- Подробности
-
Создано: 03.06.2020 00:47
-
Опубликовано: 04.06.2020 00:48
-
Автор: священник Александр Шумский
-
Просмотров: 2378
О явлении нового коронавируса и о его многочисленных последствиях будут ещё очень долго говорить. Будет много споров, наверняка – ожесточённых. Это уже видно из нынешних бесчисленных публикаций в СМИ. Своё отношение к covid-19 я уже выразил в своей статье «Коронавирусный троцкизм и тень Великого инквизитора», написанной в марте этого года, когда всё ещё только начиналось. По большому счёту, к выводам, сделанным в этой статье, мне добавить нечего, несмотря на то, что я сам переболел этим заболеванием в тяжёлой форме. Самое главное, что, прочитав эту статью, читатель сможет ещё раз убедиться в пророческом даре нашего величайшего писателя Ф.М. Достоевского. Всё, происходящее ныне в России и других странах, отражается в пророчествах Фёдора Михайловича – как в капле воды.
В данной своей статье я хотел бы сказать прежде всего об одном совершенно бесспорном, на мой взгляд, факте, связанном с covid-19. Факт этот – качественное изменение в общественном сознании отношения к государственной власти, начиная от верховной и далее – по нисходящей. До прихода нового коронавируса значительная часть общественности (прежде всего – простой народ или, как его охарактеризовал недавно один «властный» негодяй, «простолюдины») полагала, что во всём виноваты «плохие бояре», но не «царь». И вот теперь эта схема восприятия, похоже, сломалась и, боюсь, сломалась безвозвратно. Не поможет здесь, образно говоря, даже сброшенная в толпу с высокого кремлёвского крыльца голова градоначальника. Сразу хочу подчеркнуть: меня эта метаморфоза общественного сознания очень сильно пугает и беспокоит, потому что нет ничего хуже анархии и безвластия. Но власть, прежде всего – верховная, должна отдавать себе отчёт в том, как отзываются её слова и действия в массах («простолюдинах») и в общественном сознании в целом. Очень хотелось бы задать вопрос нашему президенту: Владимир Владимирович, Вы – человек очень умный (говорю это без тени лести), так скажите – какими соображениями Вы руководствовались, когда сравнивали, пусть даже с оттенком юмора, грядущую победу над коронавирусом с былыми победами русских над половцами и печенегами? Вас тут же начали высмеивать на все лады наши либералы, да и не только они. Переменили слово «половцы» на «однополовцы» – и пошло-поехало. Над Вами начали просто издеваться, а ведь очень опасно, когда над властью начинают смеяться, причём, массово. Неужели нельзя было всё это предусмотреть? А ещё хуже – Ваше сравнение борьбы с коронавирусом с Великой Отечественной войной. Это не просто натяжка, это – простите, даже не знаю, как это назвать. Тут же Леонид Гозман и ему подобные гнуснейшим образом обыграли это сравнение, предложили построить на Красной площади отдельный мавзолей, с вершины которого Вы стали бы рапортовать о «великой победе» нашего народа над полчищами коронавирусов и т.д. и т.п. И в народе эти либеральные шутки начали вызывать заметное сочувствие. Понятно, что гозманы – такие, какие они есть, и другими уже не станут. Но зачем же власти бросать им такую сладкую кость, зачем пилить сук, на котором она сидит? И вот уже российские борзописцы, ничего и никого не страшась, начинают напрямую атаковать верховную власть и лично Владимира Путина, призывая народ к их свержению. Например, в одной из недавних интернет-передач «Точка зрения» известный журналист и блогер Максим Шевченко прямо заявляет: «Свержение этой (путинской – А.Ш.) системы – это единственный главный национальный интерес нашего народа».
