Проблемы церковной жизни
  Открытое письмо иерея Александра Шумского к отцу Максиму Козлову …

  Что происходит с современной мировой культурой и с русской культурой в особенности? Идет чудовищная невиданная и неслыханная ранее десакрализациия культуры. Десакрализация означает то, что из культуры целенаправленно и сознательно изгоняется все духовное, высокое, нравственное.

   Изгоняется Бог, Господь наш Иисус Христос. Но свято место не может оставаться пустующим. И на место святости, как основы и сущности высокой культуры, воцаряется самый настоящий сатанизм. Поэтому мы вправе говорить о том, что десакрализация современной мировой и русской культуры перешла в стадию прямой сатанизации. И речь уже идет ни о каких-то маргинальных полуподопольных группах, проповедующих сатанизм. Речь идет о легитимизации сатанизма.
  Сатанизм стал идеологией современной культуры. Когда-то идеологией культуры было Христианство. Потом была у нас коммунистическая идеология. А вот теперь уже ничем не прикрытый сатанизм в чистом, так сказать, виде. Главная задача врага рода человеческого состоит в том, чтобы погубить этот человеческий род. Поэтому сегодня и в кинематографе, и в театральном искусстве, и в литературе доминируют культ и эстетика смерти. В современной культуре смерть объявляется целью жизни. По существу, почти вся современная культура призывает человека к самоубийству в том или ином виде. И вот эта «культурная революция смерти», эта сатанинская культурная революция входит в свою завершающую стадию. Чем эта революция закончится - концом ли света или планетарной катастрофой меньшего масштаба, нам не открыто. Но то, что мы на пороге глобальной системной катастрофы, - это факт.
  Идеологи современного либерализма с пеной у рта кроют культуру советского периода, так называемый соцреализм, сталинскую эстетику и т. п. Мы готовы согласиться и соглашаемся с тем, что в советские времена культура понесла значительный ущерб. Но в советский период не было полного уничтожения культуры. Более того, советская культурная эпоха подарила нам множество шедевров в самых разных видах искусства - и в кино, и в литературе, и в театре. В конце концов, культуру советского времени сегодня определяют по «Тихому Дону» Шолохова, по «Василию Теркину» Твардовского, по фильмам «Судьба человека», «Отец солдата» и т. п. Здесь можно очень долго продолжать список. И получается, как ни крути, и как бы ни пыжились Сванидзе с Познерами, что главный вектор советской культуры оказался совсем не атеистическим и безбожным, а, напротив, этот вектор имеет явную христианскую направленность. Я уверен, что современные либеральные идеологи ненавидят культуру советского периода совсем не за коммунистическую атеистическую идеологию, а за то, что в лучших произведениях советской культурной эпохи проявилась христианская интонация, проявился христианский дух. Недаром же гениальный Феллини назвал фильм «Судьба человека» христианской картиной. А возьмите музыкальную культуру, особенно песенную, и сравните ее с современной песенной культурой. Комментарии излишни. Сегодня все чаще можно услышать, как современные эстрадные исполнители обращаются именно к советской песне, потому что современной песни просто нет. Правда, поют они советские песни гораздо хуже, чем советские исполнители. Советская песня была, есть и будет, в вот либеральной песни нет, разве что «Голубая луна» Бориса Моисеева. Вот так - от «Русского поля» Яна Френкеля к «Голубой луне» Бориса Моисеева! Не правда ли, впечатляющий генезис?
  Современная либеральная культура пытается пропеть гимн буржуазии, капитализму. Получается в результате не гимн, а какофония болотного лягушачьего кваканья. Да и как может быть иначе? Как можно пропеть гимн доллару или евро? Как можно воспеть яхту Абрамовича, как можно воспеть слизь и грязь? А в советское время гениальный Свиридов написал гениальную музыку «Время, вперед!». Напишите, господа болотные, что-нибудь подобное!
  Но, конечно, сегодня особенно настораживает то, что эта буржуазная слизь и грязь, называемая постмодерном, проникла в святая святых русской культуры – церковную ограду. Я не говорю здесь о священнике Иоанне Охлобыстине, объявившем себя недавно порноактером. Я вынужден здесь говорить о художественной выставке в храме святой мученицы Татианы. На «Русской народной линии» по этому поводу уже многие блестяще высказались. Это и диакон Владимир Василик, и протоиерей Александр Шаргунов, и Виктор Саулкин, и многие другие. Особенно здесь добавить нечего. Я подписываюсь под каждым их словом. Я не стал бы высказываться, если бы не странное упорство протоиерея Максима Козлова, перерастающее в открытое наступление на тех, кто категорически против подобных выставок в храме.
  Дорогой отец Максим! Разве Вы не понимаете, к чему, в конце концов, приведут Ваши выставочные эксперименты? На Западе все это уже проходили. Например, кощунственную рок-оперу «Иисус Христос» демонстрировали в христианских храмах. Разве Вы, дорогой отец протоиерей, не понимаете, что после Вашей выставки в притворе храма святой мученицы Татианы один шаг до кощунства подобного рода? Дорогой отец Максим, почему Вы не хотите устраивать подобные выставки у себя дома или на даче? Устраивайте на здоровье! Но храм, в отличие от Вашей квартиры, Вам не принадлежит. Отец Максим, Вы же умный человек. Я же понимаю, что Вы, как говорят на улице, «попали». И Вы понимаете, что Вы «попали». Трудно такому человеку, как Вы, признаться, что «да, ребята, «попал», извините»! Но надо, отец Максим, надо! Смирите свои амбиции и скажите: «Прости, народ православный, ошибся». Тем более, дорогой отец Максим, экспонаты выставки настолько низкого художественного уровня, что  хоть плачь! А я скажу в завершение: Долой  антинародное, буржуазное, маргинальное, пошлое искусство!
Иерей Александр Шумский.

Самые читаемые

5 Недавно добавленных

Хотите получать уведомления о новых статьях на e-mail?