Иерей Александр Шумский о зарвавшемся политикане …

  В своих последних лекциях, выложенных в интернете, господин Кургинян позволяет себе выходки в духе пахана, держащего зону. Он пытается оскорблять главного редактора «Русской народной линии» Анатолия Степанова, «Народный Собор», обвиняя их в фашизме и одновременно в связи с Гельманом, а уважаемого православного человека и патриота Князя Зураба Чавчавадзе Кургинян умудрился обвинить в связи с Ротшильдами и ЦРУ. Также Кургинян позволяет себе оскорбительные высказывания в адрес протоиерея Димитрия Смирнова, одного из самых авторитетных и любимых православным народом священников. Обо всем этом вздоре можно было бы и не писать, учитывая, что Кургинян своими лукавыми словесами как раз и стремится спровоцировать публичный скандал, понимая, что иначе его рейтинг вскоре превратится в ноль.

  Дело в том, что Анатолий Степанов и Зураб Чавчавадзе – мои друзья, а протоиерей Димитрий Смирнов – мой собрат по служению, с которым я лично хорошо знаком, а друзей в обиду давать нельзя! Как говорится, хамить Кургиняна никто не заставлял – сам напросился, а раз так, то придется ему выслушать правду про самого себя: господин Кургинян - яркий образчик так называемого постмодерна. Сущность постмодерна заключается в абсолютном безбожии, беспринципности и аморальности, можно вполне сказать, что постмодерн - это современная форма нигилизма. Постмодернист не склонен обременять себя нравственными рефлексиями, для него важно добиться цели любыми средствами. Цель Кургиняна очевидна – достижение политической власти. Кто-то спросит: «А в чем выражается постмодерн Кургиняна?».
  На эту тему можно было бы написать целую статью, но я ограничусь выделением самого существенного: Во-первых, Кургинян неверующий человек, для него категория Божественного не существует. Отрицание Бога, равнодушие к Богу или религиозная эклектика – основа любого нигилизма, в том числе и постмодерна. Человек, не верующий в Бога, не может поступать правильно! Во-вторых, Кургинян воспевает Льва Давыдовича Бронштейна (Троцкого), ставя его в один ряд с Иосифом Виссарионовичем Сталиным. Кургинян утверждает, что Троцкий, окажись он на месте Сталина, сделал бы то же самое. Но ведь это смысловая и фактическая ложь. Если бы Кургинян был человеком верующим, он такой глупости не сказал бы.
  Троцкий был абсолютным безбожником, в отличие от Сталина и, кроме того, Троцкий был цареубийцей, а Сталин, как известно, к ритуальному убийству Царской Семьи отношения не имеет. Когда его об этом напрямую спросила родная мать, глубоко верующая женщина, Иосиф Виссарионович подтвердил свою непричастность к цареубийству крестным знамением. Представить себе Троцкого, совершающего крестное знамение, невозможно. Есть, например, мнение, что Сталин встречался с блаженной Матронушкой, которая ему многое предсказала. Так это было или нет, я утверждать не могу. Полагаю, что Сталин Матронушку все-таки не посещал, но здесь важнее другое, а именно, то, что народное сознание встречу блаженной Матроны и Сталина вполне допускало. Можно определенно говорить, что в народном мифологическом сознании такая встреча была желанной и в этом заключается суть дела. Невозможно ведь себе представить, чтобы в народном сознании совершилась встреча блаженной Матроны с Лениным, Троцким, Свердловым или Бухариным!
  Вот всех этих сакральных вещей абсолютно не понимает Кургинян, более того, он очень плохо относится к Царю-мученику Николаю. То есть у Кургиняна Троцкий – положительная фигура, а Император Николай – отрицательная. Разве это не постмодерн?! Кургинян, на самом деле, настоящий красный постмодернист, для которого вся дореволюционная православная Россия всего лишь досадный исторический сбой. И в этом отношении Кургинян мало чем отличается от голубых либералов, но в том-то и фокус, что любые формы постмодерна - красные или голубые – неизбежно сходятся. Кстати, я убежден в том, что, воспевая Троцкого, Кургинян рассчитывает привлечь в свои ряды либералов. Хочу в этой связи обратить особое внимание на следующий факт: Кургинян считает всех русских патриотов, не согласных с ним, националистами и фашистами, и в этом обвинении он полностью смыкается с либералами. Интересно, не правда ли?! И меня весьма удивляют те православные, которые, как говорится, задрав штаны, бросились за Кургиняном. А Сергею Ервандовичу хочу сказать: Ваш паханат не пройдет, как не пройдет в России никакой паханат ни араратский, ни эльбрусский, ни тянь-шанский, никакой! Хотя армянский коньяк нам, русским людям, очень нравится.
  Иерей Александр Шумский.