Вы, наверное, заметили, что Владимир Вольфович Жириновский в последнее время всё реже появляется на телеэкране. Чем это объясняется? – Мне кажется, что правильным будет лишь один ответ. Главные прогнозы лидера ЛДПР о США и Турции оказались несостоятельными, и ему теперь стыдно выходить на широкую публику.
Хотя слово «стыд» и Жириновский совершенно несовместимы. Мы все хорошо помним, как совсем недавно Жириновский вовсю рекламировал нового американского президента Дональда Трампа, «пророчил» ему великую миссию по спасению мира в союзе с Россией. А до этого пытался высмеивать генералиссимуса Александра Васильевича Суворова (который, как известно, всегда «бил турок») и одновременно расхваливал турецкого президента Эрдогана.
Но дело, собственно, не в Жириновском, а в позиции едва ли не большинства российской политической элиты, причисляющего себя к патриотам. Мне уже приходилось писать об этом в своих статьях: «У меня нет эйфории по поводу избрания Трампа», «Трамп - антипутинский проект», «“Трампофилия” зашкаливает». В этих статьях я выражал крайнее удивление и встревоженность по поводу эйфорического ликования нашей патриотической элиты в связи с приходом к власти в США Дональда Трампа. Чего стоит, например, приветствие стоя, с аплодисментами, членами Госдумы известия о победе Трампа на выборах! И вот, не прошло и ста дней правления этого американского крашеного клоуна с бабьим ртом «бантиком», как все надавние «трампофилы» заохали и заахали: «Как же так, что же он делает, мы ожидали совсем другого, мы так не договаривались!». А ведь Трампа в России сначала поддерживала не только патриотическая часть политической элиты, но и весьма многие простые мои соотечественники. И даже один священник возвестил на РНЛ: «На выборах президента США победил Господь Бог!». Во всей этой истории с выборами Трампа меня как священника больше всего беспокоит легковерие можества людей из числа патриотов (о либералах здесь вообще говорить не приходится). Ведь если люди так легко купились на крашеного женоподобного старого дядьку, манерами удивительно напоминающего дуче Муссолини, – то что говорить о грядущем Антихристе, который будет обладать полным и изощрённым арсеналом обольщения!
Теперь я хотел бы вернуться к старому, уже почти годичной давности, разговору о президенте Турции Эрдогане. В июле прошлого года разгорелась жаркая полемика по поводу турецкого лидера, который чуть было не стал жертвой военно-политического заговора. Я был категорически против Эрдогана. Моя позиция по данному вопросу была сформулирована в статьях: «Позорное вразумление», «Эрдоган – турецкий Гитлер», «Ответ Русскому Сталинисту и другим». В декабре 16-го года была также опубликована моя статья «И всё-таки Эрдоган нас кинул!». По прошествии времени я не только не вижу оснований отказываться от своих выводов, сделанных в 2016 году, но, напротив, обнаруживаю всё больше фактов, подтверждающих их правильность. Кто выиграл от сближения России и Турции? На мой взгляд – лишь последняя. Турция оккупировала часть Сирии, но никакой борьбы с ИГИЛ и другими террористами, по существу, она не ведёт – лишь одна бутафория. Эрдоган готовится к последнему прыжку на горло Асада, это совершенно очевидно. Новый «султан» полностью поддержал ракетный удар американцев по сирийской авиабазе и показал, что он однозначно, «до трусов», член НАТО, которое продвигается всё ближе к нашим границам. И когда США дадут отмашку, то неизбежно начнётся новая русско-турецкая война. Все наши договорённости с турками по поводу борьбы с терроризмом для Эрдогана ничего не стоят, да он их и так не соблюдает. Обращает на себя внимание знаковый факт - теракт в петербургском метро был подготовлен в Турции. Россия после сближения с Турцией пока несёт лишь одни потери. Наши позиции в Сирии ослабли. Эрдоган, победивший на референдуме, фактически установил свою личную диктатуру и действительно превратился в «турецкого Гитлера». Теперь он будет ещё меньше считаться с нами по поводу Сирии и Асада, да и по всем другим вопросам. Экономическая выгода для России от всяческих газовых договоров с Турцией – вся в будущем, которому не грозит укрепление стабильности. Причём, очевидно, что, в случае обострения обстановки, по приказу США и НАТО, турецкие власти выберут политику, а не экономику, и мы останемся не с долларами, а с длинным носом. И наконец, Эрдоган – категорически против присоединения Крыма к России. Сейчас, став неограниченным властелином Турции, он попытается осуществить свои великодержавные планы. Думаю, что на новой карте «великой империи» Эрдогана территория Крыма окрашена в цвета турецкого флага. В этой связи особенного внимания заслуживает недавний телефонный разговор Эрдогана с президентом Украины Порошенко, в котором они обсудили проведение в Киеве 6-го заседания стратегического совета высокого уровня между двумя странами. То есть, Эрдоган открыто поддерживает врага России и готов в случае чего оказать ему всю необходимую помощь. Одним словом, куда ни кинь – всюду турецкий клин.
Я призываю своих соотечественников перестать быть легковерными и не опираться на поверхностную политическую аналитику, которая только путает всё дело. Необходимо опираться лишь на незыблемые исторические архетипы, которые – увы! – оказываются всегда самыми реальными и устойчивыми. В данном случае уместно вспомнить два великих архетипических высказывания: «турку не верь» (Пётр I); и об отношениях России и Запада: «между нами и ими нет уже ничего нейтрального» (Фёдор Тютчев).
Священник Александр Шумский, публицист