Все произведения

Можно ли считать русскую революцию нерусской?

 "Для меня очевидно, что отрицание определения «русская революция» – большая идеологическая ошибка. Если мы не признаем, что в начале прошлого века произошла именно русская революция, то, значит, мы ничего не поняли и не осознали".

Add a comment

Подробнее: Можно ли считать русскую революцию нерусской?

Коллективный троцкий и доктор Геббельс

"... есть у создателей сериала и ещё одна сверхзадача – внушить молодому радикальному поколению россиян то, что троцкизм жив и может быть использован в борьбе с нынешней властью, которую коллективный троцкий ассоциирует со сталинизмом". 

Add a comment

Подробнее: Коллективный троцкий и доктор Геббельс

Опасность «благочестивого идиотизма»

     Сначала за вынос тела Ленина (или того, что от него осталось) из Мавзолея и предание его земле открыто высказался глава Чеченской республики Рамзан Кадыров. Его тут же поддержала депутат Госдумы Наталья Поклонская. Эти призывы Кадырова и Поклонской блестяще прокомментировал на «Русской народной линии» доктор философских наук, профессор Андрей Леонидович Вассоевич в интервью под названием «Политическая провокация против Российского государства». Название интервью говорит само за себя. По существу «мавзолейного вопроса» к сказанному Андреем Вассоевичем добавить нечего. Меня, так же, как и его, не удивила поспешная и непродуманная реакция Натальи Поклонской. Поспешность и непродуманность, похоже, являются перманентными свойствами её характера. Безусловно, не может не настораживать то, что люди, занимающие ответственные посты в государственной системе, позволяют себе непродуманные высказывания по очень спорным и важным вопросам, от правильного или неправильного решения которых напрямую зависит судьба страны. Ведь и Рамзан Ахматович и Наталья Владимировна прекрасно знают, какова позиция верховной власти в отношении выноса тела Ленина из Мавзолея. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков ясно сказал, что вопрос о выносе тела Ленина из Мавзолея в кремлёвской повестке дня не стоит. Но если позиция Натальи Поклонской по «мавзолейной теме» меня не удивила, то позиция руководителя Чечни – напротив: Рамзан Кадыров должен бы понимать, что его предложение о выносе тела Ленина не будет принято президентом России Владимиром Путиным. И как тут ни крути, но получается действительно нечто похожее на политическую провокацию. Я далёк от мысли, что Рамзан Ахматович сознательно стремился спровоцировать Кремль, ведь он уже не раз доказывал свою преданность и России и лично Владимиру Владимировичу. Вероятно, руководитель Чечни, со свойственными ему горячностью и эмоциональностью, послушал кого-то из своих помощников. Вот спросить бы этих помощников – чем они руководствуются, давая подобные советы своему начальнику, и все ли они столь же преданны России, как Рамзан Ахматович?..

     Наталья Владимировна Поклонская уверенно заявляет, что если произойдёт захоронение Ленина, то наступит новый этап в развитии России. Да, новый этап наступит, но какой – спасительный для России или гибельный? Ведь нетрудно предположить, каковы будут последствия выноса тела Ленина из Мавзолея. Непременно сразу за этим начнётся снос памятников Владимиру Ильичу, переименование улиц и населённых пунктов, многообразной документации и т.д. и т.п. И чем мы в таком случае, как Вы полагаете, Наталья Владимировна, будем отличаться от украинских бандеровцев, которые уже опрокинули все памятники Ленину? Ведь – нравится Вам это или нет – но промыслительно сложилось так, что имя Ленина сегодня является одной из важнейших скреп российской государственности. Надо же отличать своё субъективное отношение к  тому или иному предмету от объективного его положения в исторических пространстве и времени. Я тоже крайне отрицательно отношусь к Ленину, но понимаю, что в данный исторический момент вынос его тела из Мавзолея – преждевременен. Я уже не говорю о том, как расколется российское общество после всего этого. Вынос тела Ленина сегодня не только не приведёт к общественному примирению, но и напротив – обострит все противостояния до крайности. А как отнесётся к выносу тела Ленина из Мавзолея Китай, отношения с которым для России чрезвычайно важны, – Вы об этом подумали, Наталья Владимировна?

     Все эти вопросы я также хотел бы задать главному редактору журнала «Молодая гвардия» Валерию Хатюшину, который на днях разразился статьёй «Перевёрнутая мораль». Автор статьи прибегает к очень интересному и лукавому приёму – рисует  заведомо выгодную для его выводов картину российского мира. И у него получается, что очень большая часть россиян ненавидит Царя-мученика и любит палача-Ленина. И естественно, эти россияне – против выноса тела вождя из Мавзолея. Да, такие есть. Но есть и другие, которые почитают Царя-мученика и его Семью, но при этом они, мягко говоря, не любя Ленина, – тоже против выноса его тела из Мавзолея. К числу таких принадлежит и автор этих строк, и множество других православных людей. Но Хатюшин этого видеть не желает и даёт совет, который иначе как «благочестивым идиотизмом» я назвать не могу. Он предлагает «труп» Ленина «сжечь или зарыть в землю». Тогда, с его точки зрения, всё в нашей жизни тут же изменится в лучшую сторону. Из статьи Хатюшина также следует, что весь советский период – это «чёрная дыра» в русской истории. 

     P.S.: Всем, желающим зарывать или сжигать тело Ленина, советую хорошенько задуматься над тем, почему британская общенациональная общественная телерадиовещательная организация BBC (Би-би-си)  постоянно призывает к тому же. А всё дело в том, что они прекрасно понимают, что, как только тело Ленина будет вынесено из Мавзолея, либералы и коммунисты объединятся против верховной власти, и в России может начаться новая революция.

Add a comment

«Болотное» царство либералов делится само в себе

     На днях в Москве на Проспекте Академика Сахарова состоялась церемония открытия мемориала памяти жертв политических репрессий «Стена скорби». Мне лично этот памятник как произведение искусства не нравится – начиная уже с самого своего названия «Стена скорби», однозначно ассоциирующегося с известной Стеной Плача в Иерусалиме. Эта ассоциация, на мой взгляд, уводит в сторону от объективной оценки т.н. политических репрессий. Что касается эстетики мемориала, то её, собственно, вообще нет, и я уже далеко не первый, кто об этом говорит. Ведь предназначение подлинного монументального искусства – создавать знаковые произведения, которые были бы понятны большинству и принимались бы большинством. Знак, если он воплощён в подлинном произведении искусства, должен что-то означать, причём, что-то совершенно конкретное. Но ведь то, что было на днях открыто на Проспекте Академика Сахарова, вполне можно было бы назвать мемориалом и памяти жертв крепостного права, и памяти жертв Холокоста, и памяти жертв нашествия хана Батыя, и памяти жертв фараона Навуходоносора (это, кстати, больше всего подходит), и т.п.

Add a comment

Подробнее: «Болотное» царство либералов делится само в себе

Самые читаемые

5 Недавно добавленных

Хотите получать уведомления о новых статьях на e-mail?