Постмодерн – характернейшая примета современности. На Западе он уже охватил практически все сферы жизни – от высшей политики до детского сада. Но и у нас в России постмодерн постепенно захватывает всё новые и новые плацдармы. И лишь верховная российская власть, опирающаяся на Церковь и здоровую часть народа, пока ещё сдерживает этого голубо-розового зверя. Недавно Владимир Путин с высокой трибуны публично ответил обер-педриле Элтону Джону, обвинившему нашего президента в недостаточной лояльности к содомии. Путин, в частности, сказал: «Оставьте в покое детей!» (в отличие от западных стран, в России существует закон, запрещающий пропаганду гомосексуализма в детской среде). Также Владимир Владимирович подчеркнул особую агрессивность содомитского меньшинства по отношению к здоровому большинству. Естественно, у российских и мировых постмодернистов-педералесбиянов позиция российского президента вызвала бурю негодования.
Своими корнями модерн и последующий за ним постмодерн уходят в релятивизм, который радикально отвергает какие бы то ни было духовно-нравственные критерии, прежде всего – евангельские. Релятивизм устанавливает абсолютный произвол в духовно-нравственной сфере. В сущности, псевдонаучные понятия «релятивизм», «модернизм», «постмодернизм» прикрывают не научный, но реальный сатанизм. Единственное пространство, где постмодерну никак не удаётся освоиться, – это пространство церковное точнее – пространство Православной Церкви, поскольку в пространстве Церкви Католической, не говоря уже об Англиканской и других протестантских деноминациях, постмодерн давно уже чувствует себя вполне комфортно и уверенно. В своё время, сразу же после революции 17-го года, модерну (в виде обновленчества), вроде бы, удалось по-воровски, с помощью большевиков, проникнуть внутрь церковной ограды. Но, как говорят в Одессе, «недолго музыка играла, недолго фраер танцевал». Народ православный полностью отринул обновленчество, и как явление оно исчезло, «словно тать в нощи», оставив лишь своих «спящих агентов», которые периодически просыпаются и высовывают свои свиные рыльца и макушки с рожками. Но каждый раз православный народ, подобно гоголевскому Вакуле, щёлкает обновленческого бесёнка по башке, и тот исчезает на некоторое время в карманах широченных вакуловых шаровар. И тем не менее, бесёнку «православного постмодерна» нельзя давать даже высовываться. Принципиально он ничего не может поделать с Церковью, но нагадить, навредить неокрепшим молодым душам – способен вполне.
За примерами далеко ходить не надо. Все знают существо, напоминающее большое облако в джинсовом подряснике, по имени Андрей Кураев. В своё время этот горе-миссионер предлагал семинаристам такой способ знакомства с будущими матушками, что любой сценарист-порнограф мог бы ему позавидовать. Я вообще посоветовал бы протодиакону Андрею Кураеву взять литературный псевдоним – например, Васисуалий Петухаев. Такое имя больше подходило бы к его постмодернистским глаголам. У Кураева были и есть ученики. К сожалению – и среди духовенства. Один из таких недавно выступил в интернете. Это молодой священник Владимир Панарин из Челябинска. Он разбирал только что вышедший клип известного шоумена и певца Сергея Шнурова, больше известного под кличкой «Шнур». Об этом матерщиннике и кощуннике уже высказывались многие, в том числе и я – в своей статье «Сколько шнуру ни виться – всё равно конец будет». Так вот, молодой челябинский батюшка бойко пытается доказывать, что клип Шнура под названием «i_$uss», вызвавший глубочайшее возмущение у православной общественности, – вовсе не кощунство и не надругательство над христианской Верой и христианскими символами, а напротив – предостережение для нашей молодёжи от наркотиков и разврата, призыв одуматься и идти к истинной Вере. Я специально посмотрел клип Шнура. Ничего более омерзительного мне видеть ещё не приходилось. Тут даже планетарная сатанистская чиччолина, выступающая под псевдонимом «Мадонна», как говорится – отдыхает. Шнур её явно переплюнул. Этот бесочеловек всё учёл. Его цинизм переходит все границы. Например, в начале клипа идёт текст, в котором говорится, что в клипе не содержится оскорблений чувств верующих. Но ведь и ежу понятно, что если в клипе действительно не содержится оскорблений чувств верующих, то и писать об этом нет никакой необходимости. Значит, понимает эта свора бешеных собак, чьё мясо съела. Я не собираюсь детально разбирать очередное кощунство Шнура и тем более – полемизировать с молодым священником, представляющим Сергея Шнурова чуть ли не новым христианским апостолом, а сам клип – каким-то православным месседжем (слово, которое я ненавижу). Убеждён, что если бы батюшка из Челябинска задался целью разобрать видеоклип той же Чиччолины или сатаниста Оззи Осборна, он легко пришёл бы к тем же выводам, что и при разборе шнуровского клипа. Насколько всё-таки может быть изворотливым и лукавым ум человеческий! Кто-то недавно написал, что шнуровский клип «i_$uss» есть ни что иное как вариант чёрной мессы. Я с этим полностью согласен. И недаром, кстати, Сергей Шнуров близко дружит с другим сатанистом и кощунником, поклонником кобыл и жеребцов Александром Невзоровым.
По сути, ничего нового в словах священника Владимира Панарина нет. Это типичный образчик так называемого «нового религиозного сознания», которым была увлечена часть российской интеллигенции в конце XIX – начале XX веков. Например, Дмитрий Мережковский, являвшийся одним из идеологов «нового религиозного сознания», считал, что Христос и Антихрист, как два провода, вьются друг вокруг друга, чтобы в конце концов полностью соединиться и произвести вспышку новой «религии святого духа». Батюшке из Челябинска следовало бы понимать, что любой постмодерн есть хула на Духа Святаго, а это – тот грех, который, как известно, не прощается ни в сем веке, ни в будущем. Бесенятам же постмодерна следует помнить, что когда они нагло высовываются из кармана вакуловых шаровар, то могучий кузнец может своим щелчком и прибить ненароком… Стоит ли рисковать, ребята?
Священник Александр Шумский