Все произведения

Печальная новость

Сегодня трагически погиб о.Александр Шумский.

Просим всех молиться об упокоении новопреставленного иерея Александра.

Редакция.

Add a comment

Самозваное «отрепьевское православие»

«Это ожидание чуда — точно в крови у всего русского народа. ... Подите вы к мужику с математикой, с машиной, с политической экономией, с медициной… он не поверит от вас ничему, что просто и понятно. Он убивал докторов в оспенные и холерные эпидемии, устраивал картофельные бунты, бил кольями землемеров. ... Но шепните ему, только шепните на ухо одно словечко: «золотая грамота!», или: «антихрист!», или: «объявился!» — ... и он тотчас же выдергивает стяг из прясел и готов идти на самую верную смерть. Вы его увлечете в любую, самую глупую, самую смешную, самую отвратительную и кровавую секту, и он пойдет за вами. Это чудо!» 
Куприн А. И., Мелюзга, 1907 

 

После своей последней статьи «"Бабий бунт" Маши Шукшиной» я не планировал высказываться на тему «романовского раскола». Но, к сожалению, придётся продолжить: жизнь вносит свои коррективы. И с тревогой приходится констатировать, что преступная раскольничья позиция бывшего схиигумена Романова укрепляется. Численность его сторонников пока сравнительно невелика, но тенденция к росту количества его адептов – налицо. Чтобы убедиться в этом, достаточно повнимательнее всмотреться в интернет-материалы, посвящённые Сергию Романову. Вслед за Марией Шукшиной в среднеуральский монастырь пожаловал известный радикальный националист, бывший полковник ГРУ Владимир Квачков. Этот факт не вызвал у меня ни малейшего удивления: подобное, как мы знаем, всегда тянется к подобному, так что удивляться следовало бы, если бы полковник Квачков не встретился с Сергием Романовым. У них совершенно одинаковая психология – психология революционеров-террористов. Таких, как Квачков и Романов, я называю «православными» нигилистами. В чём отличие «классического» нигилиста конца XIX века от современного «православного»? – В том, что первый говорил: «Если Бога нет, то всё позволено», а второй говорит: «Если Бог есть, то всё позволено». Второй тип нигилиста более опасен, поскольку маскируется под православного. Цель «православного» нигилизма в своё время чётко определил в газете «Завтра» православный радикал Руслан Бычков: «Нам необходим православно осмысленный беспощадный русский бунт». Вся деятельность отставника ГРУ Квачкова осуществлялась и продолжает осуществляться под этим девизом, так же, как и деятельность бывшего схиигумена Сергия Романова. Они оба призывали и продолжают призывать к «православной» революции. 
     В своё время Владимир Квачков намеревался создать партизанские отряды для борьбы с российской верховной властью. Это и понятно. Как бывший офицер ГРУ, который обучался диверсионному делу – пускать под откос поезда, взрывать различные объекты, устранять тех или иных представителей оккупационной власти, он и всю окружающую действительность рассматривал и рассматривает исключительно через призму диверсанта, по-другому он просто не может. Поэтому он определил государственную власть в России как «оккупационный путинский режим», со всеми вытекающими для этого режима последствиями. При этом я ни в коем случае не хочу бросить тень на других офицеров ГРУ и вообще спецподразделений. У меня есть друзья из их числа, и они взглядов Квачкова не разделяют. Экс-офицер ГРУ Владимир Квачков отбывал срок по обвинению в подготовке вооружённого мятежа в России и действиях, направленных на возбуждение ненависти и вражды. В свою очередь, бывший схиигумен Сергий Романов с 1986 по 1997 годы отбывал срок за убийство при разбое с отягчающими обстоятельствами, а также за хищение госимущества. Революция и уголовщина всегда находили друг друга и шли рука об руку. Об этом красноречиво свидетельствуют революционные события 1905 и 1917 годов. И конечно, символично, что два сидельца – революционер-нигилист Квачков, прикидывающийся православным, и уголовник Романов, «косящий» под схимника, наконец-то встретились. Воистину, – как говорил Екклесиаст, – нет ничего нового под солнцем». Романов при встрече назвал Квачкова «дорогим Владимиром Васильевичем» и благословил его на «ратный подвиг», то есть, на революцию. В свою очередь, Квачков сказал: «В России есть патриарх Гермоген – это схиигумен Сергий». Далее Владимир Васильевич заявил: «Я призываю к восстанию духа, которое позволит нам во всех городах, во всех гарнизонах России приступить к созданию воинства Христова… Я думаю, что незначительные, малые отряды воинства Христова (т.е. партизанские диверсионные группы – А.Ш.) должны быть готовы… Поэтому нам нужно быть готовыми, создать единицы – люди, приходы, общины, которые будут готовы с началом событий восстать за Веру и Отечество!». Безусловно, отец Сергий является лидером восстания против существующей ситуации. Экс-офицер ГРУ Квачков также заявляет, что вместо Путина отец Сергий «в два дня наведёт порядок в стране». Здесь невольно задумываешься – а не совершает ли нынешняя государственная власть, выпускающая на свободу таких, как Квачков, ту же роковую ошибку, которую совершила власть дореволюционная, удивительно мягко наказывавшая тех, кто впоследствии, в 1917 году, её опрокинул?
