Статьи

Леонардо да Винчи, Гоголь и русские патриоты

8 сентября этого года мы с супругой, а также с нашими дочерью, зятем и двумя малолетними внуками отправились в Крым на отдых в великолепном семиместном японском минивэне «Делика» (зять одолжил «японца» у своего друга). Машина – действительно великолепная: ей уже 10 лет, а прошла она до Крыма и обратно без сучка и задоринки. Опытные автомобилисты говорят, что выпущенные 10 и более лет назад японские автомобили зачастую оказываются гораздо более надёжными, чем произведённые совсем недавно. Да, раньше действительно заботились о качестве. Например, наши советские невзрачные на вид холодильники «ЗИЛ», произведённые десятки лет назад, образно говоря – почти до нашей эры, исправно пашут до сих пор: на многих подмосковных дачах они и сегодня остаются важнейшей частью бытового реквизита. Единственный их недостаток – очень громко включаются и сотрясаются после пауз. Вот и наша японская железная лошадка оказалась несколько шумноватой. Но мы быстро к этому привыкли. Главное преимущество автомобильного путешествия, по сравнению с железнодорожным, состоит в том, что вы имеете возможность рассматривать пейзажи из больших автомобильных окон одновременно со всех сторон. Для этого требуется лишь немного поворачивать голову. В вагонном купе такой возможности нет. К тому же, автомобильное путешествие позволяет делать остановки там, где захотите. Мы с супругой впервые в жизни совершали столь длительное путешествие на машине и воспользовались этим сполна. В таких поездках невольно восклицаешь в гоголевском стиле: «Что за чудо – русские просторы!». Едешь – словно по сухопутному океану, и недаром Россию нередко сравнивают именно с океаном. Погода – идеальная, небо – ясное, тепло, осень только-только начинается… 

 

 

Что меня поразило больше всего – несоответствие того, что пишут сегодня о сельском хозяйстве России (как российские либералы, так и многие русские патриоты) тому, что я увидел собственными глазами. Если почитать материалы всех противников нынешней российской власти и всех т.н. «всепропальщиков» и «путинсливщиков» («Путин слил» – А.Ш.), то получается, что у нас больше вообще нет сельского хозяйства: всё продано-перепродано, земля не обрабатывается, ничего не производится, деревня уничтожена, продаются только израильская картошка и морковь и т.д., и т.п. И ведь очень многие – если не большинство – этому верят! Вот таким легковерам я посоветовал бы вспомнить слова величайшего русского классика Н.В. Гоголя: «Нужно проездиться по России». Кстати, именно «проездившись» в своё время по огромным российским просторам, Николай Васильевич существенно пересмотрел свои представления о России, сводившиеся изначально лишь к унылому серому петербургскому небу. Эта перемена гоголевского взгляда нашла своё отражение в его «Выбранных местах из переписки с друзьями». Так что же увидели бы наши доморощенные «путинсливщики-всепропальщики», «проездившись» вместе с нами в сентябре 2019 года от Москвы до Крыма? – А увидели бы они следующее: от Московской области до родного полуострова (а это – 1500км; для сравнения: Франция с севера на юг и с запада на восток – примерно 950км) справа и слева по ходу движения автомобиля – сплошь обихоженные возделанные поля, с которых уже собран урожай (кроме полей с озимыми). Причём, поля эти простираются на расстояния – сколько хватает зрения, до самого горизонта. Кстати, попутно замечу, что такая же картина наблюдается и в северном направлении. И – ни одного значительного участка неокультуренной земли! – Не хуже, чем в Израиле, который славится бережным отношением его жителей к земле и который в этом отношении ставят в укор российской власти все её противники – от либералов до радикальных патриотов. Я тогда ещё сострил: «Вот расскажу я об этих полях нашим "всепропальщикам", а они непременно возразят примерно так: "Это Путин с Медведевым специально распахали, чтобы всех обмануть, а на самом деле ничего там нет – одна лишь бутафория!"». К этой моей шутке я ещё вернусь ниже, поскольку в реальности она оказалась вовсе не шуткой. 

