Иерей Александр Шумский об истерике Константина Эггерта и Юрия Норштейна …

  Крики на погромы – риторическая фигура страдания того,
  кто господин положения.
  Василий Розанов.
  На святках меня пригласил в гости мой близкий друг. Ехал к нему с матушкой и представлял, как буду вкушать ароматную покрытую темно-коричневой корочкой утиную ножку со сладким черносливом и запивать добрым итальянским «Кьянти» под пение изумительных украинских колядок.

  Но не тут-то было. Как только мы сели за стол, я увидел напротив себя маленькое личико с юркими черными глазками, сразу вцепившимися в меня. Владельцем личика оказался худенький брюнет с либеральными убеждениями. Что здесь поделаешь, в каждой большой русской православной компании непременно увидишь хотя бы одно такое личико. Оно – родимое пятно на русском теле – воспаляется и болит, а сковырнуть его без специальной хирургической операции невозможно. Брюнет словно ждал моего появления и тут же бросился в атаку – обругал советское прошлое, Сталина, патриотизм и т.п. Я не стал бы писать об этом банальном для меня эпизоде, если бы не один любопытный момент. Брюнетистый церковный либерал спросил меня: «Как бы вы, батюшка, отнеслись к тому, если бы столицу России перенесли из Москвы в Киев?». Казалось бы, что здесь разбирать. Человек несет чепуху. Но все не так просто, как представляется на первый взгляд. В этом идиотском и глумливом вопросе проявляется утробная непреходящая ненависть к русскому народу, русскому государству и русскому имперскому центру – Москве. И проявляет эту ненависть не какой-нибудь борзописец из «Эха Москвы», а человек, много лет ходящий в Русскую Православную Церковь, исповедующийся и причащающийся. Здесь уже не просто неприятие советской власти и Сталина, а отторжение всей отечественной истории. Я, в свою очередь, спросил его: «Вы любите Россию?» и получил ожидаемый ответ: «Я не понимаю, что такое Россия, и вообще ваш вопрос – это провокация!». То есть, его вопрос о переносе столицы из Москвы в Киев – не провокация, а мой вопрос о любви к Родине – провокация. Здорово у брюнетов получается. Пришлось «гасить» возбужденного церковного либерала. Он быстро притих, но настроение было подпорчено – утиная ножка остыла, и «Кьянти» не веселило сердце как обычно. Слава Богу, колядки немного восстановили настроение.

  Не унимается «малый народ». Ничего у него не получается в последнее время. Отсюда нервозность и постоянные ошибки, свидетельствующие об интеллектуальном вырождении либеральной оппозиции. Просто диву даешься, когда наблюдаешь за проколами «малого народа». Что ни шаг, то глупость или мелкая пакость. Самая большая неожиданность для «малого народа» заключается в том, что нынешние русские оказались вполне подготовленными к отражению их незамысловатых и наглых атак. А ведь в начале прошлого века было совсем по-другому. Помните Штокмана из «Тихого Дона» Михаила Шолохова? Вот эти самые штокманы весьма преуспели в начале XX века в одурачивании русского народа. И хотя их иногда убивали, но в целом они своего добились. Штокманы вызывающе высокомерны и по определению считают остальных неполноценными идиотами. Но сегодня все иначе. Русский человек нынче совсем другой. Русский человек начала XXI века прочитал все нужные книги и, самое главное, научился у штокманов тактическим приемам ведения борьбы. Это ставит их в тупик, от этого они теряют лицо. Современные штокманы в удивлении восклицают: «Как же так получается?! По нашим штокманским расчетам это русское быдло не должно было так быстро поумнеть! Мы упустили нужный момент, и что же нам теперь делать?!». Ничего вам делать, ребята, не надо. Лучше «сушите сухари», как сказано голосом великого русского актера Анатолия Папанова в одной советской кинокомедии.

  На днях подал голос прилежный ученик шолоховского штокмана, известный либеральный журналист Константин Эггерт. Он позиционирует себя православным и при этом умудряется занимать все мыслимые и не мыслимые должности в структурах наших геополитических, идеологических, исторических и других противников. В замечательной статье Виктора Саулкина «Узник болотной» приведен весь послужной список Константина Эггерта. Больше всего меня впечатлило то, что в 2008 году господин Эггерт был удостоен звания Почетного члена гражданского подразделения Ордена Британской Империи от Ее Величества Королевы Елизаветы II. А еще Костя Эггерт ухитрился получить командорский крест «За заслуги перед Литвой». Какие же подвиги нужно было совершить Косте Эггерту, чтобы заполучить такие награды!? Дорогой Константин, а где же награды за заслуги перед вашим отечеством? Я имею в виду Россию. Хотя, вероятно, ваше отечество находится совсем в другом месте.

  Подобные послужные списки невольно заставляют вспомнить известного персонажа из гайдаровской сказки, который пошел в услужение «проклятым буржуинам» за банку варенья и мешок печенья. Да, немало плохишей породила так называемая перестройка. Самого крупного из них кличут «позорный Горби». У американцев был «великий Гэтсби», а у нас вот «позорный Горби». Но есть плохиши и помельче. Мне кажется, что для полноты коллекции господину Эггерту не хватает еще Ордена Подвязки.

