Иерей Александр Шумский к 70-летию русского писателя Владимира Крупина …

  Очень меня порадовала одна из последних книг Владимира Николаевича Крупина. Начинает ее изумительное по точности название: «Скоро утро, но еще ночь». Меня покоряет неиссякаемый оптимизм нашего дорогого юбиляра. Да, сегодня Россия погружена во тьму, почти египетскую. Не требуется ни большого ума, ни особого таланта, чтобы показывать эту тьму, эту ночь. Гораздо труднее разглядеть в этой непроглядной тьме лучи веры, надежды и любви и уверовать в их спасительную силу.

  Крупин видит их и, по-детски просто, вопреки всему, верит в наше русское возрождение. Его детская чистая вера коренится в его глубинном народном духе. Человек из народа не может быть рефлексирующим пессимистом.

  Владимира Николаевича я помню с юности. Имена В.Распутина, В.Белова и В.Крупина воспринимались нами тогда, как некие ледоколы, взрывающие льды равнодушия и пассивности советского общества. Сколько они сделали для того, чтобы остановить преступление века - чудовищный план по изменению направления течения северных рек России! Сколько они сделали для возрождения в сознании советского человека интереса к его родной земле, к его корням, к его истокам! И, конечно, таким, как Владимир Крупин, мы обязаны сохранением драгоценнейшего свойства, называемого русскостью. Крупин - рыцарь русскости, за которую готов отдать жизнь без остатка. И при этом в нем нет никакой позы, никакого показного героизма, а это признаки подлинности и нравственной силы. Он всегда готов придти на помощь. Знаю это по собственному опыту. Таким, как Владимир Николаевич, можно доверять всецело.

  Крупин едва ли не первым из патриотической части писательского цеха принял Православие и стал глубоко церковным человеком. Он стал примером для многих молодых писателей-патриотов, показав им, что без православной церковности патриотизм напоминает журавля с одним крылом. На одном крыле можно подпрыгивать, но невозможно взмыть в синеву небес.
Несмотря на уже немалые годы, Крупин сохраняет юношескую горячую порывистость. В этой порывистости выражается его боль за Отечество, за весь русский народ. Помню, как несколько лет назад, выходя их нашего храма Святителя Николая в Хамовниках, я наблюдал следующую сцену. По другой стороне Комсомольского проспекта летящей походкой движется в сторону Дома писателей Владимир Николаевич. Вдруг он резко тормозит у рекламного щита, на котором изображено какое-то похабство, и смачно плюет в него. Вот если бы во всех нас так же пламенело чувство боли за поруганное испохабленное Отечество, не было бы у нас сегодня ни проблем с ювенальной юстицией, ни собчаковских «домов растления», ни прохоровских наглых личин.

  И вот в этой связи хочется обратиться к Президенту России. Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Не надо устраивать в российской школе «уроки жизненного успеха». Ваши горе-помощники, ненавидящие и боящиеся Россию и русский народ, подставляют Вас. Нашей школе, господин Президент, нужны не «уроки жизненного успеха», которые будут проводить людоеды, изображающие травоядных, а уроки любви к Родине-Матери, которые и будут вести ее настоящие сыновья, такие как Владимир Николаевич Крупин.

  Дорогой Владимир Николаевич, от всего своего братского сердца поздравляю Вас с днем рождения. И хотя мы с Вами уже давно не принимаем спиртного, все-таки надеюсь, что когда настанет долгожданное русское утро, мы сдвинем наши медные кружки и выпьем за нашу русскую победу.


Священник Александр Шумский, публицист, член Союза писателей России