 

 

     Теперь – что касается автомобильной дороги от Москвы до Крыма. Она значительно улучшается буквально с каждым месяцем. Это подтверждают те, кто ездит по этому пути почти в каждый летний сезон. По мнению специалистов, примерно через 2-3 года от Москвы до Крыма будет проложен сплошной двусторонний автобан. Но уже и сейчас сравнительно некачественная часть дороги – не столь велика. К тому же, дорога стала абсолютно безопасной в плане криминального элемента. В лихие девяностые и нулевые очень многие отказывались совершать автомобильные путешествия в Крым, опасаясь в лучшем случае быть ограбленными (нередко людей убивали на дорогах, особенно – проезжавших через безлюдные места). Качественно улучшился дорожный сервис: бензоколонки, гостиницы, кафе и т.д. А недавно построили мост через Керченский пролив, прочно соединивший Крым с материком. Не хочется произносить высокопарные слова вроде слова «чудо», но мост – действительно поражает. Во-первых, он удивительно красив и гармоничен, что само по себе свидетельствует о надёжности. «Некрасивое изделие, как правило, долго не живёт», – так мне однажды сказал старый и опытный инженер. А сколько – как в России, так и на Украине – было злопыхательских разговоров и буквально крысиного злобного шипения о том, что Путину никогда не построить этого моста, а если и построит – то мост обязательно рухнет, потому, что просто невозможно обеспечить его надёжность. Но когда всё-таки мост построили и убедились в его прочности, то пошли другие разговоры и шипение: «А знаете, сколько украли при строительстве моста? А знаете, что если бы мост строили китайцы, то они сделали бы это гораздо быстрее и качественно лучше?» И, скажите на милость, что делать с такими людьми, особенно – из патриотов-«всепропальщиков»? Честно говоря, глядя на таких вот «умников», лучше начинаешь понимать психологию и мотивации во внутренней политике товарища Сталина. Дай таким «умникам» власть – у нас не только не построили бы мост, но даже и канатной дороги не было бы (к канатной дороге я ещё вернусь). В будущем году откроется железнодорожная часть моста. Железная дорога будет пролегать на несколько метров выше автомобильной и будет опираться на специальные могучие сваи – потрясающая инженерная идея! Крымчане с нетерпением ждут, когда мост заработает в полную силу: это позволит резко сократить расходы на грузоперевозки, с их одновременным увеличением во много раз. Собственно, так уже в значительной мере и происходит, поскольку интенсивно используется автомобильная часть моста. Я назвал бы этот мост «могучей рукой империи». Благодаря этой «руке» Крымский полуостров в скором времени качественно преобразится. Да это уже и сейчас заметно. Последний раз я был в Крыму 3 года назад и могу сравнить – как было тогда и как стало сейчас. Разница – огромная. По всей прибрежной части Крыма ведётся интенсивное строительство, да и степная часть всё больше осваивается. Нужно время. Всё и сразу – не получится, так получается только в больном воображении революционеров. Впечатляет ялтинский пляж (в этом году его полностью реконструировали). Всё очень удобно, доступно, функционально и недорого. Отдыхают здесь, в основном, люди небогатые, не принадлежащие даже к среднему классу. Мой зять с моей дочерью отдыхали в прошлом году в Испании. Они рассказали, что там на аналогичном пляже нет ни туалетов, ни кабинок для переодевания, и, в отличие от ялтинского пляжа, строго запрещено приносить с собой какие-либо спиртные напитки. И обслуживание – гораздо дороже. 

 

 

     О святынях и культурных памятниках Крыма говорить можно сутками. Великий чилийский поэт и политический деятель Пабло Неруда назвал Крым «орденом на груди планеты Земля». В Ялте находится замечательный кафедральный собор в честь благоверного князя Александра Невского, всегда заполненный в праздничные и воскресные дни. Во дворе храма обращает на себя внимание искусно сделанный бюст царевича Алексия. Бывая в Крыму, я в первую очередь посещаю Ливадийский дворец, в котором кожей чувствуешь связь дореволюционной и советской России, преемственность и неразрывность русско-советского исторического времени. Нет сомнений в том, что именно эти преемственность и неразрывность хотел показать Сталин Рузвельту и Черчиллю на знаменитой Ялтинской конференции, проходившей в Ливадийском дворце. Кстати, насколько я знаю, Сталин никогда не высказывался уничижительно о Царской семье, и всем известно, что Иосиф Виссарионович не имел никакого отношения к её расстрелу, в чём поклялся своей матери, подтвердив клятву крестным знамением. Как всё-таки непостижим Божий Промысел для нас, узколобых! Вот об этом задуматься бы нашим всезнающим «всепропальщикам»! 

