О пенсионной реформе

     Безусловно, пенсионная реформа, уже практически утверждённая российской государственной властью, будет проходить болезненно, особенно – на первом её этапе. Об этом говорил и сам Президент Владимир Путин в своём недавнем телеобращении к россиянам. Насколько я могу судить, большинство граждан России, особенно русские, выступают резко против повышения пенсионного возраста. Их можно понять, поскольку многие уже вплотную подошли к пенсионному рубежу (55 лет – для женщин, 60 – для мужчин). Исходя из этого, они строили свои жизненные планы и ждали выхода на пенсию, образно говоря, как манны небесной или перепелов, падающих с высоты. Теперь – ни манны, ни перепелов, и нужно продолжать работать. Перестроиться в одночасье очень трудно. В крупных городах – ещё полегче: тут больше возможностей. Но вот на селе, конечно, будет совсем туго. Я недавно разговаривал с одной селянкой, которой через год исполнится 55 лет. Она – в растерянности: работы на селе – почти никакой, дети разъехались, и пенсия была её последней надеждой. И что теперь делать – без работы и без пенсии? И это – очень печальная сторона пенсионной антиномии. Но есть и другая. Она называется «государственной необходимостью». Кто бы что ни говорил, но от повышения пенсионного возраста нам никуда не деться. Это жёсткая объективная реальность. 

     Основных причин для повышения пенсионного возраста – несколько, и о них честно и ясно сказал наш Президент, который по-мужски не стал прятаться за спинами «плохих бояр», а взял всю ответственность на себя. Конечно, на первом месте – демографическая ситуация в стране. После распада СССР образовался демографический провал. Кто в этом виноват – народ или политика государства? Лично я убеждён, что вина государства здесь вторична. Об этом я написал в своей недавней статье «Личная ответственность – или среда заела?». Предпосылки нынешнего демографического провала активно формировались ещё в СССР, начиная примерно с 60-х годов. Чем дальше мы отдалялись от окончания Великой Отечественной войны – тем меньше рожали. Несмотря на то, что в СССР забота о материнстве и детстве была на очень высоком уровне. Жили небогато, но надёжно. Была уверенность в завтрашнем дне, были бесплатные образование и медицина, были пионерские лагеря, всеобщая диспансеризация и т.п. О многих болезнях, которые сегодня к нам возвращаются, в советскую пору и думать забыли. И тем не менее, рождаемость продолжала заметно снижаться. Почему? – Потому, что советские люди «заразились» западным эгоизмом и гедонизмом. Приоритетным стало не создание многодетной семьи, а комфортное и удобное (пусть и в советском усечённом виде) проживание. Многочисленные ален делоны, марчеллы мастрояни, софи лорен и всяческие «шербургские зонтики» активно внедряли в сознание советских граждан мыслеобраз «большой кровати», не предполагающий зачатия на ней новых поколений. Я уж не говорю об абортах и разных видах предохранения. Это – в совокупности – много миллионов нерождённых и убитых жизней. И что – в этом была виновата советская власть? а теперь виновата – путинская?.. Побойтесь Бога, те, кто так считает! Хорошо об этом написал священник Сергий Карамышев в своей недавней статье «Пенсионная реформа как епитимья». Сколько к нам на исповедь приходит бывших комсомолок, уже пожилых женщин, сделавших по два и больше абортов! Они теперь слёзно каются, и никто из них ни разу не обвинил в своих грехах государственную власть. 

     Вспоминаю советский период своей жизни. Многодетные семьи были тогда большой редкостью. На семьи, которые насчитывали больше 2-х детей, смотрели, как на пришельцев из космоса. Помню: когда у нас с супругой родился третий ребёнок, мой отец с растерянностью и удивлением спросил: «Что – и четвёртого рожать собираетесь?». Моей одноклассницей в средней школе была девочка из многодетной семьи (10 детей). Но её мама, к сожалению, «дружила» с алкоголем, и дети у неё рождались от разных мужчин. Такие семьи назывались неблагополучными. В конце концов, эту несчастную мать лишили материнства. Других многодетных семей в своём ближайшем, да и дальнем, окружении в ту советскую пору я не припоминаю. Рожали, как правило, одного, максимум – двух детей. А в «лихие 90-е» вообще почти перестали рожать, продолжая углублять далеко не лучшую советскую традицию. Вот где стоит искать истоки нынешней пенсионной реформы! Говорить, что, мол, всё разворовали – это полная безответственность. Один известный священник недавно даже сказал, что, мол, народ опять ограбили. Но ведь от этих непродуманных слов – один шаг до роковых погромно-революционных «грабь награбленное!». Конечно, у нас есть и воровство и коррупция. Но когда кто-то начинает орать, что разворовали весь Пенсионный фонд, я спрашиваю: а тебе это откуда известно? 

