Иерей Александр Шумский размышляет о Послании Президента к Федеральному Собранию …

  Сейчас непременно завопят мои либеральные оппоненты: «Опять Сталин, да сколько же можно!»

  Да, снова неумолимо перед мысленным взором возникает сталинский силуэт. И происходит это не по субъективному желанию каких-то отдельных личностей, а объективно, поскольку мы живем в стране, которая сохранилась и окончательно не погибла благодаря сталинской политике, продолжавшейся почти до момента распада СССР. Cледует особо подчеркнуть, что спор о Сталине в самой своей сути заключается не в том, преступник Иосиф Виссарионович или нет, а в том, хорош или плох тот факт, что он сохранил великую державу. Для патриотов этот факт хорош, для либералов и националистов плох. На «преступные» сталинские методы создания советской империи российским либералам совершенно наплевать. Дай им волю, и Сталин покажется нам великим человеколюбцем. Мы все очень хорошо помним, как российские демократы в 1993 году при расстреле российского парламента, покрываясь сладострастной испариной, орали: «Раздавите гадину!». «Гадина» - это русский народ, о котором товарищ Сталин сказал самые высокие слова в своем знаменитом тосте на праздничном застолье 1945 года. С момента произнесения этого тоста в сознании российских либералов и их западных дрессировщиков понятие Русский народ и имя Иосиф Сталин окончательно переплавились, образно говоря, в единый монолит танковой брони. И ни один вражеский снаряд пока не в состоянии полностью пробить эту броню: ни мощнейший солженицынский, под названием «Архипелаг ГУЛАГ», оставивший на ней лишь заметную вмятину, ни даже перестроечный горбачевско-ельцинский, почти расколовший броневой лист.

  Повторяю, единство русскости и сталинизма - научный и исторический факт, реальный феномен сознания. С этим сегодня совершенно бессмысленно спорить. Можно лишь полемизировать о нюансах этого феномена, но не о самом его наличии. В этой связи очень важно еще раз проговорить, что для русского человека означает сталинизм, за что русский народ чтит Сталина, за что прощает его жестокость.

  Сталинизм для русского человека - это, прежде всего, сильная государственность, способная обеспечить сохранение, выживание и развитие Российской державе, Русскому народу и другим народам, входящим в состав нашего Отечества.

Сталинизм - это высочайший уровень развития науки, образования и промышленности, без которых страна и народ обречены на полное уничтожение.

Сталинизм - это сохранение семьи и абсолютное неприятие содомии во всех формах.

Сталинизм - это неприкосновенность и целостность территории страны.

Сталинизм - это подводные атомные крейсеры, самолеты пятого поколения, несбиваемые баллистические ракеты, существующие исключительно для обороны страны, обеспечивающие спокойный сон нашим детям и внукам.

Сталинизм - это неукоснительная и успешная борьба с коррупцией.

Сталинизм - это успешная внешняя политика, благодаря которой Россия называется сверхдержавой.

Сталинизм - это, в конечном счете, принятие Православия в качестве одной из главных основ русской идеологии. Этот список можно множить и множить.

  Что касается ГУЛАГа, то он никогда не был для Сталина самоцелью, а рассматривался им с позиции жизненной необходимости для решения политической (борьба с троцкизмом), стратегической (дефицит времени перед войной с Германией), экономической (отсутствие достаточного количества современных технических средств производства) задач. Кроме того, более половины заключенных в лагерях были реальными преступниками: ворами, бандитами, насильниками, предателями и т.п., которые в результате НЭПа расцвели как плесень в сыром подвале. А наши либералы и этих причисляют к жертвам сталинских репрессий. После окончания Великой Отечественной войны уже не было никаких массовых политических репрессий. Последнюю попытку таких репрессий («дело врачей») пресек сам Сталин. По статистике общее количество заключенных в конце сороковых годов было почти таким же, как при Горбачеве. Зато, именно после войны, СССР, несмотря на все потери, совершил колоссальный рывок в своем развитии. Один Юрий Гагарин чего стоит! Если бы масштабы сталинских репрессий были такими, какими их изображают разного рода и племени антисоветчики и диссиденты, то ни о каком взлете нашей страны в послевоенное время не могло бы быть и речи. Да, были невинные жертвы, была в ряде случаев чрезмерная жестокость. Такова трагическая антиномия этого периода русской истории. Но я не сомневаюсь в том, что мы, русские патриоты, гораздо больше скорбим о невинных жертвах сталинских репрессий, чем фарисействующие либералы. Если они и скорбят, то только по своим, близким идейно и кровно, а до русского народа им никакого дела нет. Да они были бы очень рады, если бы русский народ вообще исчез. Так оно и произошло бы, победи Троцкий Сталина в борьбе за власть.

