В газете «Завтра» недавно появилась очередная статья главного редактора этой газеты Александра Андреевича Проханова под названием «Русский лес». Одновременно она была опубликована в электронном виде в его авторском блоге. Портал «Русская народная линия» тут же републиковал её под названием «Русский лес – код Русской Мечты» (слова, взятые непосредственно из текста прохановской статьи). В статье нет ничего нового, что выделяло бы её из ряда других прохановских постмодернистских статей, о которых в своё время я уже написал предостаточно. Я не стал бы комментировать эту статью, если бы не одно весьма существенное обстоятельство. Дело в том, что на последнем, XXIII-м, Всемирном русском народном соборе была представлена новая концепция ВРНС «Русская мечта – 2050». Слоган «Русская мечта» является квинтэссенцией еретического прохановского мировоззрения и его постмодернистской идеологии.
В этой связи на нашем сайте «Державный путь» 21 октября 2019г. была републикована моя давняя статья (2003 года) под названием «Русская надежда против американской мечты» с редакционным предисловием. В нашем материале показано и богословски обосновано, что слово «мечта» имеет исключительно богоборческий, антихристианский и антицерковный смысл. И тем более непонятно – как нынешние организаторы проведения Всемирного русского народного собора, которые обязаны опираться (как и было до последнего времени) на чистоту Православного вероучения, умудрились допустить столь принципиальную ошибку? В ту пору, когда заместителем председателя собора (председателем ВРНС по статусу является Патриарх Московский и всея Руси) был председатель правления Союза писателей России Валерий Николаевич Ганичев, подобные ошибки были исключены. Прежде всего, благодаря Валерию Николаевичу и его соратникам по организации и проведению соборного дела, Всемирный русский народный собор снискал подлинное всенародное уважение и стал «всемирным» не только по названию. При жизни Валерия Ганичева не только тучный живот, но даже нос Александра Проханова не мог показаться в первых соборных рядах. Может быть, он и бывал на каких-то заседаниях собора в качестве одного из сидящих в зале, но я, во всяком случае, его там никогда не встречал. Но вот, не стало Валерия Николаевича – и Проханов всем своим телом и со всей своей прохановщиной тут же нагло ворвался в соборное пространство. И не просто ворвался, а с ходу стал менять характер и смысл собора, навязав последнему свою еретическую «Русскую Мечту». И сбывается мечта самого Проханова – выйти за пределы своей газеты и стать ведущим общерусским идеологом. С прохановской идеологией Всемирный русский народный собор рискует растерять всю свою репутацию, которую накапливал без малого четверть века. Как известно, уважение и репутацию накапливают годами, а теряют – мгновенно. Прохановская «Русская Мечта» – это мечта о возвращении в потерянный коммунистический рай, это мечта о низведении неба на землю (в этом заключается суть любой мечты). Мечта – это блуждание в болотном тумане, в котором то тут, то там мелькают заманивающие огоньки. Человек идёт на такой огонёк – и обязательно тонет. Мечта – это пагубнейшая утопия, не позволяющая человеку обрести духовно-нравственную концентрацию и вынуждающая его напрасно разбазаривать свои силы. В духовно-нравственном отношении мечтательный человек на деле оказывается беспомощным и беззащитным, и поэтому он становится добычей разных тёмных сил. У нас уже был один «кремлёвский мечтатель». Что из этого получилось – хорошо известно. И недаром в трудные роковые моменты истории русский народ всегда обращался не к мечте, а к вере. Вспомним, что в годы Великой Отечественной войны советские (русские) люди говорили: «Мы верим в нашу Победу!» Никому же не приходило тогда в голову сказать: «Мы мечтаем о Победе».
Кстати, на прошедшем XXIII-м Всемирном русском народном соборе новая концепция «Русская мечта – 2050» уже дала свои результаты. Я имею в виду чудовищное по содержанию выступление на соборе члена Общественной палаты РФ Павла Пожигайло, в котором он предложил упразднить Министерство культуры. Также сей «мечтатель» предлагает закрыть театры, художественные галереи и запретить изучение английского языка. О позиции Пожигайло подробно говорит один из ключевых авторов «Державного пути» Александр Горбатов в своей статье «Хорошо б все театры сжечь». Может быть, вышеозначенному «мечтателю» следует изменить фамилию Пожигайло на Поджигайло – и всё сразу станет понятно. Мечта – это всегда революция.