 

 

     В Севастополе мы проплыли на катамаране по Севастопольской бухте. Больше всего меня впечатлили три небольшие дизельные подводные лодки. Это – наше ноу-хау: они совершенно бесшумны, а по запасу хода сопоставимы с атомными подлодками. С одной из этих субмарин вёлся огонь «калибрами» по игиловцам (запрещённой в России организации) в Сирии. Как мне потом объяснили, общий залп нескольких таких подлодочек в состоянии нанести огромные, невосполнимые потери любому геополитическому противнику. Вот так, господа-«всепропальщики»! Вам не стыдно? Уезжая из Севастополя, мы поставили замечательную песню Городницкого «Севастополь останется русским». 

 

 

     Ну и, конечно, Сапун-гора. С какой любовью и заботой там всё сделано – танки Т-34, КВ и ИС, словно только сошедшие с конвейера. Особенно меня впечатлил тяжёлый танк ИС («Иосиф Сталин»). Таких танков было не так уж и много выпущено во время Великой Отечественной войны, но они ни в чём не уступали германским королевским «Тиграм» – гордости бесноватого фюрера. Особый след в душе оставил ряд стендов на Сапун-горе с фотографиями защитников высоты. Сначала мне показалось, что на некоторых стендах фотографии повторяются, но это было не так. Присмотревшись, я увидел, что все защитники Сапун-горы – и мужчины, и женщины, и совсем молодые, и уже преклонных лет – стали похожими друг на друга, как единоутробные братья и сёстры. Эта схожесть – от единой судьбы: они словно были заново рождены на Сапун-горе Родиной. Со стендов на нас смотрел единый Народный Лик. Вот почему мы победили. И невольно вспоминаются пронзительные слова Владимира Высоцкого: «Все судьбы в единую слиты». 

 

 

     Особое место в Крыму – Симферополь, потому, что здесь, в Свято-Троицком женском монастыре, пребывают мощи хозяина Крымской земли, святителя Луки Войно-Ясенецкого, архиепископа Симферопольского и Крымского. Приезжая в Крым и покидая его, мы всегда просим святителя благословить нас. 

 

     Теперь – несколько слов о крымчанах. Насколько я могу судить из разговоров с ними, большинство жителей Крыма, несмотря на ворчание по поводу того, что чего-то ещё не хватает, что-то ещё не сделано, признаёт, что если бы Крым остался в составе Украины, то от него сейчас уже почти ничего не осталось бы: Украина просто высасывала все соки из полуострова, при этом практически ничего в него не вкладывая. Вместе с тем, попадаются крымчане, которых ни в чём убедить невозможно. Расскажу об одном забавном случае. Как-то поздним вечером мы с зятем после купания в ласковых водах Чёрного моря возвращались в наше жилище по Ялтинской набережной. Несколько в стороне от неё находится т.н. Аллея художников. Здесь местные живописцы выставляют свои произведения в надежде на то, что их кто-то купит. Насколько я мог заметить, покупают довольно редко, зато оживлённых разговоров на разные темы (особенно – под вечер, когда сказывается принятое за день количество горячительных напитков) – в избытке. Идя вдоль Аллеи художников, мы обратили внимание на троих мужичков среднего возраста, которые жестикулировали и о чём-то оживлённо спорили. Мы прислушались. Один из споривших был очень забавный малый – длинноволосый, в лапсердаке, в джинсах и в какой-то странной фуражке, весьма напоминавшей головной убор «доблестных» офицеров вермахта. Этот малый на полусуржике орал, что Крым надо немедленно вернуть Украине, а остальные двое пытались ему возражать. Но тот словесно испражнялся с такой скоростью – образно говоря, как коза на барабан – что оппоненты не могли толком вставить ни слова. Мы подошли, поздоровались, дали понять, что у нас – самые добрые намерения. Малый в фуражке успокоился и спросил – откуда мы. Узнав, что из Москвы, и что я – к тому же, священник, резко увеличил свой напор и натиск. Звали малого Серёгой. Оказалось, что он – еврей, одновременно крещёный и обрезанный. Я спросил Серёгу – как же так получилось. Он нам рассказал, что его родители, евреи-выкресты, в детстве его крестили, но когда он вырос – то решил принять обрезание, хотя в синагогу не ходил. Я спросил: «Как же ты, Серёга, будучи обрезанным евреем, надел фашистскую фуражку?» Серёга ответил, что она – не совсем фашистская, что он сам её сшил. Присмотревшись, я обратил внимание на одну деталь: над козырьком фуражки были вышиты орлиные крылья, а между ними красовалась не свастика, а белая американская звезда. «Ну, и хитёр же ты, Серёга, – сказал я ему, – если ты попадёшься бандеровцам, ты им укажешь на свою фашистскую фуражку, а если американцам – то на белую звезду – так, что ли?». «Да чего вы всех бандеровцами пугаете! Ничего они нам не сделали бы, если бы Крым остался у Украины!» – ответил Серёга. «И что – многие евреи думают так, как ты?» – вновь спросил я. «Да все!» – бойко и одновременно неуверенно отрапортовал Серёга. «Серёга, а как тебе – Крымский мост? Ведь это же чудо, согласись?» – спросил я. «Да какое там чудо! Вон, немцы во время войны протянули там же канатную дорогу – чем хуже?» – ответил Серёга. Разговор терял смысл, и я предложил попрощаться. Серёга полез в свою сумку и, достав початую бутылку крымского портвейна, предложил мне. «Нет, Серёга, портвейн я давно уже не пью: сахар повышенный. Только виски», – сказал я. «Американский?» – сострил Серёга. «Нет, исключительно ирландский», – заключил я. На том и расстались. Кстати, последующие 10 дней отдыха мы больше не видели Серёгу – ни днём, ни вечером. Так кто же этот Серёга в действительности? Серой от него, вроде бы, не пахло (шутка). 

