Священник Александр Шумский о попытках вырвать из рук Путина крымскую победу …

  В своей последней статье «Имя Донбасса сегодня — Стрелков» донецкий общественный деятель Евгений Чернышев дает оценку значения командующего армии Новороссии Игоря Стрелкова. С этой оценкой я полностью согласен. Но два последних абзаца статьи Евгения Чернышева вызывают у меня возражения. Он пишет: «Поражение Новороссии, если оно, не дай Бог, случится, станет тяжелейшим поражением России после 1991 года». В данном выводе я вижу, мягко говоря, натяжку и неполезное нагнетание напряженности.
 
  Состояния, в которых находилась Россия в 1991 году и сегодня, совершенно разные. К 1991 году Россия подошла в состоянии болезненной усталости, она была на спаде во всех отношениях, прежде всего, в морально-психологическом. Сегодня Россия стремительно выздоравливает и набирает вес, сегодня она на подъеме тоже во всех отношениях, особенно в духовно-нравственном. И поражение Новороссии, если оно действительно, не дай Бог, состоится, детонатором нового краха России не станет. Я в этом убежден.
 
  Также я не могу согласиться со следующим умозаключением автора: «Сейчас рейтинг российской власти держится только на рейтинге Путина. Но если мы потерпим поражение, то властям припомнят все. Начиная с 1991 года, без разделения на "до Путина" и "при Путине". Потому что это поражение будет воспринято как продолжение позорного 1991 года. И народ уже не обратит внимания, что этот протест возглавят отпетые негодяи-русофобы. Сила разочарования бывает очень слепой. Вспомните 1991 год. Если это повторится снова, то крови теперь уже будет море. А присоединение Крыма - кому оно будет нужно? Поэтому сегодня единственное, о чем можно вести речь, - это как помочь армии Новороссии».
 
  Дело не в рейтинге российской власти, который, по-мнению Чернышева, держится только на рейтинге Путина. Дело в общем подъеме нашего Отечества, на гребне которого находится его лидер Владимир Путин. И даже если Путину, по тем или иным причинам, придется уйти, общий курс России на подъем не изменится, поскольку в нашем обществе и в нашем государстве произошли системные изменения, развитие которых уже не зависит напрямую от тех или иных событий в ближнем и дальнем зарубежьях. Когда Россия начинает по-настоящему подниматься, ее уже никому не остановить. Именно системные изменения в России волнуют сегодня Запад в первую очередь.
 
  А Путин, я уверен, уже готовит себе, в случае необходимости, достойную замену. Одной из уникальных особенностей Владимира Путина является то, что он не считает личную власть самоцелью, в отличие, например, от Бориса Ельцина. И здесь Путин весьма напоминает Сталина и де Голля, для которых государственная власть была, прежде всего, инструментом развития своей страны. Именно это качество нашего Президента еще больше укрепляет его авторитет. Поэтому Путину и удалось консолидировать вокруг себя все парламентские фракции, а значит и подавляющую часть российского общества.
 
  Евгений Чернышев «пророчит» России революцию в случае поражения Новороссии, продолжая тем самым линию недавнего экзальтированного выступления Александра Дугина, в котором утверждается, что если Россия не введет в Новороссию свои войска, то счет до начала «московского Майдана» пойдет на часы. Но вот часы, как верно подметил наш главный редактор Анатолий Степанов, давно прошли. И что?! Надо заметить, что у прогнозов профессора Дугина есть одна особенность — они почти всегда, как принято говорить в балете, мимо кассы. Напротив, в отношении Новороссии Россия ведет удивительно гибкую и последовательную политику: принимает тысячи беженцев с юго-востока Украины, дает им кров и работу по всей стране, организует поставку гуманитарной помощи, демонстрируя всему миру свою морально-нравственную силу и высокий социально-экономический уровень.
 
  Необходимо хорошо осознавать, что ситуация в Новороссии и на всем юго-востоке Украины совсем иная, чем в Крыму. Если мы сейчас введем в Новороссию войска, то будет уже не один, а пять сбитых самолетов, и тогда действительно начнется «московский Майдан». И как здорово заметил мой друг и автор нашего сайта Владимир Савичев: «Если мы введем войска в Новороссию, то бандеровцы, переодетые в форму российских солдат, начнут целыми деревнями и селами вырезать украинское население, списывая все на Россию. И уж тут мы никак не отмажемся».
 
  Кроме того, далеко не все в Новороссии хотят оказаться в составе России и весьма многие не желают воевать за свою землю. Посмотрели бы вы, сколько здоровых мужиков из Донбасса скрываются на своих дорогих и недорогих иномарках в Крыму! Этим летом я был там и разговаривал с некоторыми из них. Все они мечтают о широкой автономии в составе Украины и все против полного вхождения в состав России. Как священник я могу также засвидетельствовать, что иногда на исповеди ко мне подходят прихожане, которые говорят примерно следующее: «Приютили беженцев с юго-востока, а они во всем обвиняют Россию и Путина». Конечно, таких не большинство, но и не единицы. Также в Москве живет достаточно много украинцев, в прошлом выходцев с юго-восточной Украины, которые склонны во всем винить российскую власть.
 
  И уж совсем мне не нравятся слова Евгения Чернышева: «Вспомните 1991 год. Если это повторится снова, то крови будет уже море. А присоединение Крыма — кому оно будет нужно?».
 
  Вероятно, донецкому общественному деятелю Евгению Чернышеву значение воссоединения (он почему-то употребляет слово «присоединение») Крыма с Россией видится существенно иначе, чем мне, москвичу. Для меня воссоединение Крыма с Россией важнее всех других возможных присоединений и воссоединений, потому что именно оно является главным геополитическим и моральным фактором державного восстановления России. Только представьте, что было бы с Россией, если бы Крым сегодня остался в составе Украины!
 
  А что касается Новороссии, то она уже никогда не станет частью унитарного украинского государства, поскольку Украина вообще не способна к самостоятельному государственному строительству, что доказано всем ходом нашей истории. Посмотрите на слабенький и изнеженный кулачок Порошенко, которым он пытается «державно» ударять по столу. Также отраднейшим фактом является избрание главой УПЦ МП митрополита Онуфрия. Это свидетельствует о сохранении здорового ядра в Украинской Православной Церкви. И, без сомнения, это благоприятно скажется на судьбе Новороссии.
 
  P.S. В праздник Преображения Господня мы с особым чувством будем молиться за преображение всего Русского Мира.
 
Священник Александр Шумский, член Союза писателей России