Выпьем за Родину нашу привольную
(слова из песни)
  Идет ли в нашей стране гражданская война? Идет и давно, с момента распада СССР, когда в России началась либеральная революция. И сегодня следует говорить о гражданской войне в России в контексте этой революции, являющейся частью мировой либеральной антихристианской революции. Во всех странах, где еще остается значительная часть приверженцев традиционных ценностей, обнаруживаются явления, которые в той или иной степени можно идентифицировать как гражданскую войну. Гражданское противостояние либеральному нигилизму – одна из примет современности.



  Одно время казалось, что удастся преодолеть конфронтацию в российском обществе. Появились отрадные признаки попыток вернуться к имперскому стилю руководства. Обозначились, пусть бледные, контуры державного профиля. На Западе поняли, что если упустить время, то контуры этого державного профиля станут отчетливыми, и тогда придется все начинать сначала.

  Последовал мировой экономический кризис, в искусственности происхождения которого остается все меньше сомнений. И сегодня мы, к сожалению, скатываемся к ситуации схожей с той, которая закончилась расстрелом парламента в 1993 г. Но только нынешняя может закончиться гораздо трагичнее. Если сегодня гражданское противостояние еще не переросло в горячую фазу непосредственно кровавой гражданской войны, а другой в России просто не бывает, то это чудо Божие. Не попускает пока Господь совершиться в России еще одной и уже, по всей видимости, последней русской смуте, после которой Россия перестанет существовать. Но сколько еще продлится эта милость Божия? Тревога нарастает. Ожидание катастрофы повсеместное, всесословное и всевозрастное. Уже дети и подростки вопрошают: «Что с нами будет?» Юноши и девушки говорят, что они не хотят заводить семью, потому что не видят никаких перспектив. От таких признаний молодых людей волосы встают дыбом и проходит озноб по телу. Такого всенародного катастрофического предчувствия никогда не бывало в русской истории. Понимает ли, видит ли все это правящая элита?

  3 ноября 2010 года я присутствовал на IV Ассамблее Русского мира, состоявшейся в Москве в фундаментальной библиотеке МГУ им. М.В.Ломоносова. После блестящего слова нашего Святейшего Патриарха Кирилла, наиболее интересным было выступление Никиты Михалкова. Никита Сергеевич, по сути дела, озвучил основные положения своего манифеста, но более живо и эмоционально. При всем моем неоднозначном отношении к творчеству и личности известного режиссера, должен признать, что это его выступление оказалось самым удачным за последнее время. Михалков совершенно верно заметил, что мы живем не столько во время перемен, сколько во время подмен, которые подвели страну к той черте, за которой уже нет ничего, кроме окончательной и бесповоротной гибели. Правящая элита, по мнению режиссера, не чует под собой страны, не понимает и не желает понимать свой народ. «Россию прохохотали», - воскликнул режиссер. Обращаясь к элите, Никита Сергеевич сказал, что смеяться нельзя надо всем, что есть вещи, над которыми нельзя смеяться, иначе погибнет русская цивилизация, погибнем все мы. «Россию прохохотали» - разве не метафора либеральной революции в России! Спич Никиты Михалкова тем интереснее, что он сам принадлежит к той элите, которую обличает. Мне показалось, что Михалков, войдя в актерский кураж, сказал значительно больше того, что принято на подобных политкорректных мероприятиях. Такие обличения мы привыкли слышать на ярковыраженных оппозиционных собраниях. Но тем и ценнее откровенность прославленного элитарного режиссера. Если уже на таких раутах, как Ассамблея Русского мира, звучат подобные неполиткорректные речи, значит дело действительно серьезнее, чем кажется, значит наступает время, когда «возопиют камни» и заговорит «валаамова ослица». На последнюю, в известном смысле, и был похож Никита Сергеевич. Надеюсь, он не обидится на такое сравнение.

