Иерей Александр Шумский об установлении в республике «дня чеченской женщины»

  В своей предыдущей статье «Символом России может быть только Московский Кремль» я утверждаю, что мечеть как символ России - провокация против русского народа и Президента России Владимира Путина. Для подавляющего большинства россиян очевидно, что конкурс «Россия 10», в результате которого первое место заняла мечеть «Сердце Чечни» имени Ахмата Кадырова, - это нечистоплотная подтасовка, элементарное жульничество.

  Но, похоже, что это не просто провокация, не просто «пробный камень», но начало публичного переформатирования отношения Чечни к России, русскому народу и всей отечественной истории. Порукой тому является факт, о котором вчера вечером рассказали СМИ: руководитель Чечни Рамзан Кадыров открыл памятник чеченским женщинам и ввел новый праздник в своей республике в честь чеченской женщины.

  В этом не было бы ничего особенного, если бы не повод, который послужил введению праздника и открытию памятника. А поводом оказалось событие,  произошедшее в 1819 году. Чеченские девушки, оказавшиеся среди пленных, взятых русскими солдатами генерала Ермолова, при переправе через реку Терек, стали хватать русских солдат и выбрасываться в воду, увлекая их вместе с собой в бурный поток. Трудно не услышать в открытии памятника, посвященного этому событию, антирусской интонации.

  Все это - чрезвычайно опасная игра с огнем. Еще не зажили русские раны от двух последних чеченских войн. Еще не высохли слезы русских матерей, потерявших на этих войнах своих сыновей. Еще проходят перед глазами жуткие кадры хроники событий в Норд-Осте и Беслане. В террористическом акте в Норд-Осте, в результате которого погибли сотни людей, активное участие принимали чеченские женщины-шахидки, как и в других случаях.

  И трудно не заметить психологической связи между установлением праздника в честь чеченской женщины, которая увлекает вместе с собой на дно реки русского солдата, и этими недавними событиями. Неужели в некоторые горячие северокавказские мозги вновь залетела мысль: «А не пугануть ли нам Россию?» Почему? Может быть, некоторым северокавказским лидерам кажется, что Россия им мало платит? Может быть, Саудовская Аравия предлагает больше? Одни вопросы. Но очень тревожные.

  Настораживает также и то, что эти северокавказские вызовы бросаются России именно в тот момент, когда она начинает по-настоящему подниматься с колен, когда укрепляется ее международный статус, когда Россию ее заокеанские враги вновь именуют сверхдержавой. И вот когда Россия явно начинает обретать имперские контуры, в Чечне в антирусском и антироссийском контексте вспоминают ермоловские времена, о которых великий Пушкин сказал: «Смирись, Кавказ: идет Ермолов!»
 
Пугать Россию бесполезно. Я убежден, что дух гениального Ермолова еще не покинул мое Отечество.

Иерей Александр Шумский, публицист, член Союза писателей России