     Сегодня нередко можно услышать такую оценку происходящего в стране: «хуже некуда». Недавно этот слоган произнёс один мой хороший знакомый, имеющий автомобиль LEXUS и неизменно проводящий отпуска на дорогостоящих курортах. В этом году из-за роста цен он не смог поехать на какой-то вьетнамский курорт – кататься на волнах на какой-то доске с парусом. И он теперь, особенно – после принятия пенсионной реформы, неизменно повторяет: «хуже некуда». Когда я ему напомнил о том, как жили советские люди в военное время, или о том, как в некоторых латиноамериканских странах многие дошли до такой нищеты, что вынуждены жить на кладбищах в картонных коробках, он произнёс в сильном раздражении: «Причём здесь война? – она давно закончилась! Причём здесь коробки на каких-то латиноамериканских кладбищах, которые находятся за тридевять земель от Москвы?». Я ему ответил, что боливийское кладбище – по космическим масштабам – находится от нас всего лишь в миллиметре. И надо благодарить Бога за то, что мы живём не в картонных коробках, а не роптать на то, что в этом году не удалось поехать в отпуск в Испанию. 

     Однажды преподобный Паисий Святогорец сказал (привожу по памяти, но за смысл сказанного ручаюсь): «Например, вы просыпаетесь от громкого стука отбойного молотка, который работает рядом с вашим домом, и начинаете впадать в крайнее раздражение или гнев. Как быть? А вы тут же помыслите: как же хорошо, что это – не пулемёт, а всего лишь отбойный молоток! – и моментально успокоитесь с благодарностью Богу».

     Ещё у нас любят сравнивать зарплаты и пенсии в западных странах (особенно – в Германии) с нашими. Действительно, разница большая, если не сказать – огромная. Но парадоксальным образом этот высокий уровень жизни является лишь одной стороной медали. А на другой – секспросвет в школах, протест против которого является преступлением перед законом, гей-парады и вообще тотальное официальное насаждение содомской мерзости, против которой даже заикнуться нельзя, стаи мигрантов, насилующих европейцев и грабящих среди бела дня автобусы и магазины. Немцев, которые всего лишь чуть-чуть нахмурили брови в связи с мигрантским беспределом, официальные власти тут же назвали нацистами. А у нас всего этого нет. В Москве, в отличие от Берлина, Лондона, Парижа и других городов Европы, я могу спокойно ходить где угодно и когда угодно: у нас в столице нет районов, куда боится заходить полиция. Россия на сегодняшний день – самая безопасная и самая свободная страна. И это – оборотная сторона нашей материально не очень богатой жизни. К сожалению, как показывает исторический опыт, всего разом – то есть, богатства и свободы – не бывает. 

     Надо, дорогие братья и сестры, видеть жизнь системно и целокупно, а не делать акцент лишь на каком-то её фрагменте – пусть даже и очень важном. 

     

     P.S.: И надо понимать, что Запад во главе с США собирается в ближайшее время нанести по России одновременно два удара. Первый – военно-политический, по Сирии, с целью уничтожить президента Асада. Конечная цель этого удара – сокрушение внешнеполитических успехов России и авторитета Владимира Путина. И параллельно США готовят свой второй удар – по Русской Православной Церкви и по Патриарху Кириллу – через Константинопольского Патриарха Варфоломея, который заявил, что Московский Патриархат не имеет канонического права «вмешиваться» в церковные дела Украины. Задача Константинопольского Патриарха ясна – поставить вне закона Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата и окончательно расколоть православных на Украине. 

     И сейчас самое главное – не подогревать внутреннюю ситуацию в стране, а проявить терпение и молиться за нашего Президента, чтобы ему удалось провести российский корабль между многочисленными рифами, которые всё умножаются.

священник Александр Шумский, публицист

Самые читаемые

5 Недавно добавленных

Хотите получать уведомления о новых статьях на e-mail?