     Тему о «православном» нигилизме я начал поднимать уже давно, с самого начала нынешнего столетия. Назову некоторые из моих статей по этой проблеме (может быть, читателю будет интересно с ними ознакомиться): «Гексоген вырождения» (2003г.); «Русский выбор: Кровь или кровь?» (2007г.); «Постмодерн справа и слева» (2010г.); «Жрец красного постмодерна» (2012г.); «Антигосударственность русского монархизма» (2015г.); «"Детская болезнь левизны" в Православии» (2016г.); «Осторожно, "церковный" нигилизм!» (2017г.) и другие. О позиции же Владимира Квачкова мне не раз приходилось говорить в эфирах радиостанции «Радонеж».
     В моей статье «Русский выбор: Кровь или кровь?» я рассказываю об одном трагическом событии, которое произошло 10 апреля 1999 года в провинциальном городке Вышний Волочёк в Тверской области. Накануне Светлого Христова Воскресения, в Великую Субботу, когда Церковь поёт «Да молчит всякая плоть человеча», когда весь мир замирает в ожидании величайшего События, двое вооружённых мужчин вошли в РОВД города и расстреляли дежуривших там сотрудников. Трое были убиты, а четвёртый был тяжело ранен и остался на всю жизнь инвалидом. Убийцами оказались члены так называемого «опричного братства» Александр Сысоев и Евгений Харламов. Оба считали себя православными, исправно посещали храм Божий, постились, исповедовались и причащались. В ходе следствия выяснилось, что новоявленные нечаевы убили милиционеров для того, чтобы завладеть их оружием. Далее они планировали сформировать т.н. «опричный полк», мобилизовать местное население и начать «крестовый поход» на Москву. Целью грядущей революции было установление в России православной самодержавной власти. После выхода из длительного лечения в психбольнице (его признали невменяемым, и есть мнение, что кто-то его тем самым умышленно спас от пожизненного заключения) Сысоев сказал: «Совесть моя чиста, своими испытаниями горжусь и от них не отрекаюсь». И чем же позиция и психология Квачкова и Романова отличается от позиции и психологии таких, как Сысоев и Харламов? Ответ один: ничем. Но если безумный поступок Харламова и Сысоева не воспламенил определённой части православного народа (ещё не пришло время), то действия и призывы Романова и Квачкова вызывают сочувствие уже у весьма значительной части людей, считающих себя православными и церковными (в том числе у достаточно большой части семинаристов и части священников). В моей статье «Схи-большевик из уральского монастыря» я написал о позиции известного православного публициста Константина Душенова, который, несмотря на все свои оговорки, поддерживает бывшего схиигумена Сергия Романова. Не говоря уже об актрисе Марии Шукшиной, выступление которой в среднеуральском монастыре я разбирал в моей последней статье «"Бабий бунт" Маши Шукшиной».
     А совсем недавно на РНЛ появилась статья известной православной журналистки Марии Мономеновой «Не спешите вешать ярлыки» (имеются в виду «ярлыки» бывшему схиигумену). В своей статье тёзка Марии Шукшиной довольно мягко пожурила актрису за её фильм об отце Сергии Романове. Но главная мысль статьи – следующая: может быть, бывший схиигумен и впал в прелесть, но лишь оттого, что очень любит Россию, в отличие от официального духовенства, которое озабочено лишь своими карьерными успехами. По поводу прелести следует заметить, что это ещё вопрос: действительно ли бывший схиигумен впал в прелесть или же он сознательно манипулирует своим окружением, играя на православно-нигилистических струнках «православного электората» и раздувая «Мировой пожар в крови — Господи, благослови!» по Блоку? Так же комплиментарно на портале РНЛ высказывался о бунтовщике Сергии Романове его однофамилец с Дальнего Востока Игорь Романов. И конечно, нельзя обойти вниманием оценку, данную Сергию Романову бывшим протоиереем Владимиром Головиным, ныне изверженным из сана. Бывший протоиерей Владимир – личность не менее известная и одиозная, чем бывший схиигумен Сергий. По своей сути они очень похожи, несмотря на все внешние различия. Отец Сергий предстаёт этаким брутальным мужиком с жёстким мрачным профилем, мечет молнии и проклятия в адрес своих оппонентов. У Николая Лескова есть такое произведение «Леди Макбет Мценского уезда». А Сергия Романова вполне можно было бы назвать «Савонарола Среднего Урала». Головин же внешне противоположен Романову, он изображает из себя смиренного батюшку. В отличие от Сергия, он неплохо смиреннословит, сладко улыбается и т.