Итак, налицо – явный кризис всех уровней государственной власти, что тут же почувствовали либеральные трупоеды и левые радикалы. Рейтинг верховной власти стремительно падает, в то время как молчаливое (пока) недовольство властью неуклонно нарастает в широких слоях народа. У меня, как и у многих других, складывается стойкое ощущение, что российская государственная власть заболела политическим covid-ом, одним из признаков которого, как известно, является потеря обоняния. Так и наша власть всё больше живёт «под собою не чуя страны».
Посмотрите, что происходит в Москве, с какими чудовищными нарушениями Конституции и прав человека была организована московскими властями борьба с эпидемией коронавирусной инфекции (сама необходимость этой борьбы сомнений не вызывает). Об этих нарушениях уже очень много написано, повторять не буду. Приведу лишь собственный пример. После больницы, где я перенёс в тяжёлой форме коронавирус, меня определили на трёхнедельный домашний карантин. На протяжении всего карантина по 3-4 раза в день мне присылали следующие сообщения: «Вам направлен запрос на прохождение обязательной идентификации. Для прохождения идентификации откройте приложение "Социальный мониторинг"». Я понимал, что подобные запросы – совершенно незаконны и поначалу игнорировал их. Но потом мне объяснили, что если я не буду по их первому требованию высылать своё «селфи» в реальном времени, то сначала с меня возьмут штраф в размере 4000 руб., а в случае дальнейшего неповиновения меня могут принудительно отправить на дополнительный двухнедельный карантин в специально подготовленные для этого реабилитационные центры, то есть, попросту – арестовать. Всё это могут подтвердить тысячи людей, которые получали запросы на прохождение обязательной идентификации. При этом верховная власть никак не реагировала на безобразия, учиняемые городскими властями, даже на цинично продаваемые за деньги средства безопасности – медицинские маски и перчатки. Во всём мире их раздают бесплатно, и только у нас – за деньги. Возможно, сейчас верховная власть всю ответственность за безобразия попытается переложить с себя на московскую власть. Но – как говорят молодые люди – уже не прокатит.
И снова – хочешь не хочешь – приходится вспоминать великую русскую классику, в данном случае – А.П. Чехова, его рассказ «Унтер Пришибеев». Напомню содержание рассказа. В неком селе некий унтер Пришибеев решил навести порядок. Стал запрещать сельчанам собираться вместе, зажигать свет по вечерам, петь песни и т.д. и т.п. На Пришибеева пожаловались мировому судье, его вызвали на допрос. Приведу некоторые цитаты из рассказа, а читатель пусть сравнит их с указами и распоряжениями наших столичных властей. Пришибеев объясняет мировому судье: «По какому полному праву тут народ собрался? – спрашиваю. Зачем? Нешто в законе сказано, чтоб народ табуном ходил? Кричу: разойдись! Стал расталкивать народ, чтоб расходились по домам…». Сравните с собянинскими распоряжениями о графике гуляния столичных жителей. Староста села жалуется мировому судье на Пришибеева: «Всем миром жалимся. Жить с ним никак невозможно! С образами ли ходим, свадьба ли, или, положим, случай какой, везде он кричит, шумит, всё порядки вводит. Ребятам уши дерет, за бабами подглядывает, чтоб чего не вышло, словно свекор какой… Намеднись по избам ходил, приказывал, чтоб песней не пели и чтоб огней не жгли. Закона, говорит, такого нет, чтоб песни петь». Пришибеев обращается к мировому судье: «Вы, ваше высокородие, изволите говорить, не мое это дело народ разгонять… Хорошо-с… А ежели беспорядки? Нешто можно дозволять, чтобы народ безобразил? Где это в законе написано, чтоб народу волю давать? … Я не могу дозволять-с. Ежели я не стану их разгонять да взыскивать, то кто же станет? Никто порядков настоящих не знает, во всем селе только я один, можно сказать, ваше высокородие, знаю, как обходиться с людьми простого звания... Я не мужик… Все порядки знаю-с. А мужик простой человек, он ничего не понимает и должен меня слушать, потому – для его же пользы». Ну, как тут ещё раз не вспомнить настойчивое желание некоторых наших чиновников ввести в официальный обиход категорию «простолюдин»? Пришибеев вновь обращается к мировому судье: «Они вот жалятся вам, что я песни петь запрещаю… Да что хорошего в песнях-то? … А ещё тоже моду взяли вечера с огнем сидеть. Нужно спать ложиться, а у них разговоры да смехи. У меня записано-с!».