 

 

     Вот и закончились наши крымские золотые дни. Москва встретила нас холодом и непогодой, но ничто не заменит мне «московских окон негасимый свет». И вот, сбылась моя шутка, приведенная выше: «Вот расскажу я об этих полях нашим "всепропальщикам", а они непременно возразят примерно так: "Это Путин с Медведевым специально распахали, чтобы всех обмануть, а на самом деле ничего там нет – одна лишь бутафория!"». Так что вы думаете? – звонит мне мой друг Сундуков и спрашивает о поездке в Крым. Я ему рассказываю об обихоженных полях на протяжении от Московской области до Крыма, на что он мне говорит буквально следующее: «А ты знаешь – чем засеяны эти поля?». «Наверно, зубами дракона?» – отвечаю я. «Они засеяны ГМО-культурами. А ты знаешь – кто эти поля обрабатывал?» – «Ну, вероятно, Урфин Джюс с его деревянными солдатами», – говорю я. «Почти правильно. Это китайцы!» – отвечает Сундуков. Я спрашиваю: «Откуда ты это взял?» Он мне отвечает «убийственно убедительно»: «Это хорошо известно». «А ты знаешь, – продолжил Сундуков, – что у нас сейчас с помощью всяких генетических штучек свиней выращивают за три месяца?» «И выращивают их, видимо, прямо на этих полях», – ответил я. Невольно вспомнилось «Собачье сердце» – слова о том, что земля налетит на небесную ось, и про говорящую собачку. А про мост через Керченский пролив у нас с Сундуковым и вовсе получился диалог, достойный театра абсурда. Я: «Какой потрясающий мост построили!» Он: «А ты был в Керчи?» Я: «Какой потрясающий мост построили!» Он: «А ты был в Керчи?» Я: «Какой потрясающий мост построили!» Он: «Я был в Керчи 30 лет назад, там очень здорово!» Думаю, что такой диалог очень понравился бы Даниилу Хармсу. А через пару дней после общения с Сундуковым пришла к нам в гости знакомая художница, тоже из числа «всепропальщиков», и диалог с Сундуковым, о котором я ей не сказал ни слова, повторился с точностью до запятой. Вот такой грустный ремейк. И ведь таких становится всё больше! 