  14 ноября в воскресение по НТВ транслировалась авторская программа Вадима Такменева. Одним из сюжетов была видеозапись, где известный протодиакон Андрей Кураев дает порнографические советы семинаристам, кощунственно попирая целомудрие и все канонические правила Церкви. НТВшники верно уловили дух, которым одержим известный миссионер, констатировав, что сексуальная революция наконец-то дошла и до Церкви, а затем пустили какой-то безобразный порнографический сюжет, тем самым, прочно связав в общественном сознании, горе-миссионера с порнографией. Нет никаких сомнений в том, что отец Андрей сознательно стремится осуществить либеральную революцию в Церкви, тем самым подливая свой кураевский бензин в огонь гражданской войны в России.

  12 ноября на 1 канале была показана программа «Судите сами» по теме «Между трудом и капиталом». Событие тоже во многом знаковое. Взять хотя бы само название темы, сформулированное с явным революционным акцентом. Поневоле вспомнишь К.Маркса и Ф.Энгельса и их «Манифест» с революционным призраком, блуждающим по свету. Неужели это горькое революционное горе и на нас уже опять «невзначай набрело»? Судя по всему, действительно набрело. В программе обсуждалось предложение «Российского союза промышленников и предпринимателей» об изменении трудового кодекса в отношении продолжительности рабочего времени. Миллиардер Прохоров, представляющий РСПП, предложил по существу узаконить обязательную шестидесятичасовую рабочую неделю с отменой всех сверхурочных оплат и социальных льгот. Т.е. капитал, в лице одного из своих богатейших представителей, предложил ввести интенсификацию труда для извлечения дополнительных сверхприбылей. Т.е. очевидно, что российские капиталисты желают еще больше разбогатеть за счет «маленького человека», т.е. за счет повышения эксплуатации народа. Можно ли представить себе большую наглость? Артист Ермольник все время поддакивал Прохорову, говоря, что «в этой стране» не умеют и не хотят работать. И невольно вспомнился знаменитый мультфильм «Маугли», в котором кровожадного и вероломного тигра Шерхана сопровождал отвратительный шакал. Это неслучайно. Многие, наверно, помнят, как в «лихие девяностые» господин Ермольник в одном из ток-шоу изображал маленького мефистофеля, раздающего за правильные ответы слитки золота.

  Но особенно настораживает здесь другое – почему известный миллиардер Прохоров так откровенно подставляется. Он же не может не понимать, что большинство россиян с возмущением отнесутся к его предложению изменить трудовой кодекс. Денежные мешки, вроде Прохорова, обычно избегают публичности, тем более, когда речь идет о сложных и неоднозначных проблемах и вопросах. Как правило, непопулярные предложения озвучиваются депутатами думы, ангажированными журналистами и т.п. А тут получается, что один из главнейших российских буржуинов предлагает ввести в стране закон, который бедных сделает нищими, а нищих сведет в могилу. Но при этом сам главный буржуин баснословно обогатится за счет крови, в буквальном смысле, трудового народа. Еще следует учесть, что после позорного времяпрепровождения в Куршавеле Прохоров не просто подмочил свою репутацию, он ее полностью утопил в глазах русского народа. Ни одному его слову никто из нормальных и честных людей уже никогда не поверит. Как можно верить человеку, для которого не существует моральных принципов?!

  Верхом цинизма было рассуждение Прохорова о социальных льготах. Сравнивая различные страны, он сказал, что в Европе высокая производительность труда сочетается с высокими социальными льготами, в Азии при высокой производительности труда низкие социальные льготы, а в России низкая производительность труда и высокие социальные льготы. И выходит, что господа Прохоровы и Ермольники хотят увеличить производительность труда за счет его интенсификации в виде обязательной шестидесятичасовой рабочей недели и снижения социальных льгот и гарантий, которых итак уже все меньше и меньше, т.е. нас хотят заставить функционировать по азиатской модели.

