеволие и утратив свободу, Адам лишается дара бессмертия, данного ему Богом. Меняется природа человеческого тела – оно становится тленным. И вот эта испорченная природа передаётся всем потомкам Адама и Евы. Всегда, когда в Книге Бытия читаешь места о грехопадении Адама, сердце сжимается от боли и удивления: как же мог человек променять бессмертную свободу на смертное своеволие? Как он мог променять радость творческого возделывания своей райской бессмертной жизни на мрачный псевдотворческий прогресс, ведущий в пустоту самоуничтожения? Променяв творческую божественную свободу на антитворческое своеволие, человек остался один, и его охватил ужас полного отчаяния. Но именно в этот момент забрезжила надежда, которая позволила римскому мыслителю Сенеке произнести великие слова: «Никто не в состоянии помочь самому себе; ему должен кто-нибудь подать руку, чтобы поднять его». И пришёл Новый Адам. Он подал руку ветхому Адаму и поднял его, вывел из сени смертной и привёл в горний Иерусалим.

     И сегодня, в дни Великого поста, особенно глубоко размышляя о смерти, памятуя, что наша земная жизнь очень коротка, мы должны сделать всё от нас зависящее, чтобы вырваться из могильной зажатости дьявольского своеволия на духоносные просторы свободы во Христе, побеждающей смерть. Потрясающий художественный образ этой духоносной свободы во Христе мы находим в романе Достоевского «Братья Карамазовы». Знаменательно, что роман заканчивается проникновенным разговором Алёши с детьми, состоявшимся сразу после похорон мальчика Илюшечки: 

– Карамазов! – крикнул Коля. – Неужели и взаправду религия говорит, что мы все встанем из мертвых и оживём и увидим опять друг друга, и всех, и Илюшечку?

– Непременно восстанем, непременно увидим и весело, радостно расскажем друг другу всё, что было, – полусмеясь, полу в восторге ответил Алеша. 

– Ах, как это будет хорошо! — вырвалось у Коли.

     И в этой связи невольно приходят на ум слова, которые мы услышим в день Святой Пасхи: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?».

Священник Александр Шумский

Add a comment

Сталин в хоккее

     Конечно, по Гамбургскому счёту, правы те, кто убеждён, что не следовало российской олимпийской сборной ехать на корейскую Олимпиаду. Запад сделал всё, чтобы максимально унизить Россию. Нам запретили использовать национальные форму, флаг и гимн. И вообще – олимпийское движение выродилось, о чём я уже неоднократно говорил. С другой стороны, я не согласен с теми, кто называет российских спортсменов, поехавших на Олимпиаду, предателями Родины. Такая категоричность, по моему мнению, не отражает реальности. Что, собственно, и показала сама Олимпиада. Не знаю – как другим, но мне бросилось в глаза, что российские спортсмены под белым флагом выступали не только за самих себя, в чём их сначала многие пытались обвинить, но и в неменьшей степени они представляли свою Родину. Это было заметно по их глазам, по их поведению, по их интервью. И вот это ощущение, что российские спортсмены, несмотря ни на что, представляют свою великую страну, передавалось очень многим болельщикам из других стран и народов. Те же корейцы организовали пикет в защиту российской команды. И болельщики из других стран по ходу Олимпиады всё чаще высказывали мнение о нелепости, несправедливости и глупости западных дельцов от спорта, применивших санкции против России. И я убеждён, что после окончания Олимписких игр в Пхёнчхане мировое общественное мнение постепенно всё больше будет склоняться в нашу пользу. Не следует думать, что на Западе совсем не осталось нормальных честных людей. На самом деле их там очень много, просто небольшая кучка злобных педерастических троллей захватила власть в Европе и в США и диктует свою сатанистскую волю большинству. Согласитесь, мы же не судим о всей России по составу кабинета министров! Кроме того, существует непреложный духовно-нравственный закон: в конечном счёте всегда проигрывает тот, кто унижает другого, и выигрывает тот, кого унижают. Вспомните слова Данилы Багрова из фильма «Брат 2», сказанные американцу: «Вот скажи мне, американец, в чём сила! Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего? Я вот думаю, что сила в правде: у кого правда, тот и сильней! Вот ты обманул кого-то, денег нажил, и чего – ты сильней стал? Нет, не стал, потому что правды за тобой нету! А тот, кого обманул, за ним правда! Значит, он сильней!». 

