Иерей Александр Шумский о статье Андрея Фефелова в газете «Завтра» …

  Не раз уже писалось и говорилось о том, что мы живем в эпоху подмен. Пожалуй, не было еще в русской истории столь лукавого времени. В начале прошлого века, конечно, лукавства было тоже предостаточно, но все же не до такой ужасающей степени. Люди сегодня все больше запутываются в вопросах добра и зла. Например, в начале прошлого века всем было ясно, что революционеры и нигилисты - это люди неверующие, открыто ненавидящие и презирающие Церковь. А сегодня революционер может выглядеть вполне благообразным верующим, ходить в храм Божий, нести хоругвь на крестных ходах. Мне уже приходилось писать о таком явлении как «православный» нигилизм и «православная» нечаевщина в статьях «Русский выбор: Кровь или кровь?», «Патриотизм или нигилизм?», «Время вечности» и в других. И вот снова приходится возвращаться к этому вопросу.

  Передо мной статья Андрея Фефелова в газете «Завтра» (апрель, №17) под очень хорошим названием «Упование народа». Андрей Фефелов один из самых талантливых авторов газеты «Завтра», в личном общении он произвел на меня весьма благоприятное впечатление. Умный, способный слушать оппонента. В своей статье Андрей Александрович делится своими впечатлениями от акции православных верующих и советских патриотов, посвященной проблеме внедрения «универсальной электронной карты». Акция происходила 16 апреля 2011 года на Пушкинской площади. В начале статьи Фефелов совершенно правильно определяет, что российские либералы и российская правящая элита больше всего боятся русского советского православного человека. УЭК, по мнению автора, вводятся именно для того, чтобы поставить русский народ под полный контроль, т.е. надеть на него электронный ошейник. С этим трудно не согласиться.

  В своих публикациях я неоднократно высказывал свое однозначно негативное отношение к УЭК, за которой неизбежно последует массовое чипирование людей. Оправданны ли протестные настроения российских граждан, в том числе православных, в связи с желанием правящей элиты ввести эту карту? Безусловно, оправданы. Но самое главное заключается в том, как использовать и направлять эти протестные настроения русских людей. И вот здесь Андрей Александрович начинает весьма странную и неприятную, я бы сказал, нечистоплотную игру. Он вдруг утверждает: «Если, например, в Греции против электронных карт выступили епископы и митрополиты, то в России, напротив, на приходы давят сверху: священникам приказано блокировать любые поползновения мирян сопротивляться введению универсальной карты».

  В этом утверждении – все ложь. Во-первых, тревожная позиция священноначалия Русской Православной Церкви в связи с готовностью российской власти ввести УЭК озвучивалась неоднократно ее официальными представителями. Священноначалие считает введение такой карты весьма опасным явлением и твердо настаивает на том, чтобы граждане России, в том числе и православные, имели правовые гарантии на альтернативные варианты. Ни о каком одобрении священноначалием Русской Православной Церкви введения универсальной карты речи быть не может.

  Во-вторых, откровенной клеветой Фефелова является утверждение о том, что священникам сверху приказывают пресекать «поползновения мирян сопротивляться введению универсальной карты». Андрей Александрович мог бы спросить, например, у меня, так ли это. Наш храм находится всего в трех минутах ходьбы от Дома писателей, где Фефелов бывает постоянно. Я сказал бы ему, что ничего подобного не было и нет, тем более, что настоятелем нашего храма является епископ, и мы первыми узнали бы о подобном приказе, если бы он был в действительности. Если Андрей Александрович не верит мне, пусть спросит у других священников, убежден, что он сильно удивит их своим вопросом.

  Складывается такое ощущение, что Фефелов объективно настраивает народ против священноначалия нашей Церкви. И здесь невольно вспоминается недавний выпад удмуртских клириков против Патриарха Кирилла. Мне не хотелось бы думать, что Андрей Александрович относится к категории «православных» революционеров.

  Что же касается самого события 16 апреля на Пушкинской площади, то и здесь есть, от чего прийти в смущение. Посудите сами: организаторы акции призывают народ протестовать против введения УЭК, казалось бы, все законно, но когда вы читаете первые слова воззвания, т.е. программного документа организаторов акции протеста, то начинаете понимать, что вас втягивают в совсем другое дело. Первые слова воззвания такие: «У русского народа нет государства». Таким образом, получается, что участники акции не требуют от государства отменить введение беззаконной электронной карты, что соответствует всем конституционным нормам, а низлагают само это государство! Воззвание-программа акции составлена таким образом, чтобы духовенство не могло принять в ней участие. А потом фефеловы скажут, что священнослужители не поддерживают свой народ. Лукаво, не правда ли?

  Описывая общую ситуацию 16 апреля на Пушкинской площади, Фефелов призывает народ к партизанской войне против оккупационного режима, т.е. – к революции. Понимаете ли Вы, Андрей Александрович, какими могут быть последствия такой революции? Понимаете ли Вы, что слова «упование» и «революция» несовместимы? Революция – от дьявола, а упование – от Бога.


Священник Александр Шумский, публицист, член Союза писателей России
 

Самые читаемые

5 Недавно добавленных

Хотите получать уведомления о новых статьях на e-mail?