– Что у вас записано?
– Кто с огнём сидит.
Пришибеев вынимает из кармана засаленную бумажку, надевает очки и читает:
– «Которые крестьяне сидят с огнём: Иван Прохоров, Савва Микифоров, Пётр Петров. Солдатка Шустрова, вдова, живёт в развратном беззаконии с Семёном Кисловым. Игнат Сверчок занимается волшебством, и жена его Мавра есть ведьма, по ночам ходит доить чужих коров».
– Ну, чем не социальный мониторинг? Тем более если вспомнить слова Пришибеева о необходимости «разгонять да взыскивать». Мировой судья приговаривает унтера Пришибеева на месяц под арест. Но даже «выйдя из камеры и увидев мужиков, которые толпятся и говорят о чём-то», Пришибеев по привычке орёт: «Наррод, расходись! Не толпись! По домам!». Не поставить ли рядом со столичной Мэрией памятник унтеру Пришибееву как основоположнику идеи самоизоляции?
P.S.: А что собирается предпринимать (если ещё не поздно) наш главный «мировой судья» с московскими и другими российскими унтерами пришибеевыми?..
священник Александр Шумский, 03.06.2020
- Подробности
-
Создано: 22.02.2020 12:36
-
Опубликовано: 22.02.2020 12:36
-
Автор: священник Александр Шумский
-
Просмотров: 2743
Многие, наверное, уже подзабыли, что была в России такая национал-большевистская партия (НБП), которую создал в своё время известный писатель Эдуард Лимонов. Идеология этой партии представляла собой некую смесь анархизма, троцкизма и фашизма. Удивляться здесь нечему, поскольку отец-основатель НБП Эдуард Вениаминович Лимонов (Савенко) относится к той категории людей, про которых один мой знакомый одессит говорит так: «не спал только со своим письменным столом».
В литературу Лимонов вошёл своим омерзительным содомским романом под названием «Это я – Эдичка». Читать это произведение никому не советую, потому что обычная выгребная яма после прочтения сего лимоновского «шедевра» покажется благоухающей цветочной поляной. И, конечно, вполне закономерно, что наш престарелый порнограф и революционер, главред газеты «Завтра» Александр Проханов всячески расхваливал Эдуарда Лимонова. И когда тот всё-таки угодил в тюрьму за свою противоправную деятельность, переслал лефортовскому узнику свой гонорар в 10 000 $, полученный за роман «Господин Гексоген».
В своей борьбе с государственной властью Эдуард Лимонов делал ставку на молодёжь, поэтому всячески пытался привлекать её в ряды НБП. Рупором лимоновской партии была газета под названием «Лимонка. Газета прямого действия». Через неё-то и проводил Лимонов с соратниками свою агитационную работу в молодёжной среде.
Сказать, что газета «Лимонка» была экстремистской – значит не сказать ничего: она была предельно аморально-экстремистской. Когда Эдичка парился на нарах (надо сказать, в весьма комфортных условиях), номера его газеты републиковались в газете «Завтра», и потому Александр Андреевич несёт за это прямую ответственность. В «Лимонке» (№201) была опубликована статья вождя нацболов под названием «Дикие девочки» – гремучая смесь сексуальной маниакальности, звериного каннибализма, анархизма и матерщины. Большая часть текста статьи не подлежит цитированию из-за невероятного цинизма и кощунственности. Процитирую из этой лимоновской статьи лишь то, что можно процитировать: «Закрывая глаза, я вижу банды диких девочек, громящих города. Они орут, визжат, кидают камни и стреляют. Современное оружие не требует для употребления его мясомассых здоровяков-спецназовцев. Тот, кто может поднять автомат – сможет и стрелять из него, дети 12-15 лет прекрасно воюют во всех войнах, почему же не девочки?» – Как говорится, ноу комментс.