     Пророческие слова! Сколько уже пытались унизить Россию – и что? Маленький капрал из Франции в 1812-м году чесал из российских просторов со свистом! И сбылись слова Александра Васильевича Суворова об этом неуёмном корсиканце: «Широко шагает, штаны порвёт». А свора дегенератов из мюнхенской пивной, во главе со своим крысообразным главарём, подохла, жалко поскуливая, в подвале Рейхсканцелярии в мае 1945-го года, и над куполом германского Рейхстага взвилось Красное Знамя Победы. И как же было отрадно на душе, когда в день Торжества Православия, после совершения Божественной Литургии, я включил телевизор и увидел награждение наших хоккеистов золотыми олимпийскими медалями! Знаменательно, что наши в финале обыграли именно немцев. Всё-таки прав был великий советский хоккеист Всеволод Бобров, сказавший однажды: «Игра – война». И сегодня эти слова – особенно актуальны. Хоккейный финал Россия – Германия всеми воспринимался именно в этом – фронтовом – ракурсе. Потом я посмотрел финальную игру в записи. Был там один показательный эпизод, когда на вбрасывании шайбы сошлись немецкий игрок, фамилии которого я не помню, и наш нападающий Кирилл Капризов – одна из главных надежд российского хоккея. Они посмотрели друг на друга. В глазах немолодого уже немца застыла мрачная решительная злоба. А юный Капризов с совершенно детским выражением лица весело улыбался, хотя в этот момент мы проигрывали сборной Германии. Но как-то стало понятно, что человек, играющий с таким весёлым настроем, не может потерпеть поражение. И вспомнился незабвенный Василий Тёркин с его удивительным добродушием и весёлой улыбкой:

Не зарвёмся, так прорвёмся,
Будем живы – не помрём.
Срок придёт, назад вернёмся,
Что отдали – все вернём.

     Именно Капризов забил решающую победную шайбу немцам в овертайме. Когда после игры журналист спросил его – как ему удалось забить – Кирилл, по-детски простодушно улыбаясь, ответил: «Гусь здорово отдал, а мне где-то повезло». И опять вспомнился:

Незаряженной гранатой
Теркин немца — с левой — шмяк!
Немец охнул и обмяк...

     Потом, тоже в записи, я посмотрел выступления наших потрясающих фигуристок Алины Загитовой и Евгении Медведевой, которые не оставили ни малейших шансов своим соперницам – ни западным, ни азиатским – заняв 1-е и 2-е места на пьедестале. Неужели у кого-то теперь повернётся язык сказать, что эти российские девчушки выступали не за Родину? А наши юные лыжники, сразу ворвавшиеся в элиту этого вида спорта? – Как за них и за Россию не порадоваться! И наши хоккеисты, несмотря на запрет, пели после финальной победы Российский Гимн – этим всё сказано.

     А ещё меня очень порадовал баннер, развёрнутый нашими болельщиками на одном из хоккейных олимпийских матчей с участием российской сборной. На баннере был изображён советский красный флаг и портрет товарища Сталина. И чего добились западные клоуны, вводя санкции – спортивные и иные – против России? – А вот этого самого баннера и добились. Нельзя загонять русского человека в угол, потому, что это всегда заканчивается лишь тем, что читаем у Твардовского:

Берлин, о Родина, за нами,
Берлин, товарищи, Берлин!

     P.S.: Говорят, что перед 3-м периодом финального матча Россия – Германия в раздевалку российских хоккеистов вошёл невысокий человек в серой шинели и с лёгким грузинским акцентом сказал: «Ребята, вы не имеете права проигрывать немцам». И не успели наши игроки опомниться, как человек в серой шинели исчез, оставив после себя тонкий запах «Герцеговины Флор»… 