  С распадом СССР начинается активное переформатирование советско-сталинской системы или, попросту говоря, ее уничтожение. И в результате мы получили вместо сталинизма ельцинизм. Что такое ельцынизм?

Ельцинизм - это не просто уничтожение государственности, но превращение государственной машины в орудие уничтожения страны.

Ельцинизм - это сознательное и тотальное насаждение коррупции.

Ельцинизм - это уничтожение семьи и насаждение содомии.

Ельцинизм - это распад великой страны.

Ельцинизм - это подрыв науки, производства, образования и культуры.

Ельцинизм - это распиливание ядерных подводных крейсеров, ржавение в ангарах новейших самолетов, отключение от энергоснабжения баллистических ракет.

Ельцинизм - это провальная и позорная внешняя политика, из-за которой Россия перестала быть сверхдержавой.

Ельцинизм - это попытка навязать православным почитание ложных мощей Царственных мучеников.

Ельцинизм - это катастрофическое сокращение численности русского народа. Этот список можно долго продолжать. Итак, как ни крути, а получается, что сталинизм - это сбережение страны и народа, а ельцинизм - их уничтожение. Сталинизм - это патриотизм.

Ельцинизм - это либерализм. Сталинизм (патриотизм) и ельцинизм (либерализм) - вещи несовместные.

  Некоторые монархисты наверняка зададут вопрос: «А почему вы говорите о единстве русскости и сталинизма? Не правильнее ли говорить о единстве русскости и монархизма?» Конечно, теоретически так было бы лучше. Но, как быть с тем, что реально для большинства русского народа монархизм пока воспринимается исключительно в форме сталинизма. Тем более, что Ельцин пытался спекулировать на монархической идее и любил, когда подхалимы называли его «царем Борисом». Отсюда и отгораживание большей части русского народа от идеи чистого монархизма, дискредитированной в смутный ельцинский период.

  В последние годы на повестку дня вновь выдвинулся извечный русский вопрос: «Что делать?». Вопрос этот сама жизнь неумолимо ставит перед Верховной Российской властью. Наш Президент, образно говоря, стоит на распутье перед большим камнем, на котором написаны слова: «Направо пойдешь - Россию спасешь!»; «Налево пойдешь - костей не соберешь!». И слышится нашему Президенту голос с мягким грузинским акцентом: «Владимир Владимирович, не бойся - наше дело правое...». И по ряду признаков Владимир Путин стремится сделать правильный выбор. Некоторые его последние решения и действия, связанные с укреплением обороноспособности страны, наведением порядка в информационной сфере (переформатированы РИА «Новости»), борьбой с коррупцией, показывают, что может наступить эпоха «просвещенного сталинизма».

  «Просвещенный сталинизм» - это сталинизм полностью отбросивший коммунистическую идеологию, но разумно, творчески и последовательно действующий на традиционалистской основе в интересах России и русского народа.

  Но между словами «может наступить эпоха» и «эпоха наступила» дистанция немалая. С этой точки зрения я позволю себе рассмотреть последнее Послание Президента Владимира Путина Федеральному Собранию.

  Данное Послание не столь монолитно по смыслу, содержанию и стилю, как знаменитая Валдайская речь Путина. Это и понятно. В Валдайской речи наш Президент был более свободен в выборе акцентов и аспектов. То была хорошо подготовленная импровизация. Другое дело - официальное послание. Здесь меньше свободы, теснее рамки.

  На мой взгляд, первая часть Послания, в которой речь идет о внутренней политике, менее четкая, чем вторая часть, в которой Президент повествует о внешней политике и обороне страны. Это неудивительно. Владимир Путин уже сейчас по праву считается выдающимся внешним политиком. Здесь ему в настоящий момент нет равных в мире. Именно во внешней политике Владимира Путина уже просматриваются контуры «просвещенного сталинизма».

  Во внутренней политике успехи не столь впечатляющи. В основном - это попытки «модернизировать» ельцинскую систему. Как это ни покажется кому-нибудь странным, но во внутренней политике у Путина значительно больше гирь на ногах и руках, чем во внешней. И здесь его ситуация в какой-то мере походит на ту, в которой в свое время оказался Президент Франции генерал де Голль. Но именно разрыв между огромными успехами де Голля во внешней политике и значительно меньшими его достижениями во внутренней - предопределили во многом уход великого генерала с поста Президента. И тут Владимиру Путину есть над чем задуматься. Чем больше разрыв между достижениями во внутренней и внешней политике, тем это опаснее для руководителя страны.

  Становится все более очевидным, что ельцинская система никакой модернизации не поддается. С чего в свое время начал Сталин? С лозунга «Кадры решают все!» И выиграл. А что у нас с кадрами сегодня? Вопрос, не требующий разъяснения! И здесь уместно вспомнить евангельские слова: «При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой. И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое. И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: «старое лучше»» (Лк. 5: 36-39).