Подробно о Лимонове и о его национал-большевистской партии можно прочитать в моей статье «Мёртвая энергия» (от 17.12.2003г.). Название своей партии Лимонов позаимствовал (можно сказать – украл) у выдающегося русского мыслителя, главного теоретика национал-большевизма Николая Васильевича Устрялова, расстрелянного в 1937г. после его возвращения в СССР из Харбина. Не могу сказать, что мне вообще по душе термин «национал-большевизм». Но дело в том, что Николай Васильевич написал свои главные статьи в период с 1920 по 1926 годы, и для того времени этот термин как раз подходит – собственно, другого и не могло быть, потому что термина «сталинизм» в нашем сегодняшнем понимании ещё не существовало. Сегодня в понятие «сталинизм» мы вкладываем прежде всего отрицание и преодоление большевизма, создание мощного государства – Советской империи.
Но если взять само содержание устряловских статей, то одной из главных мыслей в них является как раз мысль о преодолении большевизма и утверждении имперской государственности. Большевиков Устрялов признавал постольку, поскольку они промыслительно не допустили развала страны и уничтожения государственности. И, конечно, революционером Николай Устрялов никогда не был и быть не мог. Он был государственником и имперцем. Один из современников Устрялова, С.В. Дмитриевский, писал о нём так: «И не революцию принял сегодня Устрялов, но только государство, вышедшее из нее, как принял бы и государство, созданное против нее. <…> Ему нужен порядок, выбитая колея, устойчивое кресло, нужно крепкое древо государственности». Как остроумно заметил историк Сергей Сергеев в своём предисловии к составленной им из трудов Николая Устрялова книге под названием «Национал-большевизм», – «Человек может всю жизнь заниматься анализом причин и последствий землетрясений, но это не значит, что они у него вызывают восторг».
Попутно хочу заметить, что наш президент Владимир Путин, по моему глубокому убеждению, как раз создаёт и укрепляет государство, направленное против либеральной революции. Из авторов нашего времени ближе всех к Устрялову в духовном и идейном планах оказался выдающийся филолог, историк и мыслитель Вадим Валерианович Кожинов.
Читатель, возможно, спросит – зачем я вспоминаю уже не существующую национал-большевистскую партию Лимонова и национал-большевизм Устрялова. Как я уже заметил выше, Эдуард Лимонов нагло украл у Николая Устрялова название для своей партии, но затем всё поставил с ног на голову. Если Устрялов видел в национал-большевизме потенцию создания в России новой мощной имперской государственности, то Лимонов в национал-большевизме видит источник перманентной революции (отсюда – его даже внешнее сходство с Троцким). То есть, Лимонов совершил подмену понятий, и на его нацболовский «крючок» попалось много молодых людей, в том числе – и будущий известный писатель Захар Прилепин, буквально на днях создавший движение (по сути – партию) под названием «За Правду». И дальше читатель поймёт, почему я столько места в моей статье уделил Николаю Устрялову и Эдуарду Лимонову.
По моему глубокому убеждению, Захар Прилепин в своём движении (партии) «За Правду» стремится продолжить лимоновскую нацболовскую традицию. Делает он это довольно тонко – так, чтобы те, кто ничего не знает о корнях его мировоззрения, ничего не заподозрили. Но тех, кто имеет представление об этапах пути нового партийного вождя, обмануть трудно. Прилепин никогда, насколько мне известно, не раскаивался в своём нацболовском прошлом, более того – он до сих пор встречается и с отцом-основателем национал-большевистской партии.