Священник Александр Шумский

Add a comment

Что происходит с кредитом доверия в православном российском обществе

   Только что прочитал на РНЛ  комментарий многоуважаемого протодиакона Владимира Василика данных опроса «Левада-Центра» об отношении граждан России к представителям разных религий. И, увы, не могу с ним во всём согласиться. Начнём с иудаизма. «Левада-Центр», согласно опросу граждан, установил рейтинг этой религии 44%. Отец Владимир называет такой ретинг «относительно низким». Низким – относительно чего? – Предыдущих рейтингов? А какими они были (если их вообще кто-то устанавливал)? – Неясно. Мне же, напротив, данный рейтинг иудаизма представляется весьма высоким. Ведь 44% – это почти столько же, сколько у мусульман (50%). Тем более, что количественно иудейская диаспора значительно уступает мусульманской.  Протодиакон далее говорит: «Во-вторых, к сожалению, иудейство потеряло своё вселенское измерение, каковым оно обладало до Рождества Христова, и стало чисто племенной религией, направленной на решение чисто племенных задач иудейского народа». Мне здесь непонятно выражение «к сожалению». К сожалению – для кого? Для иудеев? – Наверное, да. Ну, не для нас же – православных христиан! Тут отцу Владимиру следовало бы точнее высказаться и более точно всё определить. 

     Согласно данным опроса «Левада-Центра», к христианам плохо относится всего лишь 1% опрошенных россиян. (Почему-то вспомнились слова Апостола Павла, истинность которых многократно была подтверждена историей: «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы»). Вместе с тем, этот же опрос показывает, что 56% россиян хорошо относится к атеизму. Но ведь ясно, что к атеизму верующие люди хорошо относиться не могут. Следовательно, эти «хорошо относящиеся к атеизму» – и суть сами атеисты, то есть, безбожники. Атеисты же по определению не могут терпимо относиться к религии, особенно – к христианству. Последовательный атеист неизбежно приходит к воинствующему безбожию и ненавидит Церковь. Так откуда же взялся всего лишь 1% «плохо относящихся» к христианству? Очевидно, что «плохое отношение» к христианству и должно быть равно в реальности примерно тем же 56-и процентам. 

   Согласно опросу того же «Левада-центра», проведенного в октябре 2017 года, среди респондентов, которые относят себя к Православию, доля верящих в существование Бога выше общероссийского показателя всего на 8 п.п: 58% против 50% соответственно. Каждый восьмой среди «православных респондентов» не верит в существование Бога, или не знает, существует ли Он. Т.е., существует достаточно большое число «православных атеистов», самым известным представителем которых является президент Белоруссии Александр Лукашенко.

   И, наконец, последнее. Получается, что атеистов, согласно опросу «Левада-Центра», очень много – аж 56%. И, по многочисленным наблюдениям, атеистические настроения (особенно – в молодёжной среде) стремительно нарастают. Вместе с тем, в последнее время уменьшается количество прихожан в православных храмах, сокращается число желающих принять Таинства Крещения и Браковенчания и вообще всех треб. Здесь есть несколько причин, и одна из главных – нарастание антицерковной пропаганды в СМИ. Поэтому я не могу в полной мере согласиться с выводом протодиакона Владимира о том, что наше общество предоставляет «большой кредит доверия христианству и Православию». Лично я, как и многие другие священнослужители, вижу усиливающуюся тенденцию к снижению этого кредита. А самое опасное здесь – прятать голову в песок. И все мы должны крепко подумать – что противопоставить данной пугающей тенденции, чтобы не допустить повторения революционной трагедии 1917 года. Об этом неустанно предупреждает и наш Святейший Патриарх Кирилл. Но дальше поверхностного обсуждения этого вопроса в церковных и государственных кругах дело, к сожалению, пока не идёт.

     Согласно последним данным, все большее число жителей России увязают в кредитах. Многие из них не хотят думать о том, что кредиты придется отдавать. А этот час когда-нибудь обязательно настанет. Пользуясь «кредитами доверия», не нужно забывать о том, что их когда-то нам придется отдавать. С процентами. Не объявим же мы себя банкротами?..

Священник Александр Шумский, публицист

Add a comment

Самые читаемые

5 Недавно добавленных

Список имен


Strict Standards: Non-static method modJoesWordCloudHelper::getModuleContent() should not be called statically in /home/shumsky/domains/shumskiy.su/public_html/modules/mod_joeswordcloud/mod_joeswordcloud.php on line 18

Комментарии

Хотите получать уведомления о новых статьях на e-mail?