Футурологические размышления иерея Александра Шумского …
Вождь мирового пролетариата В.И.Ленин отличался, как известно, крайним политическим цинизмом. Ему было все равно с кем объединяться в тактическом плане ради достижения стратегических целей. Он любил говаривать: «хоть с диаволом, лишь бы против проклятого царизма». Благодаря этой адской формуле, являвшейся сутью большевизма, Ленин и одержал победу в политической борьбе. Даже ближайшие сторонники Ильича поражались его беспринципности.
Но сегодня мы видим, что данная большевистская формула вполне принимается и российскими либералами, которые, казалось бы, должны противостоять большевизму и ненавидеть его. Не в этом ли кроется разгадка того странного обстоятельства, что до сих пор сакральное пространство Московского Кремля не освобождено от ленинской мумии? Сталина почему-то убрали, а Ленина не хотят. Символично, не правда ли? Лукавые ссылки либералов на то, что они не хотят убирать ленинский труп, чтобы не разжигать гражданскую войну, несостоятельны. Они уже столько сделали для ее разжигания! И вынос Ленина из мавзолея вряд ли может добавить к этому что-то существенное. Нет, Ленин сегодня снова становится символом борьбы с российской державностью для всех оппозиционеров: для коммунистов – явным, для либералов – скрытым. Лидер КПРФ Геннадий Зюганов откровенный ленинец, в этом нет сомнений. На конкурсе «Имя России» Геннадий Андреевич представлял именно Владимира Ильича. Почему же не Сталина? Потому что для Зюганова первична революционность, а не державность.
Вместе с тем, за двадцать с лишим лет либеральных реформ я ни разу не слышал внятной, последовательной и беспощадной критики Ленина, уж не говоря о Троцком, нашими либералами-русофобами. Между тем, о Сталине они вещают с ненавистью, не умолкая, даже во сне. Почему? Потому что Ленин для них, как и для большевиков, был и остается символом революционного разрушения, а Сталин стал символом державности. Точно так же, как и для Запада. Я что-то не могу припомнить, чтобы кто-то из западных лидеров и идеологов серьезно критиковал Ленина в последние годы. А Троцкого они вообще возносят до небес. И вообще сейчас на Западе работы Маркса и Ленина пользуются повышенным спросом.
Таким образом, Ленин нужен всем антидержавным силам. Поскольку нынче российская державность, нравится это кому-то или нет, олицетворяется Владимиром Путиным, то антидержавники всех мастей и калибров нападают именно на него. Антидержавники озабочены сейчас лишь одной задачей – создать антипутинский фронт с помощью Запада, прежде всего США, и выдвинуть настоящего революционного вождя, подобного В.И.Ленину. Тут, кстати, Троцкий не подходит, потому что его не воспринимают коммунисты-патриоты. Троцкий – исключительно кумир либералов-русофобов и глобалистов, а Ленин устраивает всех революционеров: и либералов, и глобалистов, и коммунистов.
Логика революционной борьбы, а так же революционная теория и практика товарища Ленина толкают товарища Зюганова навстречу либералам, хочет он того или нет. У коммунистов и либералов сегодня одна общая заветная и маниакальная цель – свергнуть Путина. Поскольку лидером российских либералов становится господин Прохоров, то, вероятно, именно с ним и с созданной им политической силой придется, зажав нос, сближаться Зюганову.
Гипотеза уважаемого автора РНЛ Владимира Сурина о том, что Президент Путин предложит Зюганову пост премьера, чтобы объединить большинство граждан России, мне представляется утопичной. Для Геннадия Андреевича принятие подобного предложения будет означать мгновенную политическую смерть. С ним никто не захочет работать, и он сам не с может ни с кем работать. Да и не умеет он работать. Зюганов – типичный агитатор и популист, а не работник. Сразу создастся патовая ситуация, возможность для скрытого саботажа и парализации деятельности правительства. У Путина нет ни времени, ни оснований на подобные рискованные эксперименты.
Кроме того, согласившись стать премьером, Зюганов вынужден будет публично признать ошибочным свое официальное послевыборное заявление о нелегитимности путинской власти (нельзя же работать председателем правительства, не признавая Президента). Ну и как он будет после этого выглядеть? Очевидно, что в этом случае от Геннадия Андреевича отвернется большинство его сторонников.
Дураком Зюганова я назвать не могу. Так чего же он добивается, официально заявляя о нелегитимности Путина? На мой взгляд, есть лишь одно разумное объяснение. Как только Владимир Путин официально вступает в президентскую должность, Зюганов и вся фракция КПРФ выходят из состава Государственной Думы, опираясь на ленинское положение о смене легальных форм борьбы на нелегальные. Недаром же Зюганов в последние дни неоднократно повторял, что необходимо осваивать улицу. Выход фракции КПРФ из Думы парализует деятельность всего думского механизма. Посмотрите, кто остается в Думе после ухода коммунистов. Фракция партии «Единая Россия», которую все презирают и кличут исключительно «партией жуликов и воров», вырождающаяся маргинальная фракция Жириновского, и мироновская, по слову одного одессита, «бяка на цедилке». И такая Дума будет принимать законы и обсуждать предложения Президента?! Дума в таком составе утратит в глазах избирателей последние остатки легитимности, и Президент лишится важнейшей точки опоры и, главное, при такой Думе все решения Владимира Путина будут ставиться под сомнение.
И мы уже слышим, как вечно молодой, с несмываемым комсомольским лицом, либерал Рыжков говорит о необходимости новых парламентских выборов. Уж не договорились ли либералы с коммунистами о совместных действиях против Путина? Если вариант с новыми выборами пройдет, то в Думу триумфально возвращаются коммунисты и представители новой либеральной партии, которая к тому времени будет создана Прохоровым. Такая Дума окажется однозначно антипутинской.
Ясно одно, что если Зюганов и его фракция выходят из Думы, создаются предпосылки для глубокого политического кризиса, очень выгодного Западу. Единственная надежда в этом случае на то, что сами члены коммунистической фракции не захотят лишаться теплых депутатских мест и депутатских льгот и скинут своего пожилого лидера, мечтающего стать новым Лениным.
Мне кажется, что складываются контуры новой оппозиции, в которой сочетаются признаки неоленинизма (Зюганов) и неотроцкизма (Прохоров), направленные против признаков державности (Путин). Итак, взойдет ли скоро на российском политическом небосклоне красно-голубая звезда?
Пора бы уже убрать мумию товарища Ленина из сакрального пространства Кремля. Тогда, надеюсь, наша русская державность, наконец, расправит свои орлиные крылья.
Иерей Александр Шумский, клирик храма Святителя Николая Мирликийского в Хамовниках