На мой взгляд, новая прилепинская партия «За Правду» является ничем иным как «вторым изданием», несколько исправленным и дополненным, НБП Эдуарда Лимонова. Это несложно доказать, проанализировав лозунги и словесные эскапады новоявленного партийного фюрера. И такой анализ в значительной степени уже сделан в статье священника Сергия Карамышева под названием «О прилепинской нелепости», опубликованной на нашем сайте 5 февраля 2020г. В своей статье отец Сергий совершенно правильно расставляет все акценты. Прежде всего он обращает внимание на заявление Прилепина «Мы лучше, чем власть». И невольно возникает вопрос – а кто такие эти «мы»? – А «мы» – это и суть новые нацболы, только у Прилепина они теперь называются «ополчением», и цель этого «ополчения» – захватить власть и стать новой правящей элитой. Прилепин заявляет:
«Государство не есть идеальная машина априори.
А революция не есть априори зло». –
Вполне себе лимоновская нацболовская сентенция, только без мата. И, конечно, только ему, Захару Прилепину, открыто – какое государство – зло и какая революция – добро. А теперь сравните – по сути, да и по стилю – камлание Лимонова о «диких девочках», которое я цитировал выше, с недавним камланием Прилепина:
«Лучше иметь действующее ополчение.
Класс действенных, упрямых, разумных патриотов. Современных как последний айфон и убедительных как автомат Калашникова.
Мы должны ими стать. Нас должны узнавать в лицо» (пунктуация – авторская, – А.Ш.).
Ясно, что «ополчение» это должно состоять из молодых людей – мальчиков и девочек (потому что только молодой человек может быть «современным как последний айфон»), способных, по Лимонову, «поднять автомат» Калашникова и «стрелять из него», так как «дети 12-15 лет прекрасно воюют во всех войнах». А в кого будут «стрелять» эти юные создания? Ответ очевиден: в то государство, которое фюрер Захар Прилепин назовёт «не идеальной машиной».
Но иногда Прилепин не выдерживает, срывается и говорит уже не просто в лимоновском духе, но уже – как сам Эдуард Вениаминович: «В России людоедский режим, состоящий из упырей. <…> Надо жрать богатых, отнимать у них деньги, перепиливать. Как там у Шарикова – "Взять бы все и поделить!" Это все правда, так и надо сделать: отобрать и поделить!» (Интервью «Комсомольской правде» от 30 мая 2019г.).
Один наш добрый знакомый, человек умный, но тем не менее купившийся каким-то образом на прилепинское камлание, наотрез отказался верить в то, что Прилепин мог такое сказать. Ему говорят: «Пойди, проверь и сам убедись!» А он: «Нет, это всё выдумка, этого не может быть!» Но даже если допустить, что всё это сказанул какой-то коварный двойник Захара Прилепина, то что тогда делать с прилепинскими высказываниями об «ополчении», о «последних айфонах», об убедительных автоматах Калашникова и «добрых» революциях? А также о «людоедском режиме, состоящем из упырей»?
Образно говоря, в одном случае мы видим разлагающийся и смердящий труп, а в другом – труп подретушированный и обработанный ароматами, отбивающими запах смрада. Захар Прилепин, подобно Александру Проханову, прикрывает свою разрушительную революционную страсть словесами о своей приверженности имперским идеалам. Но ему нельзя верить – так же, как нельзя верить запрещённому в служении священнику Иоанну Охлобыстину, который, хоть и не вступил в партию «За Правду», однако стал «советником» Прилепина.
Честно говоря, хочешь – не хочешь, но неизбежно вспоминаешь роман Достоевского «Бесы», в котором комедиантство сочетается с очень опасной бесовщиной. Я вспоминаю, как новоиспечённый «советник» вождя партии «За Правду» в сентябре 2013 года залез на специально установленную пирамиду в «Лужниках» и нёс с её высоты псевдоимперский и псевдорусский бред, типичный для лидеров тоталитарных сект. Одна из его главных мыслей заключалась в том, что необходимо «преподавание русским детям в старших классах основ нейролингвистического программирования и гипнотерапии того же Милтона Эриксона». Подобное мог предложить разве что Геббельс, идеолог фашистской Германии. Недаром же Охлобыстин заявляет: «Наконец, мне удалось сформулировать свое политическое кредо. Аристократический национал-патриотизм».