 

     В одном из своих трактатов Леонардо да Винчи задал самому себе вопрос: что важнее – зрение или слух? каким из этих двух органов чувств он пожертвовал бы, если бы пришлось выбирать? Леонардо выбрал зрение. Но у наших патриотов-«всепропальщиков» и «путинсливщиков», похоже, совсем нет зрения. Даже если бы они вняли гоголевскому совету и «проездились» по России, то увидели бы «после литры выпитой» (а без этого они никак не могут) лишь трёхмесячных огромных боровов, выращенных на засеянных китайцами российских полях. Как называется такая болезнь – знают наркологи. Но нет у наших «всепропальщиков» и слуха – они могут слушать только себя-любимых, и то плохо. А Россия, несмотря ни на что, развивается. Поездка в Крым меня ещё больше в этом убедила. И нам надо крепко молиться Богу, чтобы всяческие смутьяны и узколобые конспирологи не опрокинули в очередной раз российскую власть. 

 

Священник Александр Шумский

Add a comment

Толстовство в овечьих рясах

     В великом русском писателе Льве Николаевиче Толстом удивительным образом сочетались два противоположных качества. С одной стороны – он был гениальным прозаиком, с другой – посредственным публицистом. В своих гениальных художественных творениях Лев Николаевич предстаёт как подлинно русский человек, как патриот своего Отечества, за которое готов пожертвовать жизнью. Невольно вспоминается вдохновенное патриотическое высказывание творца «Войны и мира» о Севастополе: «Не может быть, чтобы при мысли, что и вы в Севастополе, не проникли в душу вашу чувства какого-то мужества, гордости и чтоб кровь не стала быстрее обращаться в ваших жилах…» («Севастопольские рассказы»). Но в публицистике Толстой, напротив, демонстрирует антипатриотизм, выступает активным противником государства и Церкви, позиционирует себя как диссидент. Собственно, Толстой и стал крупнейшим диссидентом в полном смысле этого слова. Недаром В.И. Ленин называл Льва Николаевича «Зеркалом русской революции». Об особом вкладе Толстого в формирование революционного сознания русской интеллигенции писал и выдающийся русский философ Николай Бердяев – он называл его «духом русской революции». С Толстого-диссидента впоследствии брали пример все т.н. «правозащитники» советского времени, например, Сахаров, Солженицын и многие другие. Так что диссидентское учение «яснополянского старца» (т.н. «толстовство») не исчезло вскоре после смерти отца-основателя, как полагают многие, но, напротив, дало многочисленные побеги в последующей жизни России, в том числе – и в наше время.

     Порукой тому стало недавнее открытое письмо священников от 17 сентября 2019г. в защиту заключённых по «московскому делу». Я не собираюсь подробно разбирать текст данного письма, поскольку в ряде материалов на разных сайтах это уже сделано. Скажу лишь о духе сего послания и о самой главной цели тех, кто его сочинил и распространил в интернете. Открытое письмо написано именно в духе толстовского диссидентства. На первый взгляд – оно мирное, защищающее якобы невинно пострадавших от государственной власти, применившей силу. Но это – лишь овечья шкура, или, лучше сказать, овечья ряса, прикрывающая совсем другое существо, наделённое злобой и острыми зубами. И это существо ждёт своего часа. Суть письма, на мой взгляд, содержится в следующих словах: «Мы категорически выступаем против проявления любого насилия как со стороны демонстрантов, так и со стороны представителей власти, обязанность которых – обеспечивать безопасность граждан, включая самих демонстрантов… применение силы (представителями власти – А.Ш.) не должно осуществляться с неоправданной жестокостью». Хочу обратить внимание читателей на то, что в данной выдержке насилие со стороны демонстрантов (так смягчённо называют бунтовщиков авторы письма), принимающих участие в незаконных несанкционированных сборищах, приравнивается к законным ответным силовым действиям представителей власти. Само по себе это уже явно свидетельствует о лукавстве сочинителей письма. Особенно хочу выделить слова: «применение силы не должно осуществляться с неоправданной жестокостью». То есть, авторы письма и все подписавшие его будут сами определять степень жестокости в применении силы со стороны власти. И при этом сочинители ни слова не говорят о возможной «неоправданной жестокости» со стороны демонстрантов, то есть, бунтовщиков, попирающих закон. Получается, что власть и бунтовщики заведомо ставятся в неравное положение. В реальности это будет выглядеть так: бунтовщик бросает камень либо бутылку с соответствующим «коктейлем» в представителя правоохранительных органов, или пытается ударить его арматурой, а представитель этих самых органов бьёт бунтовщика по голове, по спине, по животу… – И чью же сторону примут сочинители и подписанты письма? Не сомневаюсь – что не сторону представителя власти. Скажут что-нибудь вроде: «Ну, молодой человек – почти ребёнок! – бросил камушек в темечко… нехорошо, конечно, но ведь его довели до этого сами нехорошие власти! И нельзя было бить этого юношу по голове или толкать дубиной девушку в живот: ей же детей ещё рожать! Это же наши дети! Представители власти не имели права применять такие жестокие средства!». А если специально подготовленные провокаторы в будущих несанкционированных выступлениях убьют парочку таких «ромео и джульетт», то наши сочинители или подписанты в лучшем случае промолчат, а в худшем… – даже говорить не хочется.