п. Но по сути своей Головин – такой же бунтовщик, как и Романов, может быть, даже и ещё более опасный. Употребляя расхожее выражение, они похожи, соответственно, на «доброго» и «злого» следователей. Но цель у них – общая: раскачать церковный корабль и устроить большую смуту. Головин дал пространное интервью о Сергии Романове. Оно очень хитро построено. Сначала журналист цитирует письмо некой женщины, которая якобы пишет, что всё, что говорит Сергий Романов, ей – по сердцу. В ответ Владимир Головин начинает журить Романова за то, что тот проклинает своих противников (противники – это российская верховная власть и священноначалие Русской Православной Церкви). Но затем Головин переходит к похваливанию и подбадриванию Романова, называя его «искренним отцом», и при этом тут же добавляет, что в официальной Церкви нет ни «искренности», ни «отцовства». То есть, Сергия Романова и себя-родимого он противопоставляет официальной Церкви, «голова» которой, по его мнению, уже полностью «сгнила». Он заявляет: надо, чтобы Церковь очистилась и была бы Невестой Христовой, а не вавилонской блудницей. В качестве главных «чистильщиков» Церкви Головин, конечно, мнит себя вместе с бывшим схиигуменом Сергием. Особенно хочу подчеркнуть, что Головин обвиняет всю официальную Церковь целиком, прежде всего – священноначалие. И делает он это явно умышленно, чтобы подчеркнуть свою собственную «чистоту» и «непогрешимость». Такая позиция типична для раскольничьего сознания. Сергия Романова и самого себя Головин прямо противопоставляет всему епископату. Он заявляет, что митрополиты убивают в народе веру в Бога, и поэтому такие как отец Сергий вынуждены брать на себя миссию народных вождей. То есть, они – мученики и страдальцы. На человека недостаточно воцерковлённого речи Головина способны произвести немалое впечатление. Так что тандем «Романов – Головин» уже почти сложился. Единственное, что может помешать его окончательному оформлению – так это личные амбиции, свойственные всем раскольникам, – а кто же, всё-таки, будет самым главным духовным вождём раскола? Головин угрожает церковной и государственной властям утверждением, что Романов (а соответственно – и сам Головин) – это только начало, дальше таких,  как они, будет появляться всё больше. Учитывая, с какой скоростью и в каком объёме в нынешних СМИ происходит очернение и всяческое поношение Церкви и государства, предсказание Головина не выглядит пустым.
     В этой связи мне хотелось бы обратить внимание читателей на один весьма курьёзный, даже комический сюжет. Речь идёт о шамане из Якутии Александре Габышеве, называющем себя «шаманом-воином». Этим летом Габышев собирается повторить свой «поход на Москву» для «изгнания Путина» (первый поход не удался: его задержали). При этом шаман гарантирует: «ни один волос не упадёт, ни одна капля крови у Путина не прольётся». Габышев призывает Владимира Путина: «Уходи, Владимир Владимирович. Добровольно. Эта отставка будет благом для России, для Якутии и для всего мира… Никакой суд земной не должен Вас судить. Я за этим прослежу обязательно. Вас будет судить сам Бог, Небесный Суд». Шаман называет Путина «демоном и антихристом». Но ведь, по сути, того же самого требуют от Путина и Романов с Квачковым. Бывший схиигумен требует от патриарха и президента сложить свои полномочия и отдать их ему, Романову. Путина он, вторя шаману, также называет то Антихристом, то предтечей Антихриста. А Квачков просто объявил Сергия Романова «новым патриархом Гермогеном», а также заявил, что если Путин отдаст свои полномочия Романову, то последний «наведёт порядок в России в два дня». Скоро шаман Габышев дойдет до Среднеуральска - путь его на Москву лежит через Урал, - и возникает вопрос, не сольются ли в экстазе и походе на Кремль оба шамана, изгоняющие и одновременно подкрамливающие духов? А через некоторое время, уже в Татарстане, не присоединится ли к ним и третий шаман по фамилии Головин? Вы скажете, что всё это – абсурд, паранойя и бред сумасшедших и что никто за такими придурками не пойдёт. – Тогда вспомните, что творилось в сознании и аристократии и простого народа перед революцией 1917 года, сколько тогда повылезало всевозможных кликуш, авантюристов, самозванцев! И они имели большой успех у значительной части российского общества, они расшатывали традиционную Веру и государственную власть и, конечно, облегчили профессиональным революционерам задачу по опрокидыванию Империи. И сегодня уголовник, кликуша, авантюрист и самозванец, объявляющий себя одновременно патриархом и царём, приямо угрожает Президенту: «Хабаровск вам первая ласточка. А ласточки по всей России живут и даже летают над Кремлём». Речь, как догадывается читатель, идёт о снятии Владимиром Путиным с поста губернатора Хабаровского края Сергея Фургала и о массовых митингах в его защиту жителей Хабаровска, главным лозунгом которых был лозунг «Москва, уходи!». И последняя новость: бывший схиигумен Сергий призвал всех россиян 1-го августа принять участие в массовых акциях протеста против существующей системы.