  Невозможно зашить и заштопать гнилую ельцинскую ткань. Любая новая заплата на ней только еще больше обнажает гнилость ткани. И не удерживается в дырявых ельцинских мехах новое вино.

  Например, очень хорошо сказал Путин о необходимости воспитывать в средней школе патриотов и граждан и вообще подчеркнул особую роль воспитания, о котором у нас почти забыли. Но вся нынешняя реформа образования, в том числе и школьного, не позволяет реально решать такие задачи. Реформа образования направлена на полное уничтожение системности и преемственности, которые являлись краеугольным камнем в образовании в советское время. Тогда глубоко понимали связь между качеством обучения и воспитания первоклассника и созданием баллистической ракеты. Сейчас такая связь полностью разорвана, причем сознательно! Нынешний ядерный щит ковали мои советские ровесники. А ЕГЭ - так просто успешная диверсионная операция иностранной разведки.

  Очень верно сказал Президент о значении традиционных ценностей, и о том, что мы - консерваторы. Но все же этого сейчас недостаточно. В Послании не выделено специально значение традиционной семьи и ничего не сказано о пагубности и невозможности для России ювенальных законов, которые незаметно продолжают внедрять. И что с этим делать дальше?!

  Президент подчеркнул необходимость развития местного самоуправления, вспомнив земскую реформу и аграрную реформу Столыпина. Но ведь идея развития земств и местного самоуправления в основе своей националистическая. Эту идею со всем жаром отстаивал Александр Солженицын, плохо понимающий смысл державности. Местное самоуправление может дать положительный эффект только при наличии сильной контролирующей центральной власти. В противном случае, местное самоуправление неизбежно будет способствовать сепаратизму, к чему и стремятся демо-националисты.

  Следует особо остановиться на оценке Владимиром Путиным межэтнических отношений. Скажу откровенно, эта часть Послания у меня не вызвала большого воодушевления. Все, казалось бы, верно сказано: и про «обнаглевших выходцев из некоторых южных регионов», и про «продажных сотрудников правоохранительных органов», крышующих этническую мафию и про «так называемых «русских националистов»». Но вот здесь как раз и заключается тот момент, который мне не по душе. В Послании получается, что межэтнические конфликты, с одной стороны, разжигают какой-то безымянный «аморальны интернационал», «люди, лишенные культуры, уважения к традициям, как своим, так и чужим», а, с другой стороны, «русские националисты». То есть, русский этнический элемент выделяется особо, в то время как другие этнические элементы объединяются в некий «аморальный интернационал». Все, кто читают мои статьи, знают, что я отрицательно отношусь к любому национализму. Но в данном контексте прилагательное «русский» психологически бьет по русскому народу, о котором, кстати, в Послании ничего не сказано. Это особенно бросается в глаза на фоне последнего выступления Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном Русском Народном Соборе, в котором подчеркивается судьбоносное значение Русского народа. Кроме того, я не могу согласиться со словами Владимира Путина, что межэтнические конфликты «провоцируют не представители каких-то народов, а люди лишенные культуры, уважения к традициям, как своим, так и чужим». Мы все прекрасно знаем, что существуют малые народы (этносы), придерживающиеся давней традиции грабежа и насилия по отношению к другим народам, прежде всего, к русскому. И они эти свои вековые грабительские традиции даже очень почитают и никаким другим традициям следовать не желают. И нет, на мой взгляд, никакого «аморального интернационала», а есть вполне четко очерченные этнические преступные группировки, периодически вступающие между собой в сговор для более эффективного грабежа коренного, т.е. русского населения.

  Кстати, во всех последних серьезных межэтнических конфликтах, особенно в Бирюлево, «так называемые русские националисты» совсем не преуспели. Они пытались провоцировать коренное русское население на радикальные действия, но у них ничего не получилось. Русский народ теперь не так легко обмануть!

  Но в целом Послание Владимира Путина оцениваю как знаковое и позитивное событие. Подобное послание сейчас невозможно ни в одной западной стране, для них такое послание - просто шок и верх консерватизма.

  Мне очень отрадно было слышать слова Владимира Путина о необходимости системного развития Сибири и Дальнего Востока. Вот действительно - сталинский размах! И хотелось бы надеяться, что этот сталинский размах превратится в путинский прорыв, и наступит эпоха «просвещенного сталинизма».

P.S. И пусть российские либералы не шуршат своими крылышками и не жужжат о грядущем ГУЛАГе. Если не будут призывать к распаду страны, оскорблять Русский народ и издеваться над Православием - никто их не тронет!

Священник Александр Шумский, публицист, член Союза писателей России