     У меня нет сомнений в том, что письмо нацелено на будущее: в нём уже дано указание – как оценивать действия власти в грядущих социальных столкновениях. Один известный московский протоиерей, непосредственно причастный к составлению письма, уже давал свой комментарий по «Эху Москвы». Он заявил, в частности, что редактировал текст письма. Ребята с «Эха» ликуют и полностью поддерживают авторов и подписантов этого письма. Кстати, этот протоиерей, как и многие другие подписанты, активно поддерживали кощунниц «Pussy Riot», в феврале 2012г. осквернивших Храм Христа Спасителя, требуя их оправдания.

     Известный церковный либерал Андрей Зубов в статье «Летаргический сон Александра Щипкова» осудил последнего за его резкую критику открытого письма священников. Поразительно – как проговорился господин Зубов об истинных целях авторов и подписантов письма: «Как в Армении, во время майской революции, священники встали в ряды граждан…». Итак, забрала и маски – полностью сняты. Неообновленцы-толстовцы открыто объединяются с либералами в борьбе с государственной властью. И печалуются они лишь об одном – что ещё не окончательно достигли своих революционных целей.

 Священник Александр Шумский

Впервые опубликовано на сайте «Державный Путь» https://russkurs.ru/post/Tolstovstvo-v-ovechikh-riasakh/

Add a comment

И снова – о «деревенских» мозгах

     В двух своих недавних статьях под названиями «Кто опаснее для России – глупый либерал или недалёкий патриот?» и «Смесь глупости и провокационности» я подверг резкой критике известного русского писателя Владимира Крупина за две его статьи, опубликованные на РНЛ, под названиями «Программа превращения детей в животных. Выступление в Общественной палате на слушаниях "Роль литературы в духовно-нравственном формировании общества"» и «Для связки слов».

Add a comment

Подробнее: И снова – о «деревенских» мозгах

Сундуков обиделся – а зря!

     Кто-то из великих русских писателей – то ли Гоголь, то ли Салтыков-Щедрин, то ли Карамзин – заметил: «В России две беды – дураки и дороги». Применимо ли сие высказывание к нашему времени? – Как посмотреть. Плохих дорог в России – всё меньше, хотя работы в области дорожного строительства остаётся ещё очень и очень много. Но всё же здесь заметен явный позитивный сдвиг, заметна тенденция к улучшению. А вот что касается дураков – то здесь, к сожалению, никаких сдвигов не просматривается. Популяция дураков-судаков у нас как-то постоянно воспроизводится, примерно в одном и том же размере относительно исторического времени. В своей статье на «Державном пути» от 8 августа 2019г. под названием «Страшны не пожары, а кипящие мозги» я воспроизвёл свой диалог по Ватсапу с моим другом, которому дал вымышленное имя Сундуков. Хотел сначала присвоить ему двойное имя, вроде Сундуков-Пыльный, Сундуков-Кованый или Сундуков-Нафталинный, но решил остановиться на просто Сундукове. Ничего обидного в этом имени нет: ясно же, что плохого человека Сундуковым не назовёшь. В то же время очевидно, что имя Сундуков не сопрягается с понятием «глубокое мышление», хотя, впрочем, реальные сундуки бывают даже весьма сложно устроенными – со всякими там двойными доньями, альковчиками и иными тайными штучками. Но мой друг Сундуков сделан просто, никаких потаённостей в нём не обнаруживается. Главный мой упрёк Сундукову был следующий: Как же ты, православный патриот, в своей жёсткой критике государственной власти всё время прибегаешь к аргументации в изложении своих лютых врагов-либералов вроде Навального и Яшина»? На что Сундуков простодушно мне отвечал, что главное – не то, кто говорит, а то, что он говорит. И я «поздравил» Сундукова с тем, что он вступил в одни ряды с либералами в их борьбе против российской государственной власти, и прежде всего – против президента Владимира Путина. После прочтения моей статьи Сундуков сильно обиделся и написал мне по Ватсапу следующее: «Сундуков не ходит в коротких штанишках. И разум его не кипит. И “вместе весело шагать” с либералами не поёт. И “проклятьем заклеймённого” к восстанию не зовёт. Путин много лет сам вёл страну к этой именно ситуации. И подонки наФальные (так – у Сундукова, – А.Ш.) просто так не растут!». Жалко мне Сундукова. Надо же так тупо подставиться! Ведь в этом своём ватсаповском ответе мне он полностью подтверждает правильность всех моих аргументов в отношении его позиции. Схема Сундукова проста, как хозяйственное мыло: в подготовке к революции виноват – Путин, вина навальных и яшиных – вторичная, а значит, они (если довести рассуждение до логического завершения) – вообще не виноваты.