  Итак, чего же добивается Прохоров, озвучивая самое непопулярное предложение, в случае реализации которого подавляющее большинство россиян окажется на самом дне жизни? Ответа два. Либо Прохоров и люди, которых он представляет, совсем потеряли нюх и, по слову Никиты Михалкова, утратили всякое понимание того, где они живут и что делают, т.е. попросту потеряли разум и взбесились с жиру, как всегда говорили в народе про зарвавшихся богачей. Либо Прохоров выступил в роли провокатора, желая спровоцировать недовольство народа, а затем, пользуясь грубой силой, подавить недовольство в крови и установить олигархическую диктатуру, утраченную в свое время при президентстве В.В.Путина. При этом очевидно, что Запад и пальцем не пошевелит, чтобы защитить права россиян, подавляемых капиталом. Прохоров и ему подобные это прекрасно знают.

  Какими бы соображениями ни руководствовался Прохоров, он провоцирует социальный конфликт, который может перерасти в бунт, ведущий Россию к распаду и гибели. А может быть в этом и состоит истинная цель наших буржуинов, которые уже обо всем договорились с проклятыми западными буржуинами? Тогда я советую им перечитать гениальную «Сказку о Мальчише-Кибальчише», которая очень плохо закончилась для всех буржуинов, но особенно для предателей Родины.

  Капитализм в России смотрится как на корове седло. На корове под седлом далеко не ускакать, да и молока с нее не получишь, потому что корова под седлом вряд ли будет стремиться к повышению надоя. Нельзя не прийти к выводу, глядя на нашу современную Россию, что не предназначена русская земля для капитализма. Перегородочная Европа предназначена, а степная Россия нет. Степная кобылица никогда не станет свиньей, ничего с этим не поделаешь. Поэтому, как ни крути, социализм является органичной формой русской жизни. Разумеется, я имею в виду социализм без коммунистической идеологии. А вот еще одно соображение в этой связи. Монархию в России свергла буржуазная революция, и за это русская буржуазия получила возмездие в ходе социалистической революции. Так что винить в русской смуте начала XX века следует, прежде всего, недоразвитый русский капитализм. И сегодня он такой же недоразвитый. И развитым никогда не станет, прежде всего, по моральным причинам.

  Дополнительным, но не второстепенным фактором, усугубляющим гражданское противостояние в России, является так называемая «знаковая война». Русских людей, русский народ все больше не устраивают либеральные условия, при которых уроженцы Кавказа, Средней Азии и других частей света, нахлынувшие в Россию, имеют возможность навязывать коренному населению свои стереотипы поведения, совершенно несовместимые с русскими традициями и менталитетом. Стереотипы поведения людей базируются на определенных знаковых системах, свойственных тем или иным народам. Эти знаковые системы складываются веками под воздействием совокупности факторов, таких как религия, среда обитания, ландшафт, специфика культуры и других. На массовом уровне между знаковыми системами не может быть мирного сосуществования. Относительное затишье в их взаимоотношениях в истории наблюдается только в период расцвета великих империй, когда имперский фактор оказывается сильнее этнического. Но в период ослабления имперских связей, тем более их краха, начинается семиотическая (знаковая) война. Рекомендую в этой связи обратить внимание на выдающийся фильм архимандрита Тихона (Шевкунова) «Гибель империи. Византийский урок». После краха советской империи началась семиотическая война в России; точнее, развернулся семиотический терроризм. И сегодня выражение: «Что хорошо для русского - для немца смерть», - приобретает новый оттенок, в котором анемичное белое европейское лицо заменяется подвижной смуглой южной физиономией. И выясняется, что «семиотический код» новых пришельцев с далеких имперских окраин катастрофически несовместим с нашим. Последствия этой несовместимости, которая острее всего проявляется в молодежной среде, чреваты социальным взрывом огромной силы.

  Братья и сестры, не будем впадать в пессимизм, не будем унывать. Я уверен, что мы еще споем все вместе известную имперскую песню, в которой есть такие слова: «Выпьем за Родину, выпьем за...».

Иерей Александр Шумский

Самые читаемые

5 Недавно добавленных

Хотите получать уведомления о новых статьях на e-mail?