P.S.:  В заключение я хочу привести слова писателя Аркадия Аверченко, сказанные им ещё в 1921 году. Они в высшей степени актуальны и в наши дни. Может быть, кто-то из тех, кто симпатизирует романовым, квачковым и им подобным, задумается… Вот эти слова: 
«Все новое, революционное, по-большевистски радикальное строительство жизни, все разрушение старого, якобы отжившего, – ведь это же "веселая кухня"! Вот тебе на полках расставлен старый суд, старые финансы, церковь, искусство, пресса, театр, народное просвещение – какая пышная выставка!
     И вот подходит к барьеру дурак, выбирает из корзины в левую руку побольше деревянных шаров, берет в правую один шар, вот размахнулся – трах! Вдребезги правосудие. Трах! – в кусочки финансы.
     Бац! – и уже нет искусства, и только остается на месте какой-то жалкий покосившийся пролеткультский огрызок.
     А дурак уже разгорячился, уже пришел в азарт – благо шаров в руках много – и вот летит с полки разбитая церковь, трещит народное просвещение, гудит и стонет торговля. Любо дураку, а кругом собрались, столпились посторонние зрители – французы, англичане, немцы – и только, знай, посмеиваются над веселым дураком, а немец еще и подзуживает:
     - Ай, ловкий! Ну, и голова же! А ну, шваркни еще по университету. А долбани-ка в промышленность!..
     Горяч русский дурак – ох, как горяч... Что толку с того, что потом, когда очухается он от веселого азарта, долго и тупо будет плакать свинцовыми слезами и над разбитой церковью, и над сокрушенными вдребезги финансами, и над мертвой уже наукой, зато теперь все смотрят на дурака! Зато теперь он – центр веселого внимания, этот самый дурак, которого прежде и не замечал никто» (А. Аверченко, рассказ «Дюжина ножей в спину революции»). 
     Итак, в центре всеобщего «весёлого внимания» всё больше оказываются такие как Романов, Головин, Квачков, Маша Шукшина, Габышев и другие. Формируется пока ещё только мутный ручей, но ведь он может превратиться в широкую реку новой русской Смуты, подобной той, которая была некогда произведена в Московском Царстве при активнейшем участии дьяка Чудова монастыря Гришки Отрепьева – самозванца, выдававшего себя за убиенного царевича Димитрия. И задача всех здравомыслящих, рассудительных православных, которых – я уверен – больше, чем дураков, – не допустить, чтобы самозваное «отрепьевское православие» окончательно обрушило Россию.

Add a comment

Чёрная революция в США

Не превратятся ли США в «Планету обезьян»?

        Итак, в США, казалось бы, неожиданно, взметнулась гигантская волна чёрной революции, буквально ещё вчера грозившая смести само Американское государство. Слава Богу, волна эта неожиданно спала – возможно, подчиняясь неким неизвестным силам. Но известно, что революция – это такой бес, над которым рано или поздно утрачивают контроль все, кто заключает с ним договор. Скорее всего, чёрная революция в США будет иметь катастрофическое продолжение. А сейчас наступило затишье перед бурей. Кто-то спросит – откуда у меня такая уверенность? – Во-первых, погромы, совершаемые чёрным населением США, происходят не впервые, а во-вторых, таких глубоких и размашистых, как недавний, в Новом Свете ещё, насколько я помню, не бывало. Так почему же не предположить, что белых американцев ожидает очередной, ещё более сокрушительный, вал чёрной революции? Чёрные ребята по-настоящему, в буквальном смысле слова, почувствовали вкус крови своих белых оппонентов.

     В этой связи хотелось бы обратиться к одной интереснейшей антиутопии. Я имею в виду роман французского писателя Пьера Буля «Планета обезьян», написанный в 1963 году. Этот роман вызывает неизменный интерес у сценаристов и режиссёров игрового кино. Первый одноимённый художественный фильм по этому роману Пьера Буля вышел в 1968г. Потом было снято ещё 8 кинолент. Последние картины – «Восстание планеты обезьян» режиссёра Руперта Уайатта, запущенная в прокат в 2011г., «Планета обезьян: Революция» (оригинальное название – «Рассвет планеты обезьян») режиссёра Мэтта Ривза, вышедшая на экраны в 2014г., и «Планета обезьян: Война» с оригинальным названием «Война за планету обезьян» того же режиссёра (премьера фильма состоялась в 2017г. как в США, так и в СНГ). Хочу обратить внимание читателя на то, как изменились названия последних, недавних кинокартин: «Восстание планеты обезьян», «Планета обезьян: Революция», «Планета обезьян: Война». Следует здесь выделить ключевые слова: «восстание», «революция», «война». В Википедии роман Пьера Буля «Планета обезьян» характеризуется так: «научно-фантастический социально-сатирический роман». И как раз в последних кинолентах мы видим, что на первый план выходит социальный аспект, а не сатирический – восстание, революция, война. И для вдумчивого читателя понятно, что обезьяны, которые и в романе Пьера Буля и в художественных лентах по этому роману организуют восстание против людей, воюют с ними и совершают революцию, суть метафора чернокожих представителей человечества. Заранее предвижу, как либералы, прочитавшие мою статью, набросятся на меня с пламенными обвинениями в расизме, в том, что я не считаю негров за людей и приравниваю их к обезьянам. На эти нелепые гипотетические обвинения я отвечу так. Во-первых, православный русский человек не может быть расистом в принципе. Православные русские люди, и уж тем более – православные священники, к братьям и сёстрам всех цветов кожи относятся совершенно одинаково. Так нас учит Святое Евангелие и Святая Церковь. Лично я очень люблю наши старые отечественные художественные фильмы «Максимка» и «Цирк», в которых показано – с какой любовью и добротой относятся советские люди к несчастным негритятам. И во-вторых, в моей статье я лишь раскрываю авторские замыслы самого Пьера Буля и тех режиссёров, которые снимали художественные фильмы по его роману. Надо заметить, что и в романе и в художественных кинолентах одна из идей – следующая. Когда-то люди издевались над обезьянами – сажали их в клетки, производили над ними разные опыты и т.п. Обезьяны, незаметно усвоив умения и навыки людей, совершили революцию – свергли власть человека и стали хозяевами планеты. И теперь они мстят людям – сажают их в клетки, всячески издеваются над ними, и, что характерно, во всех картинах по роману Пьера Буля врагами обезьян в абсолютном подавляющем большинстве являются именно белые представители человеческой расы, и если есть там и иные, то они практически незаметны. Конечно, это не случайно.

     И сегодня мы воочию наблюдаем, как всё, описанное в романе французского писателя, и всё, показанное в картинах по его произведению, реально происходит в США. Белые целуют чёрным ноги, становятся перед ними на колени, и если бы «униженные и оскорблённые» афроамериканцы потребовали посадить белых американцев в клетку, то местные власти США пошли бы и на это – просто пока афроамериканцы до этого не додумались. Так что полезно обращаться к антиутопиям – как литературным, так и кинематографическим (к последним – в особенности). А об антиутопиях, касающихся нашей русской жизни, мы ещё поговорим.

P.S.: И последняя информация: в Америке хотят запретить известный кинофильм «Унесённые ветром». Вероятно, следующим должен стать американский Достоевский, гениальный писатель Уильям Фолкнер, а затем – и многие другие писатели и режиссёры, которые объективно показывали взаимоотношения «белых» и «чёрных».

Священник Александр Шумский, 10.06.2020

 

https://russkurs.ru/post/Chiornaia-revoliutsiia-v-SSHA/

Add a comment

«Бабий бунт» Маши Шукшиной


     Ещё с советских времён в нашем обществе стала прочно укореняться нехорошая традиция – воспринимать актёров не только как специалистов по изображению кого-то, но и как «учителей жизни». Сами актёры с лёгкостью необыкновенной приняли на себя эту роль «учителей», если не «пророков». А чему они могут научить в действительности? – На мой взгляд, за редким исключением – ничему хорошему.

Add a comment

Подробнее: «Бабий бунт» Маши Шукшиной

Дух унтера Пришибеева в нынешней Москве

     О явлении нового коронавируса и о его многочисленных последствиях будут ещё очень долго говорить. Будет много споров, наверняка – ожесточённых. Это уже видно из нынешних бесчисленных публикаций в СМИ. Своё отношение к covid-19 я уже выразил в своей статье «Коронавирусный троцкизм и тень Великого инквизитора», написанной в марте этого года, когда всё ещё только начиналось. По большому счёту, к выводам, сделанным в этой статье, мне добавить нечего, несмотря на то, что я сам переболел этим заболеванием в тяжёлой форме. Самое главное, что, прочитав эту статью, читатель сможет ещё раз убедиться в пророческом даре нашего величайшего писателя Ф.М. Достоевского. Всё, происходящее ныне в России и других странах, отражается в пророчествах Фёдора Михайловича – как в капле воды.

     В данной своей статье я хотел бы сказать прежде всего об одном совершенно бесспорном, на мой взгляд, факте, связанном с covid-19. Факт этот – качественное изменение в общественном сознании отношения к государственной власти, начиная от верховной и далее – по нисходящей. До прихода нового коронавируса значительная часть общественности (прежде всего – простой народ или, как его охарактеризовал недавно один «властный» негодяй, «простолюдины») полагала, что во всём виноваты «плохие бояре», но не «царь». И вот теперь эта схема восприятия, похоже, сломалась и, боюсь, сломалась безвозвратно. Не поможет здесь, образно говоря, даже сброшенная в толпу с высокого кремлёвского крыльца голова градоначальника. Сразу хочу подчеркнуть: меня эта метаморфоза общественного сознания очень сильно пугает и беспокоит, потому что нет ничего хуже анархии и безвластия. Но власть, прежде всего – верховная, должна отдавать себе отчёт в том, как отзываются её слова и действия в массах («простолюдинах») и в общественном сознании в целом. Очень хотелось бы задать вопрос нашему президенту: Владимир Владимирович, Вы – человек очень умный (говорю это без тени лести), так скажите – какими соображениями Вы руководствовались, когда сравнивали, пусть даже с оттенком юмора, грядущую победу над коронавирусом с былыми победами русских над половцами и печенегами? Вас тут же начали высмеивать на все лады наши либералы, да и не только они. Переменили слово «половцы» на «однополовцы» – и пошло-поехало. Над Вами начали просто издеваться, а ведь очень опасно, когда над властью начинают смеяться, причём, массово. Неужели нельзя было всё это предусмотреть? А ещё хуже – Ваше сравнение борьбы с коронавирусом с Великой Отечественной войной. Это не просто натяжка, это – простите, даже не знаю, как это назвать. Тут же Леонид Гозман и ему подобные гнуснейшим образом обыграли это сравнение, предложили построить на Красной площади отдельный мавзолей, с вершины которого Вы стали бы рапортовать о «великой победе» нашего народа над полчищами коронавирусов и т.д. и т.п. И в народе эти либеральные шутки начали вызывать заметное сочувствие. Понятно, что гозманы – такие, какие они есть, и другими уже не станут. Но зачем же власти бросать им такую сладкую кость, зачем пилить сук, на котором она сидит? И вот уже российские борзописцы, ничего и никого не страшась, начинают напрямую атаковать верховную власть и лично Владимира Путина, призывая народ к их свержению. Например, в одной из недавних интернет-передач «Точка зрения» известный журналист и блогер Максим Шевченко прямо заявляет: «Свержение этой (путинской – А.Ш.) системы – это единственный главный национальный интерес нашего народа».

     Итак, налицо – явный кризис всех уровней государственной власти, что тут же почувствовали либеральные трупоеды и левые радикалы. Рейтинг верховной власти стремительно падает, в то время как молчаливое (пока) недовольство властью неуклонно нарастает в широких слоях народа. У меня, как и у многих других, складывается стойкое ощущение, что российская государственная власть заболела политическим covid-ом, одним из признаков которого, как известно, является потеря обоняния. Так и наша власть всё больше живёт «под собою не чуя страны».

     Посмотрите, что происходит в Москве, с какими чудовищными нарушениями Конституции и прав человека была организована московскими властями борьба с эпидемией коронавирусной инфекции (сама необходимость этой борьбы сомнений не вызывает). Об этих нарушениях уже очень много написано, повторять не буду. Приведу лишь собственный пример. После больницы, где я перенёс в тяжёлой форме коронавирус, меня определили на трёхнедельный домашний карантин. На протяжении всего карантина по 3-4 раза в день мне присылали следующие сообщения: «Вам направлен запрос на прохождение обязательной идентификации. Для прохождения идентификации откройте приложение "Социальный мониторинг"». Я понимал, что подобные запросы – совершенно незаконны и поначалу игнорировал их. Но потом мне объяснили, что если я не буду по их первому требованию высылать своё «селфи» в реальном времени, то сначала с меня возьмут штраф в размере 4000 руб., а в случае дальнейшего неповиновения меня могут принудительно отправить на дополнительный двухнедельный карантин в специально подготовленные для этого реабилитационные центры, то есть, попросту – арестовать. Всё это могут подтвердить тысячи людей, которые получали запросы на прохождение обязательной идентификации. При этом верховная власть никак не реагировала на безобразия, учиняемые городскими властями, даже на цинично продаваемые за деньги средства безопасности – медицинские маски и перчатки. Во всём мире их раздают бесплатно, и только у нас – за деньги. Возможно, сейчас верховная власть всю ответственность за безобразия попытается переложить с себя на московскую власть. Но – как говорят молодые люди – уже не прокатит.

     И снова – хочешь не хочешь – приходится вспоминать великую русскую классику, в данном случае – А.П. Чехова, его рассказ «Унтер Пришибеев». Напомню содержание рассказа. В неком селе некий унтер Пришибеев решил навести порядок. Стал запрещать сельчанам собираться вместе, зажигать свет по вечерам, петь песни и т.д. и т.п. На Пришибеева пожаловались мировому судье, его вызвали на допрос. Приведу некоторые цитаты из рассказа, а читатель пусть сравнит их с указами и распоряжениями наших столичных властей. Пришибеев объясняет мировому судье: «По какому полному праву тут народ собрался? – спрашиваю. Зачем? Нешто в законе сказано, чтоб народ табуном ходил? Кричу: разойдись! Стал расталкивать народ, чтоб расходились по домам…». Сравните с собянинскими распоряжениями о графике гуляния столичных жителей. Староста села жалуется мировому судье на Пришибеева: «Всем миром жалимся. Жить с ним никак невозможно! С образами ли ходим, свадьба ли, или, положим, случай какой, везде он кричит, шумит, всё порядки вводит. Ребятам уши дерет, за бабами подглядывает, чтоб чего не вышло, словно свекор какой… Намеднись по избам ходил, приказывал, чтоб песней не пели и чтоб огней не жгли. Закона, говорит, такого нет, чтоб песни петь». Пришибеев обращается к мировому судье: «Вы, ваше высокородие, изволите говорить, не мое это дело народ разгонять… Хорошо-с… А ежели беспорядки? Нешто можно дозволять, чтобы народ безобразил? Где это в законе написано, чтоб народу волю давать? … Я не могу дозволять-с. Ежели я не стану их разгонять да взыскивать, то кто же станет? Никто порядков настоящих не знает, во всем селе только я один, можно сказать, ваше высокородие, знаю, как обходиться с людьми простого звания... Я не мужик… Все порядки знаю-с. А мужик простой человек, он ничего не понимает и должен меня слушать, потому – для его же пользы». Ну, как тут ещё раз не вспомнить настойчивое желание некоторых наших чиновников ввести в официальный обиход категорию «простолюдин»? Пришибеев вновь обращается к мировому судье: «Они вот жалятся вам, что я песни петь запрещаю… Да что хорошего в песнях-то? … А ещё тоже моду взяли вечера с огнем сидеть. Нужно спать ложиться, а у них разговоры да смехи. У меня записано-с!».

– Что у вас записано?

– Кто с огнём сидит.

Пришибеев вынимает из кармана засаленную бумажку, надевает очки и читает:

– «Которые крестьяне сидят с огнём: Иван Прохоров, Савва Микифоров, Пётр Петров. Солдатка Шустрова, вдова, живёт в развратном беззаконии с Семёном Кисловым. Игнат Сверчок занимается волшебством, и жена его Мавра есть ведьма, по ночам ходит доить чужих коров».

– Ну, чем не социальный мониторинг? Тем более если вспомнить слова Пришибеева о необходимости «разгонять да взыскивать». Мировой судья приговаривает унтера Пришибеева на месяц под арест. Но даже «выйдя из камеры и увидев мужиков, которые толпятся и говорят о чём-то», Пришибеев по привычке орёт: «Наррод, расходись! Не толпись! По домам!». Не поставить ли рядом со столичной Мэрией памятник унтеру Пришибееву как основоположнику идеи самоизоляции?

P.S.: А что собирается предпринимать (если ещё не поздно) наш главный «мировой судья» с московскими и другими российскими унтерами пришибеевыми?..

священник Александр Шумский, 03.06.2020

 
 
 
Add a comment

Самые читаемые

5 Недавно добавленных

Хотите получать уведомления о новых статьях на e-mail?