     Сундуков хорошо учился в школе, читал Достоевского, часто говорил мне, что любит этого писателя. Но если бы он действительно вникал в смысл того, о чём пишет автор «Преступления и наказания», то он понимал бы, что Фёдор Михайлович полностью отрицал так называемую «теорию среды», согласно которой виноват не преступник (убийца, бунтарь, смутьян, революционер), а внешняя среда (прежде всего – «плохая власть»), которая доводит этого самого преступника до тех или иных преступных действий. Между тем, теория среды (основной слоган которой – «среда заела») явилась одной из главных причин многих оправдательных приговоров в отношении злейших преступников, которые, под влиянием либеральных адвокатов – поборников этой теории, выносились так называемыми присяжными. В конце концов, либеральная реформа российской судебной системы второй половины XIX века, все эти хитромудрые адвокатишки и глупые присяжные и довели страну до революции. Власть же можно упрекнуть только в одном: в применении недостаточно жёстких мер в отношении преступников, а также их судебных и общественных защитников. Но ведь мой друг Сундуков подвергает радикальной критике нынешнюю верховную власть и лично президента России Владимира Путина не за недостаточную жёсткость в отношении действий наФальных, а за всю политику Путина, которая, по его мнению, порождает разного рода оппозиционеров. Данный вывод красноречиво подтверждают слова самого Сундукова: «Путин сам много лет вёл страну к этой именно ситуации». Таким образом, как ни крути – но Сундуков является сторонником теории среды и тем самым оказывается частью той почвы, которая необходима для произрастания бунтовщиков и революционеров. Сундуковы – питательный гумус революции.

     И хочется спросить Сундукова: если путинская политика является главнейшей причиной формирования революционных настроений в современном российском обществе, то царская власть (особенно – при последних трёх императорах) так же повинна в массовом терроризме всяческих народовольцев и в трёх русских революциях? Согласно логике Сундукова, надо признать, что российские императоры Александр II, Александр III и Николай II – главные виновники эскалации революционных процессов, приведших в конечном счёте к краху Российской империи. Но если бы сундуковы имели трезвые и рассудительные мозги, то они сделали бы одно интереснейшее сравнение, а именно: При Путине градус протестного накала – гораздо ниже, чем при трёх последних российских императорах. Нет у нас сегодня ни массового народовольческого терроризма, ни революции (подобной всеохватной революции 1905 года), захватившей огромную часть империи, ни многого другого. То ли политика Владимира Путина не так уж плоха, то ли дураков у нас, всё-таки, поубавилось… А может быть – то и другое вместе?!

 

Священник Александр Шумский

 Впервые опубликовано на сайте «Державный Путь» (http://russkurs.ru)
Add a comment

«То разуюсь, то обуюсь, Hа себя в воде любуюсь...»

Александр Проханов

 

Прочитал в предпоследнем номере газеты «Завтра» редакционную статью главного редактора Александра Проханова «Не лупите, и не лупимы будете». Любит Александр Андреевич играть словами, словно дитя – спичками. Прямо скажу: я никогда не считал и не считаю Александра Проханова истинным патриотом-государственником и христианином. Он – самый настоящий постмодернист. «Красный» постмодернист.

Add a comment

Подробнее: «То разуюсь, то обуюсь, Hа себя в воде любуюсь...»

Самые читаемые

5 Недавно добавленных

Хотите получать уведомления о новых статьях на e-mail?