  Так вот Константин Эггерт очень недоволен прещением, наложенным митрополитом Ювеналием на молодого священника Димитрия Свердлова за то, что тот не являлся к месту своего нового служения в течение четырех месяцев! Сколько же надо иметь борзости, чтобы ставить под сомнение дисциплинарное решение одного из самых уважаемых архиереев нашей Церкви, тем более, что Константин Эггерт считает себя церковным человеком?! И уж совсем нехорошо выглядит то, что Эггерт в своей оценке абсолютно справедливого решения Священноначалия полностью совпадает с антицерковными либералами из «Эха Москвы», нагло заявляющими: «Из РПЦ изгоняют честных священников». А «честность» священника Димитрия Свердлова состоит лишь в том, что он полностью поддерживает антигосударственную и антицерковную болотную оппозицию. Поневоле вспомнишь однофамильца (или родственника?) отца Димитрия Якова Михайловича Свердлова – лютого большевика и убийцу Царской Семьи и русского народа.

  На прошлогодних Рождественских чтениях я публично задал вопрос священнику Димитрию Свердлову: «Как вы объясните тот факт, что вас расхваливает на все лады враждебная по отношению к России американская газета «Нью-Йорк таймс»». Священник Димитрий с кривой ухмылочкой ответил: «Я такой газеты не знаю». Но, сам того не ведая, молодой батюшка фактически признал, что газета действительно вражеская.

  Эггерт, конечно, осведомлен об этом нашем диалоге, и теперь он прозрачно намекает Священноначалию на то, что не худо было бы симметрично наказать и другого священника с противоположными взглядами. Эггерт вопрошает, почему «не принимают меры в отношении священника, пишущего антисемитские и погромные статьи на Русской Народной Линии»? Это даже не намек Священноначалию, а почти требование. Не надо пояснять нашему читателю, какого именно священника, пишущего на РНЛ, имеет в виду Костя Эггерт. Он трусливо не называет имя священника, прекрасно понимая, что в этом случае ему придется отвечать за клевету, поскольку ни антисемитских, ни погромных материалов на РНЛ никогда не было и нет, что очень легко доказать.

  Дорогой Константин, а вы не припоминаете, кто из известных священников, печатающихся на РНЛ, исповедовал и причащал вас в больнице перед тяжелейшей операцией пять лет назад? Кстати, я точно знаю, что этот священник потом усердно молился о вашем выздоровлении. И невольно вспоминается другой человек, о котором написано в Евангелие. У него еще было прозвище Искариотский. Не помните, Костя, какое он носил имя? Но знайте, Константин, если вы снова тяжело заболеете и попросите этого священника исповедовать и причастить вас, он вам не откажет. У Владимира Высоцкого в одной из песен есть такие слова: «Я зла не помню, я опять его возьму».

  С упорством, достойным лучшего применения, представители малого либерального народа продолжают демонстрировать свою неспособность объективно смотреть на вещи. 19 января 2013 года известный мультипликатор Юрий Норштейн заявил: «Путин сказал: «Магнитский умер от сердечной недостаточности», я думаю, что он умер от «сердечной недостаточности» и Путина, и начальника тюрьмы».

  Да, в который раз убеждаешься, что наглость и глупость малого либерального народа не знает пределов. Всем известно, что Магнитский оказался банальным жуликом. Об этом столько писали, что я не буду повторять. Вероятнее всего, его заказали и убили подельники. Причем здесь Путин и его «сердечная недостаточность»? Недостаточность совести и интеллекта демонстрирует как раз Юрий Норштейн, присоединившийся к хору русофобов и антипутинцев. Норштейн давно творчески выдохся, и ему необходимо было напомнить о себе. Вот он и попытался куснуть Президента за щиколотку. Меня, кстати, всегда возмущала шумиха вокруг имени Норштейна. Он, по сути, создал всего один мультик «Ежик в тумане», который лично мне никогда не нравился. Тягомотный и скучный мультфильм. Подобную скуку я испытываю, читая Иосифа Бродского. Несколько лет назад в Японии этот мультик получил награду, как самый лучший «мультфильм всех времен и народов». Возникает ряд вопросов. Почему в Японии? Кто в этой Японии присуждал и награждал? Уж не родственники ли Норштейна, которых немало обретается во всем мире? Как говорится, имейте совесть, ребята!

  Да, заплутал наш «малый народ», словно синий ежик в оранжевом тумане и никак оттуда не выберется. Натыкается несчастный ежик в тумане то на конское копыто, то на дерево, то на собачью морду, сворачивается в клубок, шипит. Часто вляпывается ежик в коровьи лепешки и постоянно теряет свой узелок с антигосударственными и антицерковными листовками. Но ведь на Руси всегда жалели ущербных и убогих. Пожалеем мы их и в этот раз!

  Священник Александр Шумский.

Самые читаемые

5 Недавно добавленных

Хотите получать уведомления о новых статьях на e-mail?