Однажды Виктор Степанович Черномырдин со свойственным ему остроумием заметил, что у нас какую партию не создавай, а всё равно получается КПСС. Надо заметить, что Виктор Степанович, сам того не осознавая, высказал очень глубокую архетипическую русскую мысль, суть которой заключается в том, что русское сознание однозначно не приемлет партийный, т.е. партикулярный принцип. Русское сознание единоначально по определению. Это единоначальность русского миропонимания воплощалось в отечественной истории в разных и неожиданных, порой ужасных, формах: в непосредственно монархической, в диктатуре пролетариата, в вождизме (сталинизме), теперь вот в российском президентстве.

  Мне неизвестно, кто придумал название партии «Единая Россия», но это, несомненно, человек с русскими мозгами. Я считаю это название гениальным, ведь если вдуматься оно полностью исключает принцип партийности, поскольку любая партия, так или иначе, противопоставляет себя целому – она всегда стремится завладеть лишь каким-то сегментом жизни. Партийное сознание исключает целостное миропонимание. И в этом ахиллесова пята любой партии. Но слова «единая Россия» обращены не к какой-то части России и российского общества, а они обращены ко всей России в целом, т.е. они тождественны самим себе. Очевидно, что единая Россия в перспективе и есть империя, ведь понятия «партия» и «империя» несовместимы. Именно это и чувствуют люди, голосующие за «Единую Россию». Люди голосуют не за партию, а за державу, за империю.

  Когда мне говорят, что в «Единой России» далеко не всё хорошо, что там есть и коррупция, и ложь, и карьеризм, и конформизм, то я отвечаю так: А в каких партиях этого нет? Что, в других партиях лоск и порядочек? Все руководители этих партий в глубине своих душ очень хотят стать, говоря образным языком Виктора Степановича Черномырдина, генеральными секретарями ЦК КПСС. Поэтому для меня определяющим всегда было и остается название предметов. Название – это малый логос, формирующий всё пространство, которое он обозначает. Партия «Единая Россия» формирует единую Россию. Это - самое главное. Всё остальное - это человеческие грехи и немощи, которые были, есть и будут всегда, но на них в данном случае можно не обращать особого внимания.

  Чего больше всего хотят наши внутренние и внешние враги? Они хотят, чтобы Россия перестала быть единой и развалилась на части во всех отношениях: в государственном, пространственном, общественном, этническом и церковном. Понимая это, за кого я должен голосовать? Ответ один – за «Единую Россию». Сравните с «Единой Россией» названия всех остальных партий и вы поймете, что я имею в виду.

  Начнем с «Парнаса». С этим названием ассоциируется лишь одно слово, которое очень любил употреблять по отношению к диссидентам Никита Сергеевич Хрущев: «педерас». Он так и говорил без буквы «т» в конце. Всё-таки были у Никиты Сергеевича иногда точные попадания.

«Российская партия пенсионеров за справедливость». У меня это название ассоциируется с чем-то нехорошим, вроде триллера.

Российская экологическая партия «Зелёные». Тут всем понятно, что зеленый цвет как-то незаметно переходит в голубой.

Партия «Патриоты России». Сегодня у нас и Ходорковский, и Явлинский объявляют себя патриотами.

Партия «Родина». Как по-разному сегодня понимается это святое слово. Для кого-то Родина – это всего лишь Московская область, а для кого-то – страна, простирающаяся от Курил до Калининграда.

«Справедливая Россия». Справедливость сегодня, пожалуй, самое профанируемое слово. Все о ней говорят. Но ведь есть разница в понимании справедливости Явлинским и Зюгановым.

И поэтому, как ни крути, остается только одно ясное название, в котором нет никакой мути и двусмысленности – это «Единая Россия».

 

Иерей Александр Шумский, публицист, член Союза писателей России

Самые читаемые

5 Недавно добавленных

Хотите получать уведомления о новых статьях на e-mail?