В общем, получаются те же троцкистско-фашистские лимоны – вид сбоку. Так что, верный лимоновец, нацбол Захар Прилепин и почти расстрига Охлобыстин нашли друг друга. Не удивлюсь, если эти два псевдоимперца начнут прикрываться работами Устрялова (а может, они это уже и делали, просто мне это не известно).
Кстати, несколько слов о моральном облике обоих героев партии «За Правду». Я – не ханжа. Но когда я прочитал один из главных романов Прилепина «Санькя», я долго не мог отделаться от ощущения, что меня облили липкими нечистотами. Там есть несколько сцен, которые способен придумать и изобразить далеко не всякий, даже самый изощрённый, порнограф. В этой порнографической «эстетике» Захар Прилепин также показывает себя верным учеником автора романа «Это я – Эдичка». Что же касается запрещённого в служении священника Иоанна Охлобыстина, для него сняться в роли героя-любовника – стало обычным делом. И вот такие ребята хотят увлечь нашу молодёжь, да и не только молодёжь, в мутный революционный водоворот.
По окончании последней воскресной службы в нашем храме я разговорился с одним давним и постоянным нашим прихожанином, который имеет непосредственное отношение к одному из современных православных изданий. Мы с ним – ровесники, то есть, нам уже – прилично за 60. Я спросил его, как он относится к новоиспечённой партии Захара Прилепина. Он, к моему удивлению, аж затрясся от восторга. «Молодец Прилепин, всё правильно делает! Он способен привлечь молодёжь, в отличие от других!» – восклицал он. Я ответил: «Так он же – за революцию!» «Ну, и что же тут плохого? Не всякая революция – плохая, есть и правильные революции!» – отпарировал он. Я спросил его – не поёт ли он теперь дома, после Символа Веры, «Вставай проклятьем заклеймённый…». На том и расстались. Но ещё раз хочу подчеркнуть, что я говорил не с молодым неопытным человеком, а с человеком, казалось бы, глубоко церковным, посещающим храм Божий уже более 30-и лет…
Итак, Захар Прилепин создаёт обновлённую национал-большевистскую партию, только под другим названием. В этом «дубле 2» – лишь пустота зла и мёртвая энергия, вновь стремящаяся увлечь часть нашего общества, особенно молодёжь, в мутный революционный водоворот. В этой связи следует добавить, что, к сожалению, недавно ушедший в мир иной протоиерей Всеволод Чаплин проповедовал идеи, ничем не отличающиеся от лимоновско-прилепинских. В частности, в своём интервью газете «Завтра» от 22 мая 2019г. он говорил: «Сегодня молодёжь не понимает, чего можно достичь, если поднять настоящую патриотическую волну». Как говорится, ежу понятно, что речь идёт о поднятии революционной волны, а не какой-то иной. Далее отец Всеволод предлагает взять Киев, заменить доллар на золотой рубль и изгнать американцев из Европы. И в заключение говорит, что если «дать им (молодым людям, – А.Ш.) понять, что можно за несколько ходов качественно изменить свой статус в обществе, настроение тут же поменяется». Эти чаплинские слова «за несколько ходов» являются синонимом революционных слов «всё и сразу». Вполне допускаю, что если бы протоиерей Всеволод был сейчас жив, то он быстро нашёл бы общий язык с новыми нацболами, возглавляемыми Захаром Прилепиным. Подробно я разбирал чаплинскую тему в моей статье «Злокачественное легкомыслие» от 30 мая 2019г. Сегодня это злокачественное легкомыслие начинает охватывать всё большее количество людей, причисляющих себя к патриотам, в том числе – и православным.
Поэтому призываем всех наших патриотов проявлять рассудительность при совершении того или иного выбора и помнить слова первоверховного апостола Петра: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (Первое Соборное послание св. апостола Петра, 5:8).
Священник Александр Шумский