Александр Андреевич договорился до того, что приравнял подвиг советского народа в Великой Отечественной войне к жертвенному подвигу Господа нашего Иисуса Христа. Ещё в 2015г. я написал статью об Александре Проханове и его творчестве под названием «Жрец красного постмодерна». В ней есть такие слова:
-Удивительный человек Александр Андреевич, яркий, талантливый, но при этом духовно не устоявшийся, раздваивающийся, постоянно путающий, как говорят в Одессе, Гоголя с Гегелем. Все в его кипящей голове соединяется самым причудливым образом: язычество с христианством, героизм с убийством, публичные призывы к нравственности со страницами его произведений, полными разных непристойностей.
Такого рода сочетания свидетельствуют о глубокой связи Проханова с так называемым „новым религиозным сознанием“, насаждавшимся в среде русской интеллигенции еще в начале прошлого века.
Суть «нового религиозного сознания» – это соединение Христа и Антихриста, и «Русская Мечта» – из этой же серии. Проханов, по моему мнению, может быть назван красным постмодернистским хилиастом. В статье «Русский лес» Проханов остаётся верен своим постмодернистским идейкам. Начинает он с вранья о том, что летом этого года сгорело пол-Сибири. Никакого отношения к реальности это не имеет. Александр Андреевич предлагает российской молодёжи поехать в Сибирь и насадить там новый лес на месте сгоревшего, что явится исполнением «Русской Мечты». Думаю, что очередное бредовое предложение главного редактора газеты «Завтра» вполне может заинтересовать психиатров. Также полагаю, что текст прохановской статьи мог бы привлечь внимание и сексопатологов (как, впрочем, и многие другие его тексты). Ну, никак Александр Андреевич не может отказаться от генитальной темы… Суди сам, читатель. Предлагаю цитату из «Русского леса», в которой Александр Андреевич объясняет – почему российская молодёжь непременно захочет поехать в Сибирь для высаживания леса: «Молодёжи уже не интересны утомлённые ягодицы Ксении Собчак или растянутые шпагатами промежности Анастасии Волочковой». И становится понятно, почему в авторском блоге Проханова под названием статьи «Русский лес» периодически высвечивается предупреждение «только для совершеннолетних». Наверное, это – ещё один постмодернистский выверт Александра Андреевича. И что же это за «Русская Мечта» такая, которая запрещена – как раньше было принято говорить – «детям до 16-и»? Я вполне представляю себе, как может выглядеть усталое лицо, но как выглядят «усталые ягодицы» – ну, никак не могу себе представить. А вот Александр Андреевич – может. Ясно – одно: если молодых людей вряд ли интересуют интимные части тела Ксении Собчак или Анастасии Волочковой, то некоторых престарелых главных редакторов эти части тела очень даже интересуют, и в своих больных эротических мечтаниях они даже умудряются перепутать лицо с, извините, задницей.
Заканчивается статья апофеозом «нового религиозного сознания» – правда, в совсем уже карикатурной форме: «Молодой лес Сибири, посаженный молодыми руками, примет в свои чащобы медведей и лосей, глухарей и синиц. В этих рукотворных священных рощах, под огромным сибирским небом, среди сверкания звёзд будут жить бессмертные души тех, кто когда-то, преодолев великие трудности, духовную немощь и лень, явился сюда и воссоздал это чудо — русский лес, лес Русской Мечты». «Священные рощи», в которых живут какие-то души… Если это не языческий бред – то что?
Уважаемые новые организаторы ВРНС, создатели концепции «Русская мечта – 2050», задумайтесь, что вы выбираете – Православие, или постмодернистскую клоунаду? Ведь хорошо известно, что как назовёшь корабль – так он и поплывёт. Вспомните хотя бы трагическую судьбу «всемирной мечты» – британского трансатлантического лайнера, которому дали богоборческое название «Титаник». Почему же вам не пришла в голову мысль назвать новую концепцию ВРНС «Русская надежда – 2050» – ведь тогда всё тут же встало бы на свои надлежащие места! Потому, что слово «надежда» сразу же заставляет вспомнить два других важнейших для нашего спасения слова – «вера» и «любовь». Слово «надежда» рассеивает душепагубный мечтательный туман и направляет наши ум и сердце, всё наше существо на Солнце Правды – Господа нашего Иисуса Христа